Задания на овладение грамотой для детей средней группы
В младшем дошкольном возраста у ребёнка формируются предпосылки для овладения грамотой. Ребёнок начинает разделять понятия «звук» и «слово», понимать, что слова состоят из звуков, что различные звуки и слова звучат по-разному.
Помочь малышу развить фонематический слуг, освоить звукобуквенный анализ, подготовиться к овладению грамотой можно при помощи специальных заданий и упражнений.
Предложенные ниже задания помогут подготовить вашего малыша к овладению грамотой.
Задание №1
Соедини картинки, названия которых начинаются на один и тот же звук.
Задание №2
Какой звук в каждом предложении встречается чаще других? (Произнесите предложения, пусть ребёнок их повторит)
У мамы мыло. Мама моет Милу.
Часовщик чинит часы очень часто.
Петя пень пилил пилой.
На окошке кошка ловит мошку.
Таня и Тоня танцуют танец.
Зина с корзиной пошла на базар.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Гусята на лугу гогочут и голосят.
Задание №3
Какой звук в каждой потешке встречается чаще других?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Прилетели все на чай!
Сколько чаек – отвечай!
На дворе горка,
Под горкой норка.
В этой норке крот
Норку стережёт.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Задание №4
Нарисуй под каждой картинкой столько кружочков, сколько звуков в каждом слове.
Задание №5
Произнеси названия всех картинок. Соедини линией те картинки, названия которых имеют одинаковое количество звуков.
Задание №6
Произнеси слова. Соедини между собой картинки, названия которых звучат похоже.
Задание №7
На какой звук начинаются названия этих предметов? Нарисуй сам картинки, названия которых начинаются на тот же звук.
Задание №8
На какой звук начинаются названия этих картинок? Нарисуй сам картинки, названия которых начинаются на тот же звук.
Задание №9
Где находятся звуки [M], [P], [K] в словах? В начале, в середине или в конце? Раскрась нужный квадратик под каждой картинкой.
Задание №10
Раскрась только те картинки, названия которых начинаются со звука [У].
Задание №11
Раскрась только те картинки, названия которых начинаются со звука [З].
Задание №12
Раскрась только те картинки, названия которых начинаются со звука [Л].
Задание №13
Раскрась только те картинки, названия которых начинаются со звука [Н].
Задание №14
Раскрась только те картинки, названия которых начинаются со звука [Ш].
Задание №15
Раскрась в каждой рамке лишний предмет. (Обрати внимание на первый звук.)
Похожие статьи:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
Игры с буквами и словами в картинках для дошкольников 5-6-7 лет
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
Подвижные игры на праздниках для детей
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду