Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос»
Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г.Лиски, Воронежская область.
Описание. Задача каждого воспитателя сделать свое занятие незабываемым, интересным, познавательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект разработанный, для детей старшего дошкольного возраста. Такое занятие пригодится воспитателям, педагогам, родителям и другим специалистам, которые работают с детьми дошкольниками.
Цель: Формирование у детей представлений о Вселенной, о планетах Солнечной системы.
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о космосе. Закрепить названия планет. Развивать любознательность, воображение, творческое мышление. Формировать познавательную активность.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Материал: модель космического корабля, иллюстрации с изображением планет, модель Солнечной системы.
Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, чтение рассказов, беседа о Солнце, планетах.
Ход занятия
Занятие проводится в форме беседы.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о планетах, вспомните и скажите, сколько планет в Солнечной системе?
Дети: Девять: Меркурий, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс, Уран, Юпитер, Земля.
Воспитатель: На какой из этих планет живем мы с вами?
Дети: Это наша зеленая планета Земля.
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с другими планетами, а для этого мы полетим сегодня на планету, которая ближе других к Солнцу. Она называется Меркурий. Но прежде, давайте назовем наш корабль.
Дети: Наш корабль мы назовем «Фантазия».
Воспитатель: Я буду командиром корабля, а вы космонавты. Объявляется пятиминутная готовность: надеваем скафандры, пристегиваем ремни.
Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!
Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. Теперь можно расслабиться, отстегните ремни и посмотрите в иллюминаторы. Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! (Показ картины)
• Можно ли спуститься на Меркурий?
Дети: Нет, нас на нем не спасут даже скафандры, там очень жарко.
• Как вы думаете, почему там так жарко?
Дети: Меркурий находится рядом с Солнцем.
Меркурий легче увидеть в южных широтах. Он появляется на небе то вечером, то утром, за два часа до рассвета. Недаром нашим предкам непросто было догадаться, что утренняя и вечерняя звезды одно и то же светило - это Меркурий. Меркурий, как и Луна, светит отражением солнечной системы. На обращенном к Солнцу полушарии этой планеты очень высокая температура. Меркурий лишен атмосферы - значит жизнь на ней невыносима. Поверхность Меркурия вся в кратерах, смотрите в иллюминаторы.
- А какая ближайшая планета от Меркурия?
Дети: Это планета Венера.
- Давайте теперь полетим туда.
- А вот и Венера - одно из красивейших светил неба.
(Рассказ о Венере, показ картины).
Венера окружена плотной атмосферой и мощным слоем облаков. В I половине прошлого века ученые обнаружили, что содержание углекислого газа в атмосфере Венеры во много раз превышает его содержание в земной атмосфере, температура облаков около - 40 градусов, а поверхности + 40. Позже в атмосфере Венеры были обнаружены опасные для жизни - метан, аммиак, хлор и фтор.
На Венере видны огромные равнины, возвышенности, на горных вершинах следы лавы, которые оставили вулканы. Космонавты часто видят вспышки молний, поэтому на Венеру спускаться нельзя, корабль может потерпеть крушение. Что же делать? Я предлагаю полететь дальше - на Марс, смотрите в иллюминатор.
(Воспитатель начинает рассказ о Марсе и показывает картину).
Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко - оранжевую звезду, и назвали ее в честь бога войны - Марс. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать такое явление, как смена времен года. Поверхность Марса состоит из высокогорий и равнин. Кислорода и водяного пара в атмосфере всего 1% и средняя температура - 40 градусов. Над Марсом часто дуют сильные ветры. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос до сих пор задают ученые. Поверхность Марса - это камни и песок.
Воспитатель: Здесь недавно прошли сильные бури, и пыль осела на каменистую поверхность. Довольно холодно, но мы попробуем спуститься и исследовать его. Приготовьтесь! Далеко не уходите, может не хватить кислорода.
• Посмотрите, какие огромные горы, а на них снег и лед. Но лед не похож на земной - это сухой лед, когда углекислый газ замерзает, тогда он превращается в сухой лед.
- Ребята, кислород у нас уже заканчивается, нам нужно возвращаться на Землю. (Дети усаживаются в ракету, ведут отсчет и улетают).
Воспитатель: А вот мы и дома. Садитесь за стол и нарисуйте, все то, что мы увидели и узнали, а еще пофантазируйте и нарисуйте марсиан.
(Дети выполняют работу, подводится итог занятия).
Рекомендуем посмотреть:
Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий
Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система
Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Похожие статьи:
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
День космонавтики в детском саду. Сценарии