Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как организовать праздник для детей

Как организовать праздник для детей

Что необходимо учесть при организации детского праздника

Как организовать детский праздник. Советы организаторам праздника

Если для взрослых праздник представляет собой застолье и танцы, то детский праздник несколько отличается по своей специфике. Здесь решающую роль играет не количество блюд, а развлечения. Попробуйте на некоторое время превратиться в ребенка. Вспомните, что интересовало вас самих в детстве. Но при этом не думайте, что современных детей будет волновать то же самое. Меняется время, меняются игры и развлечения. Однако неизменным остается одно: дети хотят веселиться.

Сразу приготовьтесь к тому, что на большинстве детских праздников взрослый является только организатором, а не участником веселья. В некоторых случаях придется даже «отсиживаться» в соседней комнате или вовсе уйти из дома. Но ребята это обязательно оценят. Конечно, в данном случае речь идет о домашних праздниках, либо о тех, сценарий которых ребята не знают заранее.

Все детские праздники условно можно разделить на несколько групп.

1. Праздник одного ребенка. Это праздник, который устраивают родственники одному ребенку. Как правило, он сводится к походу в парк развлечений, цирк, зоопарк либо ограничивается домашним чаепитием и вручением подарков. Такой праздник можно устраивать в любой день и по любому поводу. Однако это не должно быть похоже на обряд поклонения ребенку и тем более на материальное поощрение каких-либо его достижений (если, конечно, речь не идет об очень крупных успехах, например, о победах в конкурсах, соревнованиях и т. д.). Пусть такой праздник будет представлен как совместный отдых.

Если же речь идет о дне рождения, то в выходные дни приходят гости. Но и здесь есть свои «подводные камни». Важно учесть, к кому приходят эти гости. Если вы пригласите взрослых людей с детьми, то очень скоро может оказаться, что дети вместе с именинником «сосланы» в дальнюю комнату. Вряд ли им будет разрешено прыгать на кровати, громко кричать, бегать по коридорам и тем более прятаться в шкафу. А где тогда праздник? Пусть ваш малыш почувствует себя хозяином праздника. Для этого помогите ему все организовать и приготовьтесь стать на время поваром и официантом. Если вы дадите ребятам список возможных игр, накроете стол и, может быть, проведете 2—3 игры с призами, то они и без вас справятся. А ваше дело будет — уйти в свою спальню и смотреть телевизор.

2. Утренники. Эта группа праздников является доминирующей в детских учреждениях. Однако, по сути, это праздники для взрослых, которые придут смотреть на детей. Ведь в данном случае ребята уже заранее знают каждый следующий шаг и не один раз отрепетировали его. В итоге не остается ничего интересного. Весь праздник для ребенка сводится к тому, что нужно хорошо сыграть свою роль и посмотреть на реакцию гостей, т. е. взрослых.

Однако не стоит сразу отказываться от утренников. Они просто незаменимы, когда дети хотят поздравить кого-то из взрослых. Например, праздник мам будут, естественно, готовить папы и дети, а не сами мамы, хотя очень часто именно так и бывает.

Утренник можно представить и как театрализованное представление или смотр художественной самодеятельности. Важно, чтобы и дети понимали, что праздник является подарком для кого-то, а не для них самих.

3. Общий детский праздник. Это праздник сразу для всех приглашенных детей. Его можно устраивать практически по любому поводу. Однако при этом на нем должен присутствовать организатор или лидер, который сможет разрешить возникшие разногласия. Это может быть как взрослый, так и маленький хозяин дома. Если речь идет о празднике, проводимом на нейтральной территории, то здесь в качестве руководителя может быть только взрослый. При выборе организатора праздника важно, чтобы он был авторитетом для всех детей. В противном случае дети разобьются на несколько отдельных групп по интересам, и тогда, конечно, общего праздника не получится.

4. Всеобщий праздник. Это самая трудная в организации группа праздников. Подразумевается, что дети и взрослые будут веселиться вместе. Примером такого торжества могут служить дни рождения бабушек и дедушек, Новый год и т. д. Но как устроить такой праздник, если интересы разных поколений гостей не совпадают? Наверное, в этой ситуации лучше всего просто разделить детей и взрослых и предоставить им возможность развлекаться так, как им хочется.

Но вернемся к сугубо детским праздникам. При их подготовке следует учитывать несколько важных принципов.

1. Основной упор при подготовке детского праздника делается на развлечения.

2. Лучше всего приглашать ребят на послеобеденное время, например в 14 ч. Так у ребят будет достаточно времени как на предпраздничные приготовления, так и на само торжество. По мнению психологов, это время является самым оптимальным для всех людей независимо от того, встают они рано утром или любят поспать до обеда.

3. Продолжительность праздника не должна превышать 4—5 ч. Если торжество будет длиться дольше, то многие ребята могут устать. Кроме того, перед сном они должны иметь возможность немного отдохнуть и успокоиться, иначе возбуждение не даст им уснуть.

4. Никогда не следует приглашать на детский праздник родителей детей! Исключением могут быть только утренники, которые невозможны без родителей.

5. Праздник не должен изобиловать подвижными играми. Лучше всего чередовать их со спокойными.

6. Желательно постараться при подготовке праздника учесть интересы всех детей. Об этом стоит поговорить немного подробнее.

Если вы хотите, чтобы никто на. празднике не скучал, то придется угодить каждому. Кто-то любит отгадывать сложные загадки, кто-то мечтает блеснуть актерским мастерством, кому-то больше по душе бегать и кричать, а кто-то даже считает себя слишком взрослым для подобных игр. Все дети, впрочем, как и взрослые, разные. Попробуем разделить их, условно конечно, на 4 основные группы в зависимости от поведения в коллективе сверстников.

1. Активные дети. Дети, относящиеся к этой группе, обожают подвижные игры, в которых нужно много бегать, прыгать, шуметь и т. д. Нередко можно встретить так называемых гиперактивных детей, для которых сидение на месте становится настоящей пыткой. Им необходимо постоянно разряжаться. Для того чтобы как-то помочь такому ребенку вписаться в коллектив, следует давать ему более подвижные роли, нежели другим детям. Например, при игре в «Кошки-мышки» предоставить роль кошки, которая в отличие от тихих мышек находится в постоянном движении.

2. Малоактивные дети. Часто случается, что один или даже два ребенка выделяются в коллективе тем, что почти не принимают участие в общих играх и нередко просто тихо сидят в стороне. Причин такого поведения может быть две: ребенку скучно, или он устал. Если его пассивность является следствием усталости, то это означает, что вы переусердствовали с подвижными играми и необходимо срочно придумать для ребят спокойное занятие. В самом крайнем случае малышу можно дать индивидуальное задание или игру. Но это неминуемо отделит его от общего коллектива.

Скука, как правило, проявляется у ребенка тогда, когда он считает себя слишком взрослым для предлагаемых игр. Попробуйте в этом случае взять его в свои личные помощники, тогда он непременно увлечется общими играми.

3. Эгоисты. Дети, входящие в данную группу, стараются всегда и во всем быть первыми, проявить себя, участвовать во всех конкурсах. Часто они даже не считаются с мнением окружающих и не соблюдают очередность. По сути, это маленькие эгоисты, стремящиеся к тому, чтобы их превозносили и постоянно хвалили. Они очень болезненно переносят неудачи и похвалы в адрес других ребят. Но давайте не будем забывать, что это ребенок и многое в его поведении можно корректировать. Если же речь идет о избалованном малыше, то ему можно сделать замечание. Однако при этом замечание должно выглядеть примерно так: «Ты молодец, у тебя хорошо получается, но и другие должны получить возможность проявить себя. Давай будем делать все по очереди». Если после этