Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
Занятие с детьми подготовительной к школе группы с участием родителей на тему «Город Счастья»
Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи
♦ привлекать родителей к активному участию в развитии детей;
♦ обогащать знания детей о достопримечательностях своего города;
♦ закреплять представления детей о государственной символике;
♦ воспитывать чувство гражданского патриотизма;
♦ развивать творческие способности, фантазию.
План
1. «Птица счастья» — сказка «Где твое счастье?».
2. «Наша Родина» — государственные символы:
— герб;
— флаг;
— гимн.
3. «Город счастья» — путешествие по достопримечательностям родного города:
— семейная викторина «Наш город»;
— песня «Вальс о Ярославле»;
— показ слайдов с видами города.
4. Практическая часть: изготовление «Птицы счастья».
5. Заключительная часть.
Ход занятия
Ведущая приветствует всех собравшихся.
Ведущая. Дорогие ребята и взрослые! Я хочу предложить вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие в «Город счастья». Что это за город и где он находится, мы узнаем чуть позже. А пока хочу вас, дети, спросить, как вы понимаете, что такое счастье. (Ответы детей.)
Ведущая зачитывает стихотворение «Счастье» Овсея Дриза.
Светит солнце?
Это — счастье!
И ненастье —
Тоже счастье,
Потому что
Это счастье —
Радоваться чудесам:
И дождю,
И снегопаду,
Речке,
Лесу,
Полю,
Саду
И высоким
Синим-синим
Бесконечным
Небесам!
В чем еще счастье? Послушайте сказку о том, как Иван искал свое счастье.
Воспитатель рассказывает сказку.
Где твое счастье?
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была женщина с сыном Иванушкой. Задумал Иванушка походить по белу свету, поискать свое счастье. Отправился он в путь-дорогу дальнюю, в страны заморские. Вот приходит однажды Иванушка к морю широкому и видит на нем корабли разные. Нанялся он на корабль и поплыл искать свое счастье.
Плывет корабль по морю неделю, плывет другую, а морю конца-края не видно. Сначала море было ласковое да приветливое, но вот поднялась на нем страшная буря. Ветер паруса рвет, мачты скрипят, волны корабль заливают. Не струсили, не испугались моряки, выдержали шторм, сохранили корабль. Иванушка вместе с ними две ночи не спал, во всем помогал. Полюбился новый моряк товарищам, понравился капитану.
Много времени провел Иванушка на корабле. Насмотрелся в заморских странах на зверей диковинных, любовался дворцами прекрасными, но всегда вспоминал землю родимую, матушку любимую.
День ото дня все больше грустит Иванушка, все сильнее тоскует. «О чем ты, Иванушка, запечалился, что же ты, молодец, закручинился?» — спрашивают моряки своего товарища. «Гложет меня грусть-тоска по родному дому, друзья мои верные, — отвечает им Иванушка. — Снится мне каждую ночь дом родной да березка белоствольная».
Подумали-подумали моряки и решили помочь своему товарищу.
Долго ли, коротко ли плыл корабль, только прибыл он, наконец, в тот город, откуда Иванушка поехал счастье искать в страны заморские.
«Ох, и счастлив же я, что снова дома!» — воскликнул Иванушка, ступив на берег.
«Ну, вот и нашел ты свое счастье, — сказали ему друзья на прощание. — Не зря говорят: за морем теплее, а дома светлее».
Под музыку появляется Птица счастья (кукла/сувенир).
Ведущая. Смотрите, к нам прилетела Птица счастья. Давайте у нее спросим, не знает ли она, где находится счастье. Счастье там, где человек родился и живет. В пословице говорится: «Где родился, там и пригодился». Дети, вы знаете, в какой стране родились? (Ответ детей.) Какие символы государства вы знаете?
Проводится беседа «Символы России» о гербе, флаге, гимне. Демонстрируется портрет президента РФ.
Беседа по вопросам
- Что изображено на гербе? Что обозначают эти символы?
- Где можно увидеть изображение герба России?
- Назовите цвета флага. Что они означают?
- Где можно увидеть изображение флага?
- Зачем нужно изображать герб и флаг на автомобилях, самолетах?
- Что такое гимн?
- Как его положено слушать?
- Что нельзя делать во время исполнения гимна?
- Чей вы видите портрет? Кто такой президент?
Подведение итога беседы.
Ведущая. Родина наша — это страна.
Очень и очень большая она.
Родина наша — это наш дом,
Где мы счастливо и дружно живем.
Ведущая предлагает повеселиться и встать в дружный хоровод.
Исполняется хоровод «Дружат дети всей земли», музыка Д. Львова-Компанейца.
Ведущая. Пора нам отправиться в город счастья. Как он называется, вы узнаете из песни.
Исполняется песня «Вальс о Ярославле», музыка Н. Зарицкой, слова Л. Матвеичевой.
