Психогимнастика в старшей - подготовительной группе ДОУ
Игровые упражнения к психомышечной гимнастике «Белоснежка и семь гномов»
Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4», г.Лиски, Воронежской областиОписание: Предлагаю разработку игровых упражнений психомышечной гимнастики «Белоснежка и семь гномов». Материал будет полезен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп. Данные физические упражнения предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Предлагаемые игры повышают интерес детей к воображению, познавательному развитию и многому другому.
Цель: формирование физического воспитания и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развитие духовного кругозора детей через знакомую сказку.
Задачи:
Расширять кругозор детей, физическую активность, формировать определенные
умения и навыки.
Развивать внимание, закрепить некоторые навыки двигательной деятельности.
Воспитывать умение выполнять указания, желание расслабляться, волевые
качества.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку о Белоснежке? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Белоснежка и гномы». Вы все гномики, а я - Белоснежка. Внимательно меня слушайте и выполняйте мои команды. Ложитесь на коврик на спину, расслабьтесь, игра начинается.«В маленьком домике на лесной полянке живут гномы. Каждое утро они уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращались к себе домой. Однажды, когда их не было дома, в их жилище, случайно забрела Белоснежка, которую злая мачеха выгнала из дворца. Белоснежка, навела в доме порядок, приготовила еду, и услышав за окном чьи - то голоса спряталась.
Игровое упражнение «Душистые цветы».
(Дети изображают гномов, выполняют указания воспитателя)
Воспитатель: В это время на лесной поляне появились гномы. Они шли друг за другом, потом останавливались и стали нюхать душистые цветы.
1. Поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните аромат цветов. Улыбнитесь, задержав дыхание.
2. Опустите руки, делая выдох (повторить 3-4 раза)
Игровое упражнение «Шагают ножки по лесной дорожке».
Воспитатель: Увидев свой домик, гномы зашагали быстрее.
1. Поднимите правую ногу, делая вдох, задержите дыхание.
2. Опустите ногу, делая выдох (повторять с каждой ногой по 3-4 раза поочередно)
Игровое упражнение «Чужой»
Воспитатель: Гномы зашли в дом, оглянулись по сторонам и поняли, что в доме побывал кто - то чужой. Испугались гномы и от страха сжались в комочек. Покажите, как они это делали.
1. Лежа на коврике, повернитесь на правый бок и свернитесь в клубочек, прижмите колени к подбородку, делая вдох. Прислушайтесь затаив дыхание.
2. Вытяните ноги, делая выдох.
3. Повернитесь на левый бок и свернитесь в клубочек, делая вдох.
4. Выпрямитесь, делая выдох.
Игровое упражнение «Кто здесь?»
Воспитатель: Белоснежка, прятавшаяся в шкафу, от пыли, громко чихнула. Гномы услышали и спросили «Кто здесь?». Покажите, как гномы завертели головой, пытаясь понять, кто чихнул.
1. Поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержав дыхание.
2. Поверните голову вперед, делая выдох.
3. А теперь голову налево, делая вдох, задержите дыхание.
4. Голову вперед, делая выдох.
Игровое упражнение «Встреча с Белоснежкой»
Воспитатель: Раздался громкий скрип. Гномы недовольно сморщились. Покажите как.
1. Вытяните губы трубочкой, наморщите нос, нахмурьте брови, делая вдох.
2. Расслабьте лицо в улыбке, делая выдох. (Повторить 3-4 раза)
Белоснежка вышла из шкафа. Гномы увидели девочку, заулыбались, она им понравилась. Хозяева дома, угостили Белоснежку чаем, а потом легли отдыхать.
Этюд «Отдых»
Воспитатель: Гномы отдыхают и каждый из них думает…
Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте все, что я буду вам говорить.
«Я рас - сла - бля - юсь и ус -по - каи -ва - юсь. Мои руки расслаблены, как жидкое мыло, теплые, как под струей теплой воды, неподвижные…
Мои ноги тоже расслаблены, теплые, неподвижные…
Моя шея расслаблена, теплая, неподвижная…
Мое лицо расслаблено, теплое, неподвижное…
Состояние приятного покоя…
Мне дышится легко и спокойно…
Я отдыхаю и набираюсь сил…
Релаксация «Активизация»
Свежесть и бодрость наполняют меня…
Уходит чувство расслабленности из рук…ног…туловища…шеи…лица…
Мои мышцы отдохнули…они легкие, как воздушный шарик…
Я буду со всеми приветливым, добрым…
Мое дыхание углубляется, становится чаще…
Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто прохладный ветерок обдувает меня…
Приятный холодок пробежал по шее, плечам, спине…
Чувствую, что моя кожа стала «гусиной», по телу побежали мурашки…
Я хорошо отдохнул!
Я бодр и селен!
Настроение радостное!
Самочувствие отличное!
Считайте тихо от трех до одного: 3 - сонливость проходит; 2- я потягиваюсь; 1 - я открываю глаза. А теперь всем встать! Тренировка закончена.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения для детей 2 младшей группы и родителей Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Корригирующая гимнастика для детей средней группы← Конспект для старшей группы детского сада. Викторина по сказкам | Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе →
Автор: Евдокия Ивановна Киселева
Опубликовано: 3181 день назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 8165
Рубрика: Без рубрики
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (39)
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|