Сюрпризные моменты к праздникам в ДОУ
Повар
Ведущий.
Тише! Тише! Кто-то к нам стучится.
Показался вдалеке
Повар в белом колпаке.
Повар, хоть и молодой,
От муки совсем седой.
Он шагнул через порог...
Повар.
Я для всех испек пирог!
У веселых поварят
Есть подарок для ребят.
1-й поваренок.
Игорь да Василий
Тесто замесили.
2-й поваренок.
Катя да Маринка
Сделали начинку.
Повар.
Вьется легкий дымок —
Вот уже готов пирог.
Всех гостей мы зовем.
Угощаем пирогом.
Поварята выносят бутафорский пирог.
Ведущий. Ну и пирог! Давайте его разрежем.
Разрезает пирог, а там подарки. Раздает детям.
Емеля
Раздается звук веселой дудочки, в зал входит Емеля.
Емеля.
Здравствуйте, дети!
Что — не узнали Емелю?
Ехал к вам долго — целую неделю.
Ехал на печи да считал кирпичи.
Скучно!
Не такой уж я простак,
Не поеду больше так.
Знаю шутку-прибаутку,
Вас рассмешу.
Отвернитесь на минутку —
И я тихо скажу:
По щучьему велению,
По моему хотению —
Пусть будет веселая игра!
Проводится любая подвижная игра по усмотрению музыкального руководителя.
Емеля.
По щучьему велению,
По моему хотению —
Пусть будет то, что вы хотите!
Дети. Подарки!
Емеля.
Заходи, печь, с подарками
К нам сюда, да побыстрее!
В зал въезжает печь (внутри печи находится взрослый).
Емеля раздает подарки.
Емеля.
По щучьему велению,
По моему хотению —
Ступай, печь, на улицу гулять!
Ну, прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
Лилия
В углу зала сделано озеро из целлофана, голубой бумаги и травы. В середине озера, расположена большая лилия с желтой серединой. Внутри цветка спрятан подарок. В конце праздника проводится игра: «Кто скорее доберется до лилии, не замочив ноги». Ребенок, который быстрее всех срывает лилию, подает ее ведущему.
Подснежник
Ведущий.
Под лучом горячим, нежным —
У изгиба ручейка —
Синий маленький подснежник
Вдруг блеснул из-под листка.
Он сегодня, в час рассветный,
Пробудился ото сна.
Сам он тихий, незаметный,
Но ведь с ним идет весна.
А подснежник всех сзывает,
Ждет гостей со всей земли.
Вот по небу пролетают
И грачи, и журавли.
Раздаются голоса птиц (фонограмма). Звучит тема Весны из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Ведущий.
По долинам, лесам и лужайкам,
Пробуждая природу от сна,
Не как гостья, а словно хозяйка,
Молодая приходит весна.
В зал входит Весна. На ней легкое, воздушное длинное платье, на голове венок. В руках у Весны веточки. Весна здоровается с детьми.
Весна.
Я — Весна, я — Весна,
Вся природа в меня влюблена.
Ведущий. Весна-красна, что в подарок ты нам принесла?
Весна.
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла я для полей
Стены звонкие дождей.
Принесла для елки —
Новые иголки,
Для осин и для берез —
Свежих листьев целый воз.
Ставит ветки в корзину. В зал вносят корзину с цветами. Весна танцует. Во время танца Весны ветки заменяют на цветы.
Ведущий. Дети, смотрите, уже цветы распустились.
Детям раздают по цветку с подарком.
Книга сказок
В углу зала устанавливается большая Книга Сказок.
На первой странице нарисована Весна. После песни о Весне раздается голос: «Спасибо, дети, за хорошую песню».
Голос.
Эту песню вы спели про меня,
А я вам дарю эту книгу.
Откройте первую страницу,
Отгадайте, о чем в ней говорится.
(На странице нарисованы три медведя.)
Мы за лесом, на опушке,
Все втроем живем в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки —
Из какой мы сказки?
Выходят три медведя.
Старший медведь.
Мы в лесу живем втроем,
В лесном домике своем.
Михаил Иванович — это я,
Жена моя — Настасья.
Да сынок — совсем малютка,
А зовут его Мишутка.
Медведи пляшут, садятся к детям.
Из-за книги выходит Буратино.
Буратино (поет).
Это очень хорошо, даже очень хорошо!..
Я пришел сюда из книжки:
Есть и куртка, и штанишки.
Я веселый, я румяный,
Ничего, что деревянный.
Был поленом — стал мальчишкой
И веселым шалунишкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Угадайте без подсказки —
Из какой я вышел сказки?
Ведущий предлагает ему сесть, но он продолжает петь.
Буратино.
Я — веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный.
