Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ»
Из опыта работы воспитателя детского сада
Каждый начинающий педагог задается вопросом: как выстраивать отношения с родителями своих воспитанников? Где грань между допустимым и недопустимым в этих отношениях?Кто главный: родитель или педагог? Оказываем ли мы, педагоги, услугу родителям по присмотру и уходу за ребенком или же взращиваем сильных и уверенных личностей? Много вопросов…но пугаться не стоит, ответы найдутся!
Предлагаю воспитателям детских садов ознакомиться с моей статьей. Данная статья будет полезна как начинающим педагогам, так и опытным воспитателям, которые, как и я, всегда находятся в поиске ответов на свои вопросы.
С чего начнется взаимодействие с родителем? С первой встречи. Вероятнее всего, ваша первая встреча, ознакомительная для родителей, произойдет на родительском собрании.
Приведу 16 правил (принципов) взаимодействия с родителями.
1) Ведите себя уверенно в общении с родителями (и другими родственниками ребенка). Не имеет значения кто перед вами: бабушка воспитанника - заслуженный педагог или молодая мамочка. Вы, прежде всего, педагог.
2) Если ребенок провинился, первое что рекомендую сказать - позитивный момент (что хорошего ребенок сделал за день). После этого в мягкой и дружеской форме можно рассказать о случившемся.
3) Формы взаимодействия.
Давайте родителям рекомендации по воспитанию в разных формах: на собрании в коллективной беседе, на плакатах, в брошюрах и тд.
4) Не обсуждайте с одним родителем личные качества другого. А так же рекомендую говорить о ребенке только с его родителями (не с чужими).
5) Ваше личное пространство.
Установите границы дозволенного на первом собрании. Что это значит? Заранее ответьте на такие вопросы: до какого часа и в какие дни вам можно звонить? Проводите ли вы консультации для родителей? Если да, укажите время и дни. И тд.
6) Родители в группе.
Предупредите родителей о том, что они встречают и провожают ребенка в приемной. В группу в проходить не следует.
7) Рекомендую воздержаться от разговоров с родителями о вашей жизни. Вы имеете право не отвечать на их вопросы.
8) Чаще собирайте на встречи родительский комитет группы.
9) Желательно иметь «групповой телефон». Ваш личный телефон служит вашим личным целям. Номер вашего личного телефона родителям знать не обязательно.
10) Определитесь, как вам более комфортно общаться с родителями. Некоторые воспитатели предпочитают держаться отстраненно. Другие, наоборот, любят общаться с родителями даже за пределами рабочего времени. Это ваш выбор.
12) Кто же главный в группе детского сада? Родитель? Воспитатель? Может, заведующая? Нет. Центром воспитания является ребенок. Каждый ребенок - главный в группе. Родители и воспитатели располагаются вокруг этого центра и занимаются созданием комфортных условий для гармоничного развития малыша. Выстраивайте взаимодействие с родителями ставя во главу угла интересы ребенка (не свои и не интересы родителей).
13) Будьте вежливы. Это, порой, бывает непросто выполнить, если родитель агрессивно настроен, но вы сможете.
14) Улыбайтесь. Это украсит ваш день и настроит окружающих людей на позитивную волну.
15) Проводите совместные досуги с родителями и детьми (мастер-классы, чаепития, праздники и т.д.)
16) Будьте открыты к диалогу, к сотрудничеству. Родители могут предложить вам очень интересную идею.
В процессе работы у вас сформируются свои принципы, которые, будут схожи или отличаться от моих. Ваши принципы в работе станут надежным фундаментом для дальнейшего развития в профессии.
Рекомендуем посмотреть:
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Информационно-познавательная газета для родителей в детском саду План работы с родителями подготовительной группы на год Круглый стол для родителей в детском саду. Подготовительная группаПохожие статьи:
← Подготовка к новогоднему утреннику в первой младшей группе | Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. →
Автор: Александра Жукова
Опубликовано: 2881 день назад (22 января 2017)
Просмотров: 3624
Блог: Блог Александры Шориной
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|