Конспект НОД по теме «Рисование животных (техника рисования углем)»
Образовательные области — Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Цель занятия: формирование умения изображать ежика углем, передавая строение его туловища;
закрепление умения верно передавать фактуру предметов с помощью ватной палочки;
совершенствование умения вести линии в нужном направлении;
формирование образа в памяти;
воспитание аккуратности и прилежания.
Материалы и оборудование: репродукция «Ежиха с ежатами»
аудиокассета с музыкой
Ход НОД
Воспитатель. Дети, мы с вами сегодня будем рисовать. Попробуйте отгадать кого мы будем рисовать. 1.Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл.
(Ёж)
2..Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
(Ёж)
3.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Ребята, закройте глазки. Представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Кругом деревья, они уже сбросили листья. В лесу тишина. Только легкий шорох слышится под лапками ежа.
Все засыпано опавшей листвой, и видны лишь маленькие части. Попробуем превратить их в деревья, кусты, животных.
Представьте, что вы закрываете глаза и прикасаетесь по очереди к деревьям, кустам, животным.
Ходит ёжик по дорожке,
Замочил он свои ножки.
Постелю я коврик новый,
Жёлто-розово-лиловый.
– Ребята, вы хотите научиться рисовать углем.
Кто скажет, а что называется углем? Где его применяют? (используют в качестве топлива, при изготовлении красок и пластмасс, добывают уголь в шахтах и карьерах)
– Прежде чем приступить к рисованию ежика, вам необходимо овладеть техникой рисования углем.
– Возьмите угольки в руки и проведите сначала прямую линию, держа уголек под прямым углом. У вас получилась тонкая линия. На что она похожа?
– Теперь проведите линию, положив уголек под наклоном. Получилась жирная линия. Что она вам напоминает? Как ее можно назвать?
Поучимся изображать другие линии:
«волна» (волнообразные линии);
«запятая»;
«спираль» (круговые движения начинаются от центра);
«лимон» ( набросок формы, затем от края к центру круговыми движениями заполняют форму примерно на половину; при помощи ватной палочки круговыми движениями — к центру, растирают уголь, придают фигуре объемные формы).
– Наше изображение можно представить как? Голова - это круг, туловище - приплюснутый овал).
Круговыми движениями немного оттеним туловище и голову, при помощи ватной палочки – создать объем.
1. Определить месторасположение.
2. Составить схему туловища ежика.
3. Прорисовка деталей (ушки, глазки, носик, лапки).
4. Рисуем окружающее пространство ( деревья и кусты, опавшие листья).
5. изображение ежа углем.
6. Анализ работ.
А две девочки, попросили не уголь, а сангину и нарисовали белочек. Вот что из этого получилось.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Урок рисования в старшей группе по теме Зима поэтапно с фото
Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников поэтапно с фото
Как нарисовать букет тюльпанов с детьми пошагово
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе