Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа- без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...
- Хотите узнать, что с ними случилось?
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали.
Лопнул шар. А две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (Из-за шарика, шарик не поделили.)
- Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)
- Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)
- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)
- Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из- за того, что дети не делятся игрушками.
- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)
- Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!
- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке.
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
На велосипеде.
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
Ни с кем
Ни за что
Никогда
Не поделится, -
Имя тому
Подходящее дадено...
- О ком это стихотворение? (О жадине.)
Имя тому
Подходящее дадено...
Даже не имя,
А прозвище –
Жадина!
- Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету в уголке, кто не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...)
- А вам хотелось бы дружить с жадиной?
- Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
- Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А просто хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого человека ничего хорошего не получится.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому
Честно, ребята, скажу –
С жадными
Я никогда
Не дружу.
- Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).
- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)
- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.
- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, нежадным, щедрым, радушным и т.д.)
- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)
- Какой шарик подарили Вере?
- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)
- Что случилось с шариком? (Улетел.)
- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)
- Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).
- Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)
- Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).
- Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей).
- Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. И поэтому вы - дружные ребята.
- Давайте поиграем в игру «Если бы...»
- Что бы вы сделали...
- Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился со всеми ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)
- Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?.. (Я бы принесла ее в детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)
- Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы со всеми ребятами играл бы в игру «Строители».)
- Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры?.. (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)
- Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы подарила ее подруге.)
Похожие статьи:
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Нет комментариев. Ваш будет первым!