Конспект ООД по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему «Сравнение домашних и диких животных»
Автор:Киселева Марина Викторовна
Воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида № 22 "Золотой ключик" посёлок Новый, Егорьевского района, Московской области.
Описание материала: Материал поможет воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов раскрыть тему " Сравнение диких и домашних животных" на примере кабана и свиньи.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных
Задачи: Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях).
Материал: Демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные»; разрезные картинки; игрушки: медведь, мышка; магнитофон.
Ход ООД: Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним домашних животных.
Дети: Кошка, кот, котёнок.
Коза, козёл, козлёнок.
Собака, пёс, щенок.
Свинья, боров, поросёнок.
Корова, бык, телёнок.
Конь, лошадь, жеребёнок.
Овца, баран, ягнёнок.
Воспитатель: Мы с вами много беседовали о собаках, кошках.
Давайте побеседуем про поросят.
Полина: Свинья домашнее животное. Живет в свинарнике. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями.
У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги. На голове есть морда, два уха, два глаза и рот.
Воспитатель: Правильно, Полина. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком и плоским «пятачком». Хоботок может двигаться и свинья может им рыть землю, чтобы найти корни растений, червяков и другую пищу, поэтому морду животного еще называют рылом.Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Хрюша любит поваляться в грязи. А вот почему она это делает? Ответ такой: для того, чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.
Давайте с вами поговорим о кабанах.
Какие это животные?
Артём: Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Дети: Кабан ближайший родственник свиньи.
Кабаны – дикие животные. Круглый год живут в лесу.Он ест жёлуди, орехи, семена, корешки и клубни растений, ягоды, грибы, плоды диких яблонь и груш, дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей.Тело покрыто жёсткой щетиной, которая не цепляет даже за корявые ветки.
Воспитатель: Кабан – животное внушительных размеров, длина его – 1,5 метра, вес – 150–200 килограммов. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, причем хорошо передвигаются даже по густым зарослям. Кабаны хорошо плавают, могут передвигаться по болоту и лазать по склонам.
Зрение у этих зверей не очень хорошее. О приближении опасности они узнают благодаря слуху и великолепному обонянию.
Сильные мышцы верхней губы могут двигать «пятачок» во всех направлениях, что дает возможность кабану легко ворошить лесную подстилку и луговую дернину и благодаря тонкому обонянию находить пищу. Кабаны уничтожают многих вредителей леса.
Дети, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?
Дети: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать), она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой – на нее легко могут напасть волки), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
Воспитатель: А теперь мы отдохнём.
Физкультурная минутка. Дети выполняют движения под песню «Домашние животные»
Воспитатель: Предлагаю поделиться на две команды и провести игры – соревнование
«Собери картинку» Воспитатель: Наши глазки устали давайте выполним
гимнастику для глаз: Вправо, влево смотрит кошка.
- Мяу-мяу, где ты, крошка?
(смотреть глазками вправо-влево, вверх-вниз) А мышонок ей в ответ
Там, где был, меня уж нет!
Воспитатель: Продолжаем соревнование.
«Кто даст больше правильных ответов».
Воспитатель: Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Докажите, что медведь – дикое животное.
Дети рассказывают про медведя. Воспитатель: Следующая загадка.
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Дети, трудная задача – определить: мышь какое животное – домашнее или дикое? Ответьте на вопросы:
Где живет мышка?
Боится ли человека?
Приносит ли ему пользу?
Заботится ли человек о ней?
Дети: Мышь хоть и живёт в квартире, но совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Вы много знаете про диких и домашних животных!
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"
Конспект НОД на развитие мелкой моторики рук в детском саду. Старшая группа