Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"
Конспект занятия в старшей группе по рассказу Н.Н. Носова "Огородники".
Цель: - продолжать формировать интерес к творчеству Н.Н. Носова; познакомить с рассказом «Огородники».
Задачи:
- продолжать учить анализировать художественное произведение с позиции вызываемых эмоций;
- учить выделять в рассказе три части и коротко передавать суть каждой части;
- знакомить с русскими народными пословицами, подбирать пословицу к ситуации;
- учить давать оценку действиям героев с точки зрения моральных ценностей;
- развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-учить понимать значение фразеологических оборотов;
-вводить в активную речь пословицы.
«Социально - коммуникативное развитие»:
-анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
-обогащать социальный и эмоциональный опыт;
-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении.
«Познавательное развитие»:
-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);
-повторить понятия «овощи», условия выращивания овощей;
-формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-прививать детям любовь к художественным произведениям;
-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
«Физическое развитие»:
-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;
-развивать общую моторику и координацию движений.
Виды детской деятельности:
-игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Словарная работа:
огородники, пугало, взять на буксир.
Методы и приемы: игровая мотивация, чтение рассказа, вопросы, анализ, закрепление.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Оборудование и материалы: иллюстрации из рассказа для анализа эмоций героев; картинка буксира, тянущего груз; изображения Знайки и Незнайки; портрет Н. Носова; набор картинок, выражающих эмоции человека (на каждого ребенка и для демонстрации); корзинка с муляжами овощей и фруктов; листы белой бумаги и цветные карандаши.
Ход НОД
1. Мотивация.Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этих мальчиков? Как их зовут? Откуда вы их знаете? Кто сочинил этих героев?
Знайка и Незнайка пришли к вам сегодня с новым рассказом Н.Носова, но прежде они хотят с вами поиграть.
2. Словарная работа.
Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка принесли корзинку, в ней овощи и фрукты. Вспомните, как называется место, где растут овощи? А фрукты? Разложите их по местам. Овощи на поднос, фрукты в вазу. Вспомните, какие овощи стали названиями рассказов Н. Носова?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А как можно назвать людей, которые работают на огороде? Это огородники.
Часто огородники жалуются на то, что вороны и другие птицы клюют урожай. Как можно помочь сберечь овощи? Ну, конечно, можно поставить пугало. Что делает пугало?
А теперь посмотрите на картинку. Что это? Это буксир тащит баржу с грузом. В рассказе вам встретится выражение «взять на буксир» - это значит помочь.
3. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Какое настроение у вас после него? Почему?
4. Анализ произведения.
Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка принесли с собой вот такие картинки. Кто на них изображен? Давайте их рассмотрим и скажем, какие чувства испытывают человечки на картинке.
Каждый ребенок получает комплект таких карточек.
Воспитатель: А теперь вам такое задание. (На экран проецируются иллюстрации из рассказа)
Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован? Где находятся мальчики? Какие у них лица? Что произошло?
Смотрите на экран и определяйте, какой из этих человечков подойдет к картинке. Свой ответ начните так: «Я думаю, что к этой картинке подойдет такой человечек, потому что…». «Я считаю, что вот этот человечек, так как…»
Воспитатель: Вы славно поработали ребята, а теперь немножко отдохнем. Знайка и Незнайка предлагают вам сделать зарядку.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (Ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют, (Наклоны)
И горох они срывают.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, на сколько частей можно разделить каждое литературное произведение? Давайте и рассказ Н. Носова «Огородники» разделим на три части. О чём говорится в первой части? Какие события происходят во второй части? Чем заканчивается рассказ?
Вы знаете, что в русском языке много пословиц и поговорок. Знайка и Незнайка приготовили вам несколько. Подумайте и скажите про кого так говорят?
Кто мало говорит, тот больше делает.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Воспитатель: Можем ли мы применить эти пословицы к героям рассказа? Объясните свой ответ.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, чем закончился рассказ «Огородники»? Как Мишка объяснил победу?
Давайте нарисуем пугало для своего огорода. Возможно родители сделают по вашему рисунку настоящее, и тогда на вашем огороде будет самый хороший урожай.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Что ж ребята, пришло время прощаться со Знайкой и Незнайкой. Какой рассказ мы сегодня читали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Когда было трудно?
Рекомендуем посмотреть:
Организация ННОД в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение домашних и диких животных Конспект НОД на развитие мелкой моторики рук в детском саду. Старшая группаПохожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»
← Дидактические игры для детей 2-7 лет на классификацию предметов по разным признакам | Дидактическое пособие для звукового анализа слов своими руками →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!