Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система

Конспект развлечения для детей 6-7 лет
Автор: Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 6-7 лет.
Цель: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях.
Задачи: : Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей планете.
Активизировать словарный запас детей.
Познакомить детей с основными планетами, их характерным признакам.
Дать элементарные понятия о планетах.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, астроном, Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки, ленточки и шапочки с именами планет для игры.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, как оформлена наша группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете ребята, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца.Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой.

Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.
Ну что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и корабль космический есть. Вперед, ребята, наша главная остановка- у главного светила, Солнца.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия песни ‹‹Трава у дома››, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.

Воспитатель: Вот и Солнце! А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас , и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).
А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).

Давайте посмотрим, о чем нам хочет рассказать звездочет- астроном?
(Смотрят видеоматериал)

Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.

Определяется, что Земля- третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - дети показывают на доске).

У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По- разному все они солнцем согреты.
Дидактическая игра ‹‹Расположи планеты правильно››
Выбирается ребенок Солнце, на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1- 9.

На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!!!

Воспитатель:. Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? ( Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу).
Ребенок –Меркурий берется за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.

Воспитатель: Что эта за планета? ( Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет).

Ребенок в шапочке Плутона берется за самую длинную ленточку № 9.

А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета ...(Земля)

Воспитатель: На каком месте от Солнца находится наша планета?( на 3-м).

Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3.

Планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты.

А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.

Воспитатель: Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5).

Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6.

А что за планета
Зеленого цвета? ( Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.

Царь морской название той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.)

Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.

(Воспитатель прикрепляет фигурку веселого человечка на доску и говорит)

Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса к нам прилетел этот веселый человечек и привез от инопланетян послание о звездах. Кто этот человечек? (Если прилетел из космоса, значит космонавт). А еще нам прислали несколько звездочек.
Кто из вас знает что нибудь о звездах? (ответы детей)
Давайте прочтем, что же нам о звездах поведали инопланетные существа:

‹‹Звезды- это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны в какие- либо созвездия, которые похожи на предметы или животных››.
Воспитатель на экране показывает несколько созвездий, знакомит детей с их названиями, предлагает посчитать, из скольких звезд состоит созвездие: Рака (5 звезд), Компаса (3 звезды), Весов (6 звезд), Дельфина (5 звезд). Дети по очереди подходят и считают звезды.



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (возможные варианты ответов). Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких?
В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малой Медведицы.

Физкультминутка
Воспитатель : Давайте встанем и, как звезды, направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся, тянутся вверх и вновь усаживаются на свои места).
Макет Солнечной системы
Воспитатель: Давайте вместе попробуем с помощью пластилина слепить планеты, флажочками назвать и правильно определить их места на орбите.




(Воспитатель подводит итоги)
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всех понравилось?(ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной группе по теме "Космос" Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе

Похожие статьи:

Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики

День космонавтики в детском саду. Сценарии

День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий

О профессии космонавта для детей

Беседа про космос в старшей группе

Участник №29 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Конспект занятия в подготовительной группе. Комнатные растения
Опубликовано: 3507 дней назад (17 мая 2015)
Просмотров: 17757
+13
Голосов: 13
Комментарии (19)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 мая 2015 в 21:35 +2
Наира Игоревна, увлекательное мероприятие для детей Вы представили. С большим интересом познакомилась с разработкой. Представленное Вами развлечение для детей подготовительной группы "Солнечная система" дает дошкольникам первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях в доступной игровой форме. Дети настоящие участники космического путешествия. Оформление работы заслуживает отдельной похвалы. Представлен видеоролик, удачно подобраны иллюстрации, фотографии. Замечательное завершение развлечения - лепка макета солнечной системы.Принимайте мой голос за познавательное развлечение!!! Удачи!!! v
Наира Игоревна Нерсесян # 19 мая 2015 в 20:12 0
Около недели готовилась к занятию, очень волновалась. Никогда не сможешь предугадать, как все воспримут дети. Но им очень понравилось. Всегда можно найти правильный подход и методы, если очень постараться. Спасибо вам за первый комментарий. Рада, что Вам понравилось.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 мая 2015 в 21:50 +1
Наира Игоревна увлекательное занятие для детей о космосе! Ваше мероприятие пробуждает интерес к познанию окружающего мира, развивает любознательность и воспитывает любовь к космосу. joke Примите мой голос!
Наира Игоревна Нерсесян # 19 мая 2015 в 20:14 0
Спасибо Вам за голос... Космос - это тема , который можно изучать бесконечно....
Тамара Александровна Новичкова # 18 мая 2015 в 21:53 +2
Добрый вечер, Наира Игоревна! Конспект развлечения "Солнечная система" оказался не только развлекательным, но и серьёзным, интересным, познавательным занятием. Вы в игровой, доступной форме даёте детям представление о планетах солнечной системы, о солнце. Материал прекрасно проиллюстрирован, насыщен игровыми заданиями, загадками, есть практическая работа. Очень понравился видеоматериал для детей. Детям будет интересно увидеть планеты и услышать расказ о них. Видеоматериал соответствуе предложенному возрасту детей. Вами проведена большая подготовительная работа к занятию, грамотно оформили конспект. Чувствуется творческий подход, профессианализм воспитателя. Представленная публикация соответствует конкурсным требованиям, поставленные задачи выполнены. Принимайте голос +1
Наира Игоревна Нерсесян # 19 мая 2015 в 20:17 0
Благодарю за внимание и за теплые слова. Игра нам так понравилась, что через день мы ее снова повторили. Приятно было прочитать такой прекрасный комментарий.
Татьяна Михайловна Дмитриева # 18 мая 2015 в 23:19 0
Здравствуйте, Наира Игоревна! Увлекательное, интересное и очень познавательное занятие у Вас получилось!В интересной форме даете детям представление о солнечной системе! Интересные загадки!!! Материал прекрасно оформлен! Яркие и красивые фотографии!!! Вами проделана огромная работа! Вы молодец! Спасибо, что делитесь своими разработками с коллегами! Принимайте голос!!! Удачи Вам!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 мая 2015 в 06:13 0
Здравствуйте, Наира Игоревна! ПРИМИТЕ ГОЛОС ЗА ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД. Знакома с вашими работами и на другом сайте. Достойны высокой оценки.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 19 мая 2015 в 07:19 0
Интересное занятие, красивое оформление конспекта. Голосую +1
Надежда Леонидовна Макарова # 19 мая 2015 в 09:19 0
Наира Игоревна! Спасибо за приглашение. Прекрасная разработка и по содержанию, и по оформлению. Дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Наира Игоревна Нерсесян # 19 мая 2015 в 20:18 0
Дорогие коллеги, спасибо ВАМ ВСЕМ за внимание, за ваше мнение!!! Они все очень мне важны!!!
Наталья Александровна Ермакова # 19 мая 2015 в 23:10 0
Здравствуйте,Наира Игоревна! Хорошее мероприятия, полезные знания и интересные знания! Принимайте голос!
Валентина Валерьевна Саясова # 20 мая 2015 в 21:09 0
Наира Игоревна, спасибо за интересное путешествие! Очень понравилась ваша дидактическая игра "Расположи планеты". Я уверена детям было очень интересно, беру на заметку вашу разработку! dance
Наира Игоревна Нерсесян # 23 мая 2015 в 19:48 0
Всегда рада, когда что-то из твоих задумок нравится коллегам!!! Спасибо!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 29 мая 2015 в 06:13 0
Наира Игоревна, спасибо за приглашение на увлекательное познавательное мероприятие "Солнечная система". Очень хорошая организация, прекрасные атрибуты. Вы даете первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях, пробуждаете интерес к познанию окружающего мира, развиваете любознательность. Молодцы! Оформление работы грамотное, ярко иллюстрировано картинками. Голос № 11! v
Юлия Вяльцева # 30 мая 2015 в 11:47 0
Здравствуйте, Наира Игоревна! Ознакомилась с конспектом Вашего развлечения "Солнечная система". Очень занимательное, познавательное, развивающее мероприятие! Конспект грамотно составлен и оформлен. Цель и задачи выполнены. Примите мой голос! Желаю успехов!
Елена Владимировна Кононова # 3 июня 2015 в 15:47 0
Здравствуйте, Наира Игоревна! С удовольствием познакомилась с вашей разработкой!Увлекательное, познавательное, грамотное занятие с интересной дидактической игрой.Принимайте и мой голос!
Анна Анатольевна Гончарова # 10 июня 2015 в 10:23 0
Добрый день, Наира Игоревна! С удовольствием голосую за такое увлекательное и познавательное занятие для дошкольников!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 5 октября 2015 в 20:13 0
Вы выбрали сложную тему для малышей, но смогли дать ее в очень доступной и интересной форме. Ваша работа заслуживает внимания! Примите голос!