Конспект занятия про птиц в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птица-Берегиня»
Программные задачи: уточнять и систематизировать представления детей о птицах, о роли человека в жизни птиц, живущих в природе. Учить обобщать информацию об особенностях жизни, строения, повадках, способах передвижения, характерных и нехарактерных для птиц (страус, пингвин). Воспитывать познавательный интерес, экологическую культуру, умение слушать, не перебивая товарища.Словарная работа: активизировать в речи словарь по теме, ввести в словарь слова «маховое» и «пуховое» перо, «осёдлые» птицы; совершенствовать умение отвечать на вопросы, оценивать ответы товарищей, способствовать развитию объяснительной речи.
Оборудование: карточки с изображением птиц, демонстрационные картинки по теме «Птицы», муляжи насекомых, аудиозапись «Голоса птиц», 2 листа бумаги, набор маховых и пуховых перьев, веер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог:- Здравствуйте! Я сказочная Птица-Берегиня! Я прилетела из волшебной страны. В нашей стране страшная беда – злая волшебница Бастинда наколдовала ураган и он перепутал и перемешал всё в природе! В нашей сказке перепуталось всё: день и ночь, птицы, звери, рыбы. И только домик маленькой Элли, погубив злодейку, остановил колдовство. Всё сразу встало на свои места. Но только в птичьем царстве переполох не окончился. Птицы забыли, кто они такие, и, если мы им не поможем вспомнить о себе, они навсегда исчезнут. Помогите, пожалуйста, ребята, в нашей беде! Выручите птиц! Вы согласны прийти на помощь птицам? Давайте вспомним, кто такие птицы, чем они похожи друг на друга, чем от других животных отличаются, где обитают и чем питаются.
Сядьте, пожалуйста, на коврик поближе ко мне, закройте глазки, а я своими крылышками обниму вас, и начнётся сказка.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Педагог:
- Слышите, ребята, к безотчётному веселью, поднимаясь в небеса, сыплют с неба трель за трелью, чьи же это голоса? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, эти дивные небесные песни поют птицы.
Звучат: чириканье воробья, карканье вороны, стук дятла и т.д.
- Молодцы, голоса птичьи вы различаете. А загадки о птицах отгадаете? Я загадаю загадку, а вы мне найдите картинку-отгадку. (Читает загадки).
На шесте – дворец,
Во дворце певец. (Скворец)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос – как топор, хвост – как упор. (Дятел)
Дети отгадывают, находят картинку-отгадку.
- Правильно ли нашёл отгадку? Не ошибся ли?
- Все эти птицы живут на воле, свободно летают по лесам, полям, лугам, садам, дворам и паркам, а кто же, ребята, по-вашему, их кормит? (Ответы детей).
- Да, ребята, они сами себе добывают пропитание. Ловят мошек, червячков, жучков, букашек, клюют зёрнышки, ягоды, травинки. (Показ муляжей насекомых).
А вот птица сова за ночь может поймать и съесть до 10 мышей. Вы знаете, как называют дятла. Правильно, лесным доктором. А почему? (Ответы детей). И, наверное, вы все слышали, что кукушка не вьёт гнезда, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. Это потому, что ест кукушка только один вид гусениц. А у них на теле очень ядовитые ворсинки. Если бы кукушка сама кормила своих птенцов, то они бы отравились и погибли, а так их кормят приёмные родители.
С наступлением холодов улетают птицы в тёплые края. Как эти птицы называются? (Ответ детей). А как называются те птицы, которые остаются на зиму у нас? (Ответ детей). Да, ребята, зимующие или, ещё говорят, оседлые. Какие птицы остаются на зиму с нами? (Ответы детей).
Холодно и голодно приходится птицам зимой. Как же люди помогают им пережить это трудное время? (Ответы детей). Как бы вы назвали этих людей, какие они по характеру? (Ответы детей).
- Да, правильно, это добрые, сердечные, заботливые, любящие природу люди. (Активизация словаря детей).
- Вот теперь, ребята, подойдите к столу и выберите птиц: зимующих, перелётных, домашних, водоплавающих. Разложите их по корзинкам. Молодцы! Объясни, почему так положил птичку.
- Многообразно и богато птичье царство. Есть птицы, которые не могут летать. Страусы очень тяжёлые, крылья у них небольшие и слабые, зато сильные, крепкие и длинные ноги. Страус обгоняет на бегу автомобиль. Пингвин не летает, но хорошо плавает. Ноги у него ласты, крылья похожи на большие плавники, тело покрыто таким густым пухом, что больше напоминает мех зверя. У пингвинов высиживает яйца, выкармливает и выхаживает птенцов самец.
- Давайте составим модель птицы. Это животное, у него голова, туловище, два крыла, чтобы летать, две ноги, чтобы передвигаться по земле, хвост, клюв на голове. Всё тело птиц покрыто перьями. Родная стихия птиц – воздух. В полёте они вольны и свободны. Что делают птицы в воздухе? (Активизация глагольного словаря).
- Сейчас мы с вами поиграем.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как опустились покажем – крылья сложили назад.
- Давайте попробуем взлететь, как птицы, взмыть в вышину, помашем руками медленно, быстро, подпрыгнем, пробежимся, не получается? Как вы думаете, почему люди не могут летать? (Ответы детей).
- Посмотрите, у меня два листа бумаги. Я их подбрасываю, они летят и медленно падают на пол. А если один из них скомкать и бросить, то он камнем упадёт. Почему? (Ответы детей). Объяснение: гладкий широкий лист опирается на воздух, поэтому летит.
- Что это у меня в руках? (Показывает веер раскрытый). Это похоже на птичье крыло? (Ответы детей). Рассмотрите пёрышки, большие и маленькие. Какие на ощупь маленькие перья? А какие большие? Маленькие пёрышки называются пуховыми. Как называются маленькие пёрышки? Они растут на теле и голове птицы, служат для сохранения тепла, чтобы птичка не замерзала. А большие перья растут на крыльях, называются маховыми, потому что, птица раскрывает крыло и машет этими пёрышками. Как наш лист опирался на воздух, так и птица крыльями опирается на воздух, расправив маховые перья. Возьмите большое пёрышко и проведите по нему сверху вниз. Оно стало узенькое, закрылось, как молния. А если проведём в обратном направлении, перо раскроется, станет широкое. Маховыми пёрышками птица ловит ветер, именно они помогают её летать. Точно такие же перья, широкие, большие, растут и на хвосте у птицы.
- Итак, ребята, какие вы сегодня были молодцы! Вы столько вспомнили о птицах. Я убедилась, какие вы знающие, умные и добрые. Теперь в птичьем царстве воцарится порядок и всё встанет на свои места.
- А теперь я приглашаю вас на память о нашей сегодняшней встрече сделать птичку-сувенир.
Дети подходят к столам и изготавливают птичку (конструирование из бумаги)
В конце занятия педагог угощает ребят печеньем в форме птиц.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух и его свойства» Конспект занятия в детском саду "Откуда хлеб пришел". Подготовительная группа Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы в ДОУ Конспект НОД в подготовительной группе по сказке "По щучьему велению"← Массаж и самомассаж в работе логопеда детского сада | Консультация для родителей в детском саду. Кубанские народные игры →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 1387 дней назад (4 февраля 2021)
Просмотров: 800
Рубрика: Конспекты ОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!