Этапы проведения праздника в детском саду
Влияние праздников на формирование и развитие детей
В процессе подготовки праздника детям объясняют важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывают, что на нем будет и что нужно сделать. Таким образом, перед детьми ставится задача, которую они при помощи педагогов и выполняют. Так «запускается» механизм и происходит тренировка произвольного внимания. Процесс подготовки и проведения праздников играет большую роль в развитии памяти.
Подготовка и проведение праздника для детей — не простая работа, требующая совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и, конечно же, детей.
Если праздник проводится дома, это облегчает, а иногда и усложняет подготовку. Можно, например, устроить дома празднование Нового года, но тогда не получится отрепетировать с гостями сценарий, поэтому готовиться в основном придется родителям, собирающим у себя детишек. Надо заранее продумать игры, песенки, которые ребята знают наверняка, и будьте готовы к экспромту.
Чтобы организовать праздник в детском саду, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая все этапы подготовки праздника.
Начинается он задолго до самого утренника.
Подготовка к празднику — это создание праздничной атмосферы ожидания.
Этапы работы:
1) предварительное знакомство детей с праздником;
2) репетиции;
3) проведение праздника;
4) подведение итогов;
5) последействие праздника.
На занятиях детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется, что это за праздник и чему посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей.
После того как дети поняли, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, дети из других групп и т. д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет стремиться.
После определения целей и задач начинаются репетиции: разучивание стихов, песен, постановка танцев, оформление зала, изготовление аксессуаров к костюмов.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли посмотреть его до праздника, провести в нем репетицию, причем в костюмах, чтобы они не стесняли движения, дети привыкли к ним.
Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия ... праздник начинается ... проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
Подведение итогов. Детская и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе подготовки. Для этого проводятся беседы: дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке.
На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяют несколько раз, меняя исполнителей.
Похожие статьи:
Как организовать праздник для детей
Зачем нужны праздники для детей
Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека
Нет комментариев. Ваш будет первым!