Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по аппликации ко Дню Матери в старшей группе ДОУ

Занятие для старших дошкольников "Мамочка любимая моя"
Предлагаю Вам конспект занятия для дошкольников по теме «Мамочка любимая моя». Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание любви и уважения к своей маме.
Занятие для дошкольников «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
Цель: знакомство детей с праздником - Днем Матери. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1. коррекционно - образовательные:
• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);
• систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. коррекционно - развивающие:
• развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание раcсказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
• закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
3. коррекционно - воспитательные:
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми: как зовут твою маму, чем она занимается, где работает, создание поздравительной открытки, газеты для мамы.
Ход занятия
1. Учитель-логопед: - стихотворное приветствие (дети на ковре).
- Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может - двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

- Ребята, чтобы узнать, о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:
1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором).

2. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором).

3. Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором).

4. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором).

2. Основная часть.
Учитель-логопед: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете - о маме.

В этот день мы поздравим наших мам, подарим им подарки.

Что бы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:
Язычок наш просыпайся (машем язычком)
Рот скорее улыбайся (улыбаемся)
И не надо удивляться (губы трубочкой)
Поскорее умываться (облизываем губы)
Потянулись (высунуть язык как можно дальше)
Подтянулись (парус)
И нагнулись (блинчик)

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).[/i]

Речевая игра «Имя мамочки моей»
Цель: развивать словесную память у детей.
А давайте поиграем с волшебным мячиком, я буду вам бросать по очереди мячик, а вы бросаете обратно мне и говорите имя своей мамы.
Учитель-логопед: Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей).
А мы сейчас проверим.

Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и кончили стирать.
Логопед приглашает детей сесть на ковер в круг, обращает внимание на то, что мама бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Педагог обращается к детям с предложением повторить их.

Дидактическая игра «Можно - нельзя».
(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Острые предметы брать?
6. Вместе с бабушкой вязать?
7. Из ящика таблетки взять?
8. Играть тихо на ковре?
9. Телевизор и утюг включать?
10. Громко в уши всем кричать?
11. Игрушки с пола убирать?
12. Дверь без спроса открывать?
13. От мамы с папой убегать?

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение О. Высотской «Подарок маме».
Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Дети садятся за столы.

3. Учитель-логопед: Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Но перед нашей творческой работай, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга)

Выполнение работы детьми – аппликация «Цветочный веер для мамочки». Во время выполнения аппликации звучит музыка П.И. Чайковского «Мама».

Рекомендуем посмотреть:

День Матери в старшей группе детского сада. Сценарий Спортивный праздник в старшей группе. Сценарий Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Старшая - подготовительная группа Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе

Похожие статьи:

Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа

Инсценировка «Три мамы» для дошкольников

Конспект занятие в подготовительной группе на тему "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах" | Причины нарушения речи у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
Опубликовано: 751 день назад (1 ноября 2022)
Просмотров: 3357
Рубрика: Конспекты ОД
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!