Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ

Занятие по развитию речи для детей старшей группы "Винегрет и салат - витамины для ребят"
Цель:
* Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
* Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.
* Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
* Учить детей отгадывать загадки.
* Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры».
* Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.
Ход занятия.
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите , кто к нам пришёл! Это инопланетянин с планеты «Зет». Он прилетел к нам в гости. Его надо угостить. Хочешь конфет?
Инопланетянин: А ч-то э-то такое?
Воспитатель: Хочешь кашу, торт, пирожки, суп?
Инопланетянин: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте его угостим винегретом. Будешь винегрет?
- Он не знает, что это такое. Давай ему все расскажем про винегрет. Из чего его готовят?
- Из овощей.
- Из каких овощей ?
-Картофель, морковь, капуста, огурцы, лук, свекла.
- Расскажите инопланетянину про эти овощи: где растут ,какие они на вид, на вкус.
(дети рассказывают про овощи используя «схемы-опоры». В ходе рассказов воспитатель привлекает детей к дополнениям, подсказывает слова, фразы ,даёт оценку.
Воспитатель: Ребята, мы рассказали гостю всё про овощи. Интересно узнать, сможет ли он после наших рассказов их сложить из разрезных картинок? Вот наборы этих картинок. Выбирай!
(Инопланетянин пытается это сделать, но у него не получается. Дети собирают картинки, а один помогает гостю.)
Воспитатель: Получилось! По картинкам гость узнаёт овощи, а вот загадки про них он отгадает?
Инопланетянин: Попробую.
(дети загадывают загадки про овощи для винегрета. Инопланетянин отгадывает, ошибается, дети ему помогают.)
Воспитатель: Вот теперь наш гость и по описанию, и по картинкам, и по загадкам узнает овощи.
-Давайте расскажем ему, о чём спорили овощи.

Игра-Драматизация «Спор овощей»

Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо :
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай ! Лучше свеклы нету.
Капуста: Ты уж ,свёкла , помолчи ! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковка: про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда , дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий:Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай ,морковка , вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем, мы его охотно пьём.
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.
Картошка: Я, картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым.

Слышится стук в дверь.

Овощи хором: «Кто-то, кажется, стучит?»
Входит Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи: Кто из нас , из овощей всех вкуснее, всех важнее?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель: Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.
А хотите ещё поиграть ? Игра называется «Угадай овощ по вкусу»
Воспитатель по очереди приглашает детей к столу. Ребёнок с завязанными глазами должен отгадать овощ по вкусу.
- А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите , мойте руки. Надевайте фартуки. На столах нарезанные овощи в тарелках. Дети складывают из тарелок овощи в один салатник. (Воспитатель ходит между столами, помогает, даёт советы, следит за детьми) Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.
Воспитатель: Вот какой красивый получился у нас винегрет! А какой вкусный! Инопланетянин, тебе нравится винегрет?-
Инопланетянин: Да, очень!
Воспитатель: Винегрет и салат – витамины для ребят. В следующий раз мы приготовим
Фруктовый салат. Приходите к нам в гости!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Развлечение на 1 апреля в детском саду. Сценарий для старшей группы | Занятие по развитию речи для детей средней группы. Изучение цвета
Опубликовано: 3053 дня назад (16 августа 2016)
Просмотров: 3629
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 10:42 +1
Я проголосую за вашу работу, потому что вы справились с заявленной темой. Ваша занятие с сюрпризным моментом, приходом инопланетянина, в нём присутствует и новая информация для детей, а также сами они является исполнителями роли объясняющего, когда показывают свою сценку. Вроде всё хорошо - учатся, закрепляют, составляют слова. Но, лично я, не люблю игр, где нужно что-то пробовать на вкус. Даже с учётом того, что всё помыто, выдаются личные вилки и ложки - это всё равно, мне кажется, не эстетично. Есть или пробовать из одной общей тарелки не правильно. И вообще, еда не должна быть на бегу, впопыхах, перед любой трапезой надо детей рассаживать и приучать есть за столом и только из своей тарелки (как в сказке про Машеньку и три медведя)