Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями «По дороге к Азбуке»
Цель: формировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи
♦ привлечь родителей к активному участию в развитии детей;
♦ закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов, разбор предложения;
♦ формировать у детей учебную мотивацию.
План
1. Подготовка к обучению грамоте.
2. Папка Деда Буквоведа.
3. Практическая часть.
4. Итог занятия.
Ход занятия
Звучит музыка. На ширме появляется Буратино.
Буратино.
Кто не знает Буратино —
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
Ведущая. Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят и взрослых, а ты даже не поздоровался...
Буратино. Привет! Как много мальчиков и девочек! Пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Ну ее, эту учебу. Я продал свою Азбуку и купил билет, хоть мне и жалко папу Карло, расстроится он. А только в театре веселее. Вот он, билетик-то! На нем даже что-то написано...
Воспитатель. Так читай же скорей!
Буратино. «Читай-читай»... Я не умею. Что же делать?
Ведущая. Оставайся на нашем занятии, буквы узнаешь и многому научишься. Садись и будь внимательным.
Подготовка к обучению грамоте
— составление предложений из нескольких слов, разбор предложения, его графическая запись;
— звуковой анализ слова;
— игра «Найди место звука в слове».
Ведущая. А сейчас перемена.
Проводится «Игра в слова».
Исполняется танец по выбору педагога.
Папка Деда Буквоведа
Задания для детей и родителей
1. Слово нужное скажи
Назвать парные слова, в которых меняется одна буква.
Ты подумай, не спеши,
Слово нужное скажи:
С буквой «у» — на нем сидят,
С буквой «о» — за ним едят. (Стул, стол)
С буквой «с» — он на плите,
С буквой «п» — на животе. (Суп, пуп)
С буквой «к» — попей, он сладкий,
С буквой «н» — лежит в кроватке. (Сок, сон)
2. Будьте внимательны
Если вы внимательные,
Найдите прилагательные:
Я смотрела из окна —
Мне вся улица видна.
Деревянная скамейка,
На скамье сидит семейка:
Старый дедушка седой,
Внук красивый, молодой,
Мама с папой, а у ног
Серый маленький щенок.
3. Найдите глаголы
Маша полет, Таня моет,
Мама их корову доит.
Ира варит кашу Вале,
А глаголы вы узнали?
4. Кто быстрее назовет
Кто быстрее назовет,
Слово лишнее найдет:
Кошка, ковшик, черепаха...
Туфли, тапочки, папаха...
Лук, кабанчик, кабачок...
Платье, полка, пиджачок...
Щука, ерш, карась и роза...
Стол, сервант, диван, мимоза...
Мел, бумага, карандаш...
Гвоздь, палатка и шалаш...
Шило, ножницы, пила...
Танцы, песни и игра...
5. Скажи одним словом
О чем можно так сказать:
— красный, желтый, зеленый (светофор);
— вкусный, сладкий, сочный (фрукт);
— злой, холодный, трескучий (мороз);
— ясный, ласковый, суровый (взгляд).
6. Ребусы для взрослых.
7. Найди и обвели букву (для детей)
8. Буква заблудилась
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоела.
На волке — сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.
Практическая часть
Задание «Оживи букву» (ребенок и родитель работают в паре).
Итог занятия
Дети читают, что написано на билете (Молодцы!).
Похожие статьи:
Задания на овладение грамотой для детей 4-5 лет
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
Игры с буквами и словами в картинках для дошкольников 5-6-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!