Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ

Занятие по развитию речи для детей старшей группы "Винегрет и салат - витамины для ребят"
Цель:
* Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
* Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.
* Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
* Учить детей отгадывать загадки.
* Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры».
* Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.
Ход занятия.
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите , кто к нам пришёл! Это инопланетянин с планеты «Зет». Он прилетел к нам в гости. Его надо угостить. Хочешь конфет?
Инопланетянин: А ч-то э-то такое?
Воспитатель: Хочешь кашу, торт, пирожки, суп?
Инопланетянин: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте его угостим винегретом. Будешь винегрет?
- Он не знает, что это такое. Давай ему все расскажем про винегрет. Из чего его готовят?
- Из овощей.
- Из каких овощей ?
-Картофель, морковь, капуста, огурцы, лук, свекла.
- Расскажите инопланетянину про эти овощи: где растут ,какие они на вид, на вкус.
(дети рассказывают про овощи используя «схемы-опоры». В ходе рассказов воспитатель привлекает детей к дополнениям, подсказывает слова, фразы ,даёт оценку.
Воспитатель: Ребята, мы рассказали гостю всё про овощи. Интересно узнать, сможет ли он после наших рассказов их сложить из разрезных картинок? Вот наборы этих картинок. Выбирай!
(Инопланетянин пытается это сделать, но у него не получается. Дети собирают картинки, а один помогает гостю.)
Воспитатель: Получилось! По картинкам гость узнаёт овощи, а вот загадки про них он отгадает?
Инопланетянин: Попробую.
(дети загадывают загадки про овощи для винегрета. Инопланетянин отгадывает, ошибается, дети ему помогают.)
Воспитатель: Вот теперь наш гость и по описанию, и по картинкам, и по загадкам узнает овощи.
-Давайте расскажем ему, о чём спорили овощи.

Игра-Драматизация «Спор овощей»

Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо :
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай ! Лучше свеклы нету.
Капуста: Ты уж ,свёкла , помолчи ! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковка: про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда , дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий:Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай ,морковка , вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем, мы его охотно пьём.
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.
Картошка: Я, картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым.

Слышится стук в дверь.

Овощи хором: «Кто-то, кажется, стучит?»
Входит Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи: Кто из нас , из овощей всех вкуснее, всех важнее?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель: Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.
А хотите ещё поиграть ? Игра называется «Угадай овощ по вкусу»
Воспитатель по очереди приглашает детей к столу. Ребёнок с завязанными глазами должен отгадать овощ по вкусу.
- А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите , мойте руки. Надевайте фартуки. На столах нарезанные овощи в тарелках. Дети складывают из тарелок овощи в один салатник. (Воспитатель ходит между столами, помогает, даёт советы, следит за детьми) Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.
Воспитатель: Вот какой красивый получился у нас винегрет! А какой вкусный! Инопланетянин, тебе нравится винегрет?-
Инопланетянин: Да, очень!
Воспитатель: Винегрет и салат – витамины для ребят. В следующий раз мы приготовим
Фруктовый салат. Приходите к нам в гости!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Развлечение на 1 апреля в детском саду. Сценарий для старшей группы | Занятие по развитию речи для детей средней группы. Изучение цвета
Опубликовано: 3022 дня назад (16 августа 2016)
Просмотров: 3611
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 10:42 +1
Я проголосую за вашу работу, потому что вы справились с заявленной темой. Ваша занятие с сюрпризным моментом, приходом инопланетянина, в нём присутствует и новая информация для детей, а также сами они является исполнителями роли объясняющего, когда показывают свою сценку. Вроде всё хорошо - учатся, закрепляют, составляют слова. Но, лично я, не люблю игр, где нужно что-то пробовать на вкус. Даже с учётом того, что всё помыто, выдаются личные вилки и ложки - это всё равно, мне кажется, не эстетично. Есть или пробовать из одной общей тарелки не правильно. И вообще, еда не должна быть на бегу, впопыхах, перед любой трапезой надо детей рассаживать и приучать есть за столом и только из своей тарелки (как в сказке про Машеньку и три медведя)