Ведущая. Вы поняли, что это за город? Правильно! Это наш Ярославль, в котором мы с вами живем и которому более 1000 лет. Можно ли его назвать городом счастья? Попробуем разобраться. Для начала хочу узнать, как хорошо вы знаете свой город. Проведем семейную викторину. Напоминаю, что вначале отвечают дети, а если они затруднятся ответить, на помощь придут взрослые. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.
Проводится семейная викторина «Наш город».
Вопросы
- Кто основал наш город?
- Кто изображен на гербе нашего города?
- Какие главные улицы вы знаете?
- Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.
- Какие парки вы знаете?
- Как называется улица, на которой вы живете? Почему она так называется?
- Знаете ли вы памятники знаменитым людям, прославившим наш город?
- Какие памятники старины есть в нашем городе?
- Сколько районов в нашем городе? Назовите их.
Подводится итог викторины.
Награждаются победители.
Ведущая. А теперь давайте совершим небольшое путешествие и посмотрим достопримечательности нашего города. Для этого предлагаю всем перейти в соседнее помещение.
Вторая часть занятия проходит с использованием ТСО.
Ведущая. Начнем нашу экскурсию с площади. Посмотрите и скажите, как она называется? (На экране появляется слайд с видом площади Богоявления.) Правильно!
Князь Мудрый этот город основал
И имя городу свое он дал.
Свидетелем тому была великая река,
Историю тех лет хранит она века.
Н. Сабурова
А еще история нашего города хранит легенду, благодаря которой наш Ярославль имеет герб с символом медведя.
Ведущая может показать детям герб Ярославля и попросить кого-то из родителей рассказать легенду.
Ведущая. Идем путешествовать по городу дальше... (Демонстрируется слайд с изображением Н. А. Некрасова.) Это наш земляк, великий русский поэт Н. А. Некрасов, написавший много произведений для взрослых и детей. Кто из вас может вспомнить и назвать его произведения?
Ребенок читает стихотворение Н. А. Некрасова.
Ведущая.
Еще один великий человек
Прославил город наш навек.
И это имя не забудут благодарные потомки.
Пред нами памятник —
Создатель русского театра Федор Волков
В актерской позе в скверике стоит
И с гордостью на детище свое глядит.
Н. Сабурова
Дети, что делают в театре? (Ответы детей.) Попробуем и мы сейчас побыть в роли актеров и показать знакомую сказку «Репка», но на новый лад.
Драматизация сказки в исполнении детей и родителей.
Ведущая. Дети, на какой реке стоит наш город? Отправляемся на набережную Волги. (Демонстрируется слайд.)
Ты главная среди российских рек,
Перед величием твоим склонился человек.
Тебя воспел в своих стихах поэт:
«О Волга, колыбель моя!..»
Н. Сабурова
Какая еще река протекает в нашем городе и соединяется с Волгой? Правильно, Которосль.
Экскурсия продолжается, идем в «Арену-2000» (Демонстрируется слайд.)
Красоту родного края мы должны преумножать,
Современными постройками Европу удивлять!
Сразу видно перемену,
Если посетишь «Арену».
Н. Сабурова
Предлагаю немного размяться...
Проводится ритмическая гимнастика (с атрибутами).
Ведущая. В нашем городе еще много замечательных и красивых мест, а также заводов, фабрик и других предприятий, на которых трудятся ваши папы и мамы. Они трудятся для того, чтобы наш город был еще краше, еще богаче, чтобы в нем было хорошо и радостно жить, ведь наш город — большой труженик! И сейчас мы с вами отправляемся в Дом творчества детей и юношества, в мастерскую, где у нас есть еще одно интересное дело... Птица счастья принесла для вас вот эти чертежи, чтобы вы могли сделать себе такую же птицу на счастье.
Практическая часть
Изготовление поделки.
Взрослые и дети работают в паре. Во время деятельности ведущая и воспитатель осуществляют индивидуальный подход, дают пояснения, указания по изготовлению.
Детали нужно вырезать, сложить, склеить, и поделка готова.
Ведущая. Подошла к концу наша экскурсия по городу, и нам пора возвращаться в детский сад... (Демонстрируется слайд с видом детского сада.)
Наш детский сад похож на самолет,
Зайдем в него и полетим в полет.
Приятно нам над городом лететь ,
И с высоты на красоту его смотреть.
И. Сабурова
Вам нравится наш детский сад? Птице счастья тоже понравилось у нас в гостях. Вы хотите, чтобы она осталась? Тех птиц, что вы сделали своими руками, возьмите домой, пусть они принесут вам счастье! Можем ли мы сейчас ответить на вопрос: где наше счастье? Как вы думаете? (Рядом с мамой, с папой, с друзьями.) Можно ли наш город назвать городом счастья? Почему? (Ответы детей.) Да, вы правы, в нашем городе есть все, чтобы быть счастливыми!
Красивый город над рекой,
Знакомый с детства и родной!
Мы здесь живем, и всей душой
Мы любим город свой большой.
А чтоб все знали, как нам весело общаться,
Давайте петь, друг другу улыбаться!
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам», музыка С. Намина.
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!