Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в город Мастеров»
Программное содержание.Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях; отвечaть на вопросы, побуждать к активному диалогу; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; совершенствовать умение чётко и выразительно произносить слова и фразы в разном темпе, с различной силой голоса.
Оборудование.
Прилавки-столы, на которых расположены предметы различных народных промыслов.
Ход занятия
Учитель-логопед вместе с детьми произносит, стоя в кругу слова «Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно». Усядемся на пригорке, да расскажем чистоговорку: «Купила бабуся бусы Марусе». (Произносят все вместе медленно и тихо, затем громко и быстро).- Кто такая бабуся? (Ответ)
- Как зовут внучку – девочку? (Ответ) Как ещё?
- Что бабуся сделала? (Ответ) Кому купила бусы бабуся? (Ответ) Как вы думаете, где она (бабуся) купила Марусе бусы? (Ответ) Какое ещё название имеет рынок? (Базар)
Учитель-логопед: Я всех приглашаю на базар в город Мастеров. Что такое базар мы знаем, а что означает «Город Мастеров»? (Высказывания детей, объяснение учителя-логопеда о мастерах, мастерстве). Чем лучше работа, тем искусней мастер. Что можно купить на базаре? (Ответ) Вот мы и в городе мастеров.
Дети проходят к базару: прилавкам-столам:
1 – Дымковские игрушки
2 – Богородские игрушки
3 – Каргопольские игрушки
4 – Гжель
Учитель-логопед: Глядите, не моргайте, товары разбирайте! Ах, игрушки, клад! Разбирайте нарасхват!
Продавец: Посуда расписная,
Красивая такая!
Не беру пятак,
Забирайте так.
Учитель-логопед: Ребята, что же мы купим? (выбирают «Барышню» из первого прилавка)
Продавец: Наши изделия не продаём,
А так даром отдаём.
За доброе слово,
Да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.
Дети рассказывают о дымковской игрушке (из чего делают, как расписывают, какие бывают).
У второго прилавка рассказывают о богородской игрушке, берут Медведя.
У третьего за рассказ о каргопольской игрушке, получают в подарок Лошадку.
У четвёртого рассказывают о гжельской посуде, в подарок – конфетницу.
Динамическая пауза: частушки и перепляс.
- Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,
А петух заржал, на базар побежал.
- На горе стоит телега, слёзы капают с дуги,
Под горой стоит корова, надевает сапоги.
- Я цветочек вышила, жу-жу-жу услышала,
села пчёлка на цветок. Мастерица – наутёк.
- Садимся на лошадей и поскакали: но-но-но.
(дети цокают язычками, скачут на лошадке).
- Эй, лошадка цок-цок,
По лесочку трёх-трёх!
Эй, лошадка, скок-скок!
По дорожке брёх-брёх!
В детский сад ты нас вези,
У ворот останови!
- Прискакали! Где мы побывали?
Учитель-логопед: Что увидели? Посмотрите и расскажите, что в городе Мастеров купили? (Дети выставляют на стол и называют: дымковскую барышню, богородскую игрушку медведя, каргопольскую лошадку, гжельскую конфетницу).
- Что здесь лишнее? Почему? Из чего сделаны наши покупки? (Ответы)
Дидактическое упражнение «Из чего что?»
Барышня (из чего?) из глины, она какая – глиняная.
Медведь (из чего?) из дерева, он какой – деревянный.
Лошадка (из чего?) из глины, она какая – глиняная.
Конфетница (из чего?) из глины, она какая – глиняная.
Дети разбиваются на пары, выбирают любую покупку и рассказывают о ней (как называется, откуда пришло название, из чего сделана, как расписана, какие элементы росписи использованы, какие краски).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»
← Сценарий досуга ко Дню Победы в старшей группе | Занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Животные апшеронских лесов" →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 1266 дней назад (5 июня 2021)
Просмотров: 826
Рубрика: Конспекты ОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!