Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Технологии осуществления квалифицированной коррекции в условиях реализации ФГОС ДОО

Опыт работы педагога детского сада. ТЕМА: ОБНОВЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
«В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, ослабленных соматически. Логопеды-практики знают, какие трудности возникают при наличии речевой патологии (это различные комплексы неполноценности, ограничения при выборе профессии, поведенческие отклонения, недоразвитие психических процессов (внимания, мышления, памяти и пр.) Невнятная нечеткая речь ребенка затрудняет его взаимодействие с людьми и часто накладывает отпечаток на его характер. Дети с речевыми недостатками становятся молчаливыми, раздражительными, застенчивыми. Не получив комплексной достойной помощи, в дальнейшем они пополняют ряды отстающих школьников, теряя интерес к учебной деятельности. В дальнейшем они не смогут успешно реализовать себя как личность в современном обществе.
Таким детям оказывается помощь в нашем детском саду. Основная цель коррекционного образовательного процесса – развитие личности путем создания равновесия в самосознании, общении и деятельности ребенка. Для ее достижения следует прежде всего изменить условия, в которых у него проявились проблемы; обеспечить индивидуальную приемлемую среду развития и социализации, адаптировать ее для ребенка, создать в ней «поле возможностей» развития личности, т.е. среду индивидуального образовательного пространства.
Для решения этих задач я работаю по «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход. Однако, по моим наблюдениям, в процессе направленной коррекции традиционные методы во многих случаях перестали приносить ожидаемые результаты. В сложившейся ситуации актуальным является комплексный, системный подход к коррекции речевого и ему сопутствующего психического или соматического развития ребенка. Даже в относительно простых случаях таких патологий в преодолении проблемы было бы идеальным присутствие как общепринятых, традиционных методов, так и нетрадиционных. Так, в такой отрасли как логопедия, в настоящее время массаж занимает значительное место, особенно при паретичности (неподвижности) артикуляционной и мимической мускулатуры, в послеоперационные периоды у детей с ринолалией, при поведенческих проблемах, которые отмечаются у большинства детей с речевой патологией. Хотя и раньше в практике логопеды использовали элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания.
Логопедический массаж является частью комплекса коррекционно-развивающих и лечебно-оздоровительных мероприятий, которые осуществляются учителем-логопедом с участием других специалистов службы сопровождения развития ребенка. В работе с детьми, имеющими речевую патологию, использую:
- классический ручной массаж (расслабляющий и стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры; расслабляющий и стимулирующий массаж язычной мускулатуры; массаж кистей и пальцев рук);
- самомассаж (артикуляционной и язычной мускулатуры; кистей и пальцев рук).
Используя логопедический массаж, мне удается добиться комплексного влияния на развитие речи, интеллектуальных способностей у детей, вследствие чего улучшаются: произносительная сторона речи, память и внимание, повышается трудоспособность, нормализуется состояние нервной системы, устраняются стрессы, улучается коммуникативная функция, снижается уровень утомляемости, а в конечном счете соматическое состояние детей».

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы воспитателя на высшую категорию Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами
Конспект образовательной деятельности на тему "Овощи". Старшая группа | Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему "Фрукты. Звук и буква О"
Опубликовано: 2175 дней назад (14 апреля 2018)
Просмотров: 1041
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!