Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система
Конспект развлечения для детей 6-7 лет
Автор: Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж
Цель: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях.
Задачи: : Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей планете.
Активизировать словарный запас детей.
Познакомить детей с основными планетами, их характерным признакам.
Дать элементарные понятия о планетах.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, астроном, Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки, ленточки и шапочки с именами планет для игры.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, как оформлена наша группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете ребята, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца.Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой. 
Ну что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и корабль космический есть. Вперед, ребята, наша главная остановка- у главного светила, Солнца.
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия песни ‹‹Трава у дома››, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.
Воспитатель: Вот и Солнце! А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас , и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).
А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).

(Смотрят видеоматериал)
Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.

У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По- разному все они солнцем согреты.

Дидактическая игра ‹‹Расположи планеты правильно››
Выбирается ребенок Солнце, на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1- 9.На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!!!
Воспитатель:. Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? ( Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу).
Ребенок –Меркурий берется за ленточку № 1.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Воспитатель: Что эта за планета? ( Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет).
Ребенок в шапочке Плутона берется за самую длинную ленточку № 9.
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета ...(Земля)
Воспитатель: На каком месте от Солнца находится наша планета?( на 3-м).
Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3.
Планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты.
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Воспитатель: Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5).
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6.
А что за планета
Зеленого цвета? ( Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.
Царь морской название той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8
(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.)
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса к нам прилетел этот веселый человечек и привез от инопланетян послание о звездах. Кто этот человечек? (Если прилетел из космоса, значит космонавт). А еще нам прислали несколько звездочек.
Кто из вас знает что нибудь о звездах? (ответы детей)
Давайте прочтем, что же нам о звездах поведали инопланетные существа:
‹‹Звезды- это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны в какие- либо созвездия, которые похожи на предметы или животных››.
Воспитатель на экране показывает несколько созвездий, знакомит детей с их названиями, предлагает посчитать, из скольких звезд состоит созвездие: Рака (5 звезд), Компаса (3 звезды), Весов (6 звезд), Дельфина (5 звезд). Дети по очереди подходят и считают звезды.



В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малой Медведицы.

Воспитатель : Давайте встанем и, как звезды, направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся, тянутся вверх и вновь усаживаются на свои места).
Макет Солнечной системы
Воспитатель: Давайте вместе попробуем с помощью пластилина слепить планеты, флажочками назвать и правильно определить их места на орбите. 



Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всех понравилось?(ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
День космонавтики в детском саду. Сценарии
День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий
Участник №29 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
![]() |
Автор: Наира Игоревна Нерсесян
Опубликовано: 3594 дня назад (17 мая 2015)
Просмотров: 17842
Блог: Наираы Игоревны Нерсесян
Рубрика: Конспекты занятий
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (19)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|