Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по развитию речи для детей средней группы. Изучение цвета

Занятие по развитию речи для детей средней группы "Оранжевая сказка"
Цель:
- Закрепить представление детей об оранжевом, красном, желтом, зеленом, синем, белом цветах; дифференциация данных цветов.
Задачи:
- Учить согласовывать прилагательное оранжевый с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать мелкую моторику, координацию слов с движением.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать пространственные ориентировки , темпа и ритма движений ,координация слов с движением.
- Воспитание длительного плавного выдоха. Обучать умению отличать оранжевый цвет от других цветов.
- Развивать пространственную ориентировку.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Я вам раздам конверты, в которых по пять кружков разных цветов. Достаньте их из конвертов и разложите их перед собой . ( воспитатель выясняет, помнят ли дети названия пройденных цветов). Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.
Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской – небо,
Белой - облака
Синяя-пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой
Небо я украшу
Радугой- дугой.
Желтой краской - солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.
(Дети поднимают кружки синего, белого, зеленого, желтого, красного цветов ).
- Молодцы. Вы правильно выполнили мое задание. И мы уже почти попали в сказку. Садитесь поудобнее и слушайте Мы попали в «оранжевую сказку».
(Воспитатель читает « Оранжевую сказку». Дети слушают, лежа или сидя на ковре. На фланелеграф выставляется иллюстрация к сказке.)
Оранжевая сказка.
Наступила осень и девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.
Навстречу ей попалась береза- вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А ещё в лесу росла рябина с оранжевыми ягодами. Но девочке нужны были листья ,а не ягоды. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву
-Здравствуй, клен!
-Здравствуй – прошептал ,клен, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.
Это мне ? -спросила девочка.
-Тебе…-снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
_Спасибо,- сказала девочка. –Но зачем роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
-Я готовлюсь к зиме,- ответил клен.- Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияло оранжевое летнее солнце.
Вопросы воспитателя:
1. Какую сказку мы прочитали ?(оранжевую сказку.)
2. Какое время года наступило? (Наступила осень.)
3. Куда пошла девочка? (Девочка пошла в лес.)
4. За чем она пошла? (Она пошла за листьями.)
5. Каких листьев она хотела набрать? (Оранжевых.)
6. Какое дерево она увидела первым? (Березу.)
7. Какими были листья березы? (Желтыми.)
8. Какое дерево встретилось девочке потом? (Осина)
9. А у нее какие были листья ? (Красными)
10. Какое дерево девочка увидела ещё? (Она увидела дуб.)
11. А его листья были какими? (зелёными)
12. Какое дерево ещё росло в лесу?(Рябина)
13. И у какого же дерева листья оказались оранжевыми? (У клёна)

-Сейчас и мы с вами будем собирать листья. Давайте вспомним наше упражнение для пальчиков «Будем листья собирать».

Дети выполняют упражнение.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем литья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы,(загибают большой палец.)
Листья рябины(загибают указательный палец)
Листики тополя,(загибают средний палец)
Листья осины,(загибают безымянный палец)
Листики дуба(загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
- Садитесь вокруг меня. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только не просто называйте тот предмет, о котором загадка, а ещё и говорите, какой он по цвету.
«Сидит девица в темнице ,а коса на улице.»
Это оранжевая морковка.
-Правильно. (воспитатель показывает муляж морковки, дети передают муляж по кругу, говорят: оранжевая морковка.)
-Слушайте следующую загадку.
«В шкуре золотистой ,сладкий и душистый.»
- Правильно.(показывает детям муляж.)А какой ещё фрукт бывает оранжевый ?
Оранжевый мандарин.
- Молодцы. Отгадали и эту загадку.
- Овощи и фрукты какого цвета перед вами?
Это оранжевые овощи и фрукты.
- Давайте представим, что мы тоже оранжевые кленовые листья.( Воспитатель включает спокойную музыку и дети спокойно кружатся )
«Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (водят руками по полу влево -вправо)
Будто опять закружиться хотят.»
- Подойдите все ко мне. Что вы видите. (Между двумя стойками натянут шпагат, к которому подвешены на ниточках разноцветные листья, находящиеся на уровне рта детей.)
Это разноцветные листья.
- Подойдите к оранжевым листьям. Встаньте прямо. Опустите руки. Давайте подуем на листики долго, плавно, не раздувая щёк. (упражнение повторяется 5-6 раз). Молодцы! Теперь мы можем отправляться домой.
- Чтобы попасть домой, мы должны перейти через речку по бревенчатому мостику. ( выполняется упражнение мосточек )
«На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише не спешите,
Бревнышки не раскатите.»
Поднявшись на носки, поставив руки на пояс, дети осторожно ступают между гимнастическими палками, стараясь не раскатить их.
В конце занятия воспитатель подводит итог, выясняет у детей, чем они занимались на занятии, в какие игры играли, какие упражнения выполняли. Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ | Аппликация из пластилина для детей 5-7 лет ко Дню Матери. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3010 дней назад (28 августа 2016)
Просмотров: 3672
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!