Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ»
Из опыта работы воспитателя детского сада
Каждый начинающий педагог задается вопросом: как выстраивать отношения с родителями своих воспитанников? Где грань между допустимым и недопустимым в этих отношениях?Кто главный: родитель или педагог? Оказываем ли мы, педагоги, услугу родителям по присмотру и уходу за ребенком или же взращиваем сильных и уверенных личностей? Много вопросов…но пугаться не стоит, ответы найдутся!
Предлагаю воспитателям детских садов ознакомиться с моей статьей. Данная статья будет полезна как начинающим педагогам, так и опытным воспитателям, которые, как и я, всегда находятся в поиске ответов на свои вопросы.
С чего начнется взаимодействие с родителем? С первой встречи. Вероятнее всего, ваша первая встреча, ознакомительная для родителей, произойдет на родительском собрании.

1) Ведите себя уверенно в общении с родителями (и другими родственниками ребенка). Не имеет значения кто перед вами: бабушка воспитанника - заслуженный педагог или молодая мамочка. Вы, прежде всего, педагог.
2) Если ребенок провинился, первое что рекомендую сказать - позитивный момент (что хорошего ребенок сделал за день). После этого в мягкой и дружеской форме можно рассказать о случившемся.
3) Формы взаимодействия.
Давайте родителям рекомендации по воспитанию в разных формах: на собрании в коллективной беседе, на плакатах, в брошюрах и тд.
4) Не обсуждайте с одним родителем личные качества другого. А так же рекомендую говорить о ребенке только с его родителями (не с чужими).
5) Ваше личное пространство.
Установите границы дозволенного на первом собрании. Что это значит? Заранее ответьте на такие вопросы: до какого часа и в какие дни вам можно звонить? Проводите ли вы консультации для родителей? Если да, укажите время и дни. И тд.
6) Родители в группе.
Предупредите родителей о том, что они встречают и провожают ребенка в приемной. В группу в проходить не следует.
7) Рекомендую воздержаться от разговоров с родителями о вашей жизни. Вы имеете право не отвечать на их вопросы.
8) Чаще собирайте на встречи родительский комитет группы.

10) Определитесь, как вам более комфортно общаться с родителями. Некоторые воспитатели предпочитают держаться отстраненно. Другие, наоборот, любят общаться с родителями даже за пределами рабочего времени. Это ваш выбор.
12) Кто же главный в группе детского сада? Родитель? Воспитатель? Может, заведующая? Нет. Центром воспитания является ребенок. Каждый ребенок - главный в группе. Родители и воспитатели располагаются вокруг этого центра и занимаются созданием комфортных условий для гармоничного развития малыша. Выстраивайте взаимодействие с родителями ставя во главу угла интересы ребенка (не свои и не интересы родителей).
13) Будьте вежливы. Это, порой, бывает непросто выполнить, если родитель агрессивно настроен, но вы сможете.
14) Улыбайтесь. Это украсит ваш день и настроит окружающих людей на позитивную волну.
15) Проводите совместные досуги с родителями и детьми (мастер-классы, чаепития, праздники и т.д.)
16) Будьте открыты к диалогу, к сотрудничеству. Родители могут предложить вам очень интересную идею.
В процессе работы у вас сформируются свои принципы, которые, будут схожи или отличаться от моих. Ваши принципы в работе станут надежным фундаментом для дальнейшего развития в профессии.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
← Подготовка к новогоднему утреннику в первой младшей группе | Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. →
![]() |
Автор: Александра Жукова
Опубликовано: 2974 дня назад (22 января 2017)
Просмотров: 3665
Блог: Блог Александры Шориной
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|