Информационно-познавательная газета для родителей в детском саду
Из истории создания информационно-познавательной газеты для родителей
Пояснительная запискаСреди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
-обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.
В нашей образовательной организации (ДОУ «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ») мы, педагоги, используем в своей работе разные формы работы с родителями:
проекты, презентации образовательной деятельности ДОУ;
фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников; информационные буклеты;
организация Дней открытых дверей;
совместное проведение досугов;
групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видео презентации;
тематические досуги «Моя семья», «Новогодний калейдоскоп», «Защитники Отечества», «Литературная весна», «Широкая Масленица»;
совместное развлечение в рамках поло-ролевой социализации «О мальчиках и девочках»;
вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек, «Волшебный мир сказок под Новый год», «Богатыри России»);
оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья», «У козлёнка день рождения»;
совместные развлечения в рамках образовательной программы «Безопасность» («Пожарные на учении»);
театрализованные представления для детей с участием родителей «Колобок», «Кошкин дом», активно вовлекаем в разные виды деятельности: театрализованная, исследовательская, двигательная и коммуникативная. Хочется поделиться одной из форм работы, которая на наш взгляд является наиболее эффективной и действенной – создание информационно-познавательной газеты для родителей – «Шумелкой».
В основе публикации для родителей лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и их педагогического просвещения в вопросах дошкольного образования детей в семье. Малотиражная газета является одной из форм распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.
Цель: создание условий для педагогического всеобуча родителей, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.
Основными задачами являются следующие:
1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
4. Повышение уровня компетентности родителей (взаимодействие с ними при подборке содержания материалов для газеты).
Принципы:
1. Принцип гуманизации. «Сперва люби, потом – учи» - правило осуществления образовательной работы с детьми. 2. Принцип демократизации. Учитываются интересы родителей при подборе содержания материалов газеты.
3. Принцип сотрудничества. Включает тесное взаимодействие с семьями воспитанников с целью единого подхода к образованию и развитию личности ребенка.
Авторы материалов: педагоги и родители. Материалы включают фотографии, иллюстрации, информацию о жизни ДОУ, советы и рекомендации по воспитанию детей в семье, организации досуга, здорового образа жизни, практические задания и упражнения для детей, произведения художественной литературы для чтения детям, детские рассуждения и высказывания и др.
Газета распространяется внутри группы путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте ДОО (в разделе возрастной группы). Каждый родитель имеет право на публикацию собственного материала, право на получение каждого выпуска газеты в электронном варианте.
В настоящее время молодые семьи заняты работой, карьерным ростом. И, к сожалению, все эти причины вытесняют общение с ребёнком.
Наша задача – убедить родителей в том, что их детям необходимо внимание. Наша газета – дополнительный источник информации для родителей. У каждого найдется пара свободных минут прочитать «Шумелку», пока одевается его ребёнок.
Автор материала обязан:
- предоставлять правдивую, достоверную информацию с ссылкой на источники;
- в спорных случаях обоснованно предъявлять аргументы.
Идея создания газеты пришла со временем, еще в 2013 году: вначале были листовки, в которых сообщали информацию о группе: количество детей, их возраст, взаимоотношения в коллективе, чем занимаются дети в свободное время. Старались увидеть что-то особенное в каждом ребенке, находили теплые слова. Листовки были направлены на решение очень важной цели: создание хорошего микроклимата в группе и доверительных отношений с родителями. Очень хотелось утвердить в сознании взрослых, что их дети находятся в надежных руках, их любят, принимают такими, какие они есть. В следующих листовках мы рассказали об успехах детей в образовательной деятельности, сообщали о работе кружков и отмечали отличившихся ребят. Это вызывало у родителей чувство гордости за своего ребёнка. А объявленные конкурсы и проекты позволяли не просто вовлечь родителей в творческую деятельность, но также поднять их авторитет в глазах детей.
Все выпущенные ранее листовки мы собрали в файловую папку, добавили новый материал и получилась информационная газета. Оставалось придумать название. Оно пришло само собой. Вначале была «Светлячок» (по названию группы), время шло, менялись дети и родители, изменилась группа. Название тоже. В словаре вы его не найдете. Родители и дети, собираясь возле газеты, бурно обсуждали новости, радовались успехам и неподдельно улыбались. Так и появилось название «Шумелка».
Когда работаем над следующим номером, то применяем в своей работе современные технологии, используя информационное образовательное пространство. Получив другой статус, газета стала интереснее. Она яркая, сопровождается цветными фотографиями. В ней отражаются общие садовские мероприятия и события, которые происходят внутри группы. Конечно, воспитатели – главные редакторы, фотографы и корреспонденты. Но и родители активно (по нашей инициативе) стали выпускать свои настенные газеты. Всем был дан алгоритм по их изготовлению.
Например, рекомендации родителям по оформлению семейной газеты:
Газета может включать в себя следующие рубрики:
- Сказка собственного сочинения на любую тему.- «Кто куда, а мы на праздник» (придумать и нарисовать костюм на предстоящий праздник, предложить идеи проведения праздника и т.д.).
- Подборка загадок на определенную тему.
- Придумайте свою рубрику.
Рубрики в газете могут меняться и добавляться!
Семейные газеты отражают творческий и индивидуальный подход, сделаны они с любовью, и доказывают заинтересованность и положительное отношение родителей к работе детского сада, к «проживанию их детей полноценного детства».
В газете появились новые рубрики: «Улыбнитесь!», «Для вас работают», «Страничка здоровья», «Наши успехи», «Домашняя игротека», «Дополнительно о дополнительном». Эта событийная газета приобрела информационно- познавательный характер. Мы продолжаем писать о детях, об их грезах, о разных курьезах. Это всегда актуально. Ведь дети должны быть важнее всего на свете.
Презентация на тему: Информационно-познавательная газета для родителей в детском саду
Рекомендуем посмотреть:
Хобби воспитателя детского сада Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ» План работы с родителями подготовительной группы на год Круглый стол для родителей в детском саду. Подготовительная группаПохожие статьи:
Деление родителей в детском саду на группы
Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека
Визитная карточка воспитателя детского сада
Презентация детского сада для родителей
Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе
← Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для детей старшей-подготовительной группы в детском саду | Осеннее оформление детского сада своими руками →
Автор: Наталья Михайловна Танзыкова
Опубликовано: 2932 дня назад (13 ноября 2016)
Просмотров: 10911
Рубрика: Работа с родителями
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!