Всю работу я задам
Деревянным башмакам.
В круг со мною становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Хоровод заведем
И станцуем, и споем.
Общая пляска с Буратино. На праздник из волшебной книги можно пригласить других персонажей.
Eлкa
Снегурочка. Дедушка Мороз, ты обещал детям подарки, где же они?
Дед Мороз.
Я в лесу украсил елку,
Приготовил для ребят.
На ветвях ее развесил
Яблоки и шоколад.
Без меня шалунья елка
Убежала в детский сад,
Где-то здесь она стоит,
На ребят она глядит.
Елка, елка, появись!
Елка, елка, покажись!
(Елка не показывается.)
Ой, я совсем забыл, надо начать сказку. Вот она и начинается.
Начинается зимняя сказка. Играет музыка, свет гаснет, только на елке горят маленькие лампочки.
Девочки-«снежинки» исполняют свой танец. По выбору музыкального руководителя они могут исполнить танец «звездочек» или «елочек».
После танца дети вместе с Дед Морозом повторяют слова:
«Елка, елка, появись!
Елка, елка, покажись!»
У дверей из сугроба появляется елка, сделанная из обручей и лампочек. Обручи разной величины связываются шнуром, украшаются ветками, лампочками, к ним привязываются подарки. Верхушка елки соединяется тросом с системой блоков. Вся конструкция сначала закрыта простыней.
Когда дети скажут слова, воспитатель незаметно протянет трос через блок и елка словно вырастет из сугроба.
Рукавичка-Теремок
Действующие лица:
Куклы би-ба-бо
Дед Садовник
Жучка
Заяц
Мышка
Лиса
Волк
Медведь
В углу зала стоит двухуровневая ширма. Задний уровень ширмы оформлен деревьями сада (яблони, груши и т. д.). На нижнем уровне ширмы лежит рукавичка.
Садовник (оглядывается). Куда я дел свою рукавичку? Она здесь была, одна есть, а второй нет.
Жучка, Жучка! Помоги мне найти рукавичку.
Вбегает Жучка, ищет по всей ширме, пожимает плечами, и оба уходят. Появляется Мышка.
Мышка.
Вот так хата-невеличка!
Из овчины рукавичка!
Возле елочки лежит,
В рукавичке буду жить.
(Прячется.)
Выбегает Зайка.
Зайка.
Бедный зайчик-попрыгайчик!
Я по ельнику бежал,
Я от холода дрожал.
И дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
Я доволен, что под елкой
Рукавичку повстречал.
А кто здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка. Я — мышка-норушка. Аты кто?
Зайка. Я — зайчик-попрыгайчик. Пусти меня.
Мышка. Заходи, будем вместе жить!
Появляется Лиса.
Лиса.
По кустам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь обогреться и уснуть.
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке-невеличке?
Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»
Лиса. Я — лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!
Вместе. Заходи, вместе веселей!
Лиса.
Только хвостик мне не мните
Красоту не загубите.
Появляется Волк.
Волк.
Листья осыпаются,
Звери ждут зиму,
И волчонку серому
Скучно одному.
Спрятался в норушке
Весь лесной наряд,
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»
Волк.
Я — волчок, серый бочок.
Пустите меня.
Звери. Заходи. Вместе веселей.
Появляется Медведь.
Медведь.
Трещат кусты под .лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельнику,
По частому валежнику.
Я за медом лазил в улей,
Думал, пчелы все уснули,
А они меня догнали,
Нос и уши искусали.
Не найду себе покоя,
Нос огнем горит и жжет.
Рукавичка... Что такое?
В рукавичке кто живет?
Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»
Медведь.
Я — мишка косолапый, мохнатый,
Пустите меня.
Звери. Ну, залезай!
Мышка. Ой, лапу отдавил!
Лиса. На хвост наступил!
Заяц. Всю шкуру помял!
Волк. Всю шерсть мне потрепал!
Вбегает Жучка, бежит к рукавичке
Жучка. Кто тут в рукавичке?
Звери.
В рукавичке впятером
Очень весело живем,
И отсюда в лес осенний
Ни за что мы не уйдем!
Жучка.
Не пойдете? А я на вас залаю:
Гав! Гав! Гав!
Звери разбегаются. Медведь замешкался.
Медведь.
Ой, собака — злющий враг,
Убегу скорей в овраг!
Жучка. Гав! Гав! Гав!
Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу.
Входит Садовник, Жучка показывает рукавичку, она тяжелая, том лежат детям подарки.
Похожие статьи:
Как организовать праздник для детей
Визитная карточка воспитателя детского сада
Этапы проведения праздника в детском саду
Зачем нужны праздники для детей
Сценарий Дня рождения в детском саду. Младшая группа