Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей в детском саду. Кубанские народные игры

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Кубанские народные игры"
Большой воспитательный потенциал имеют кубанские народные игры. Через игру ребёнок входит в систему взаимоотношений в семье, в коллективе, усваивает трудовые навыки, учится подчиняться и брать ответственность на себя. В игре ребёнок развивается физически, совершенствует свой двигательный аппарат, развивает сноровку, ловкость, выносливость. «Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют» - писал о народных играх Покровский.

Игровой фольклор кубанцев отличается ярко выраженной бытовой, трудовой и военно-прикладной направленностью: «Горшки», «Казаки – разбойники», «Сбей кубанку», «Казачья», «Сон казака», «А мы просо сеяли» и т.п. Казачьи игры отличаются историческим бытовым содержанием, находчивостью, смекалкой, юмором.

Заметное влияние на становление игры, на развитие игрового действия оказали исторически сложившиеся особенности национальных культур разноязычного населения Кубани.

Для детей-дошкольников наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением, в которых участие педагога обязательно. В играх с соревнованием двух команд, где необходимо разделить детей на части, равные по силе, численности: «Перетяжки», в играх с предметами, где используются камушки, казанки, жгуты, палки, мячи, подковы, платки, шесты; если в народной игре предполагается соревнование 2-х команд, то применяется обычно способ сговаривания: «солнце» или «луна», «липка» или «берёзка», «золото» или «серебро», «мак» или «ромашка». Используется ещё так называемое конание на палке или ладошках.
Перечень игр.
«Кубанка»
I вариант: по сигналу «1,2,3» - дети снимают головной убор и подбрасывают вверх, чья выше подлетит, та и позже упадёт – тот победитель.
II вариант: 2 команды стоят по одну сторону игрового поля, по другую – лежат головные уборы. Дети по одному бегут за своим убором, надевают на голову, возвращаются. Чья команда быстрее соберётся – та и победит.
III вариант: все сидят в кругу, в кубанках через одного. По сигналу быстро надеть свою кубанку соседу, выигрывает тот, у кого на сигнал не будет кубанки на голове.

«Утка и селезень»
Все стоят у кругу. Двое детей – утка и селезень. Селезень – догоняет, утка – убегает под руками. Играющие поют: «Утка киря, по полю лета; поспивай, селезень, за ней. Скорей, скорей, бо малы дити пищать, исти хотять». Утку пропускают, а селезня стараются задержать.

«Не замай» (не тронь меня)
Двое водящих, держась за руки, стараются поймать разбегающихся по площадке детей. Игроки, убегая, кричат: «Не замай!». Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда тот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят 3 – и так далее.

«Брыль» (соломенная шляпа)
В центре нарисован круг диаметром 60 см. Все стоят за кругом. По команде «Солнце» закрывают глаза. Ведущий надевает кому-нибудь Брыль на голову. По команде «Тень» все открывают глаза. Игрок в брыле пытается забежать в круг, остальные его не пускают.

«Коники» (эстафета)
По свистку атамана кони едут на перегонки к кубанке, шару или флажку. На пути препятствия: обручи, шнур, дуги. Кто первым схватит предмет – тот и победил.

«Подсолнухи»
Дети-подсолнухи стоят в 2,3 шеренги. Земледелец запоминает, кто где находится. По команде «Солнце» земледелец уходит, ведущий меняет двоих детей местами. Потом произносят считалку. По окончании земледелец должен поставить всех по местам.
Считалка к «Подсолнухам».
«Солнце светит, дождь идёт, семечко растёт, растёт.
К солнцу тянется росток, тонкий, тонкий стебелёк.
Небосвод весь обегая, солнце светит не моргая.
Земледелец, не зевай, перемены отгадай».

«Звонок»
Дети в кругу, в центре двое играющих – один со звонком, другой со жгутом. Последнему завязывают глаза. Он по звону колокольчика настигает противника и стукает жгутом. Дотронулся – выиграл.

«Стадо»
Пасту, волк – остальные – стадо овец. Дом волка - в лесу, а у овец – два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!
Трава мягкая, трава сладкая,
Гони стадо в поле, погулять на воле!»

Пастух выгоняет овец, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу «Волк» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец. Кого волк поймал, выходит из игры.

Рекомендуем посмотреть:

Картотека народных игр для детского сада Информационно-познавательная газета для родителей в детском саду Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ» План работы с родителями подготовительной группы на год

Похожие статьи:

Деление родителей в детском саду на группы

Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников

Консультация для родителей. Как играть с ребенком дома. Советы

Советы родителям детей 4-5 лет в детском саду

Как привить ребенку дисциплину. Консультация для родителей в ДОУ

Конспект занятия про птиц в подготовительной группе ДОУ | Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 221 день назад (8 февраля 2021)
Просмотров: 361
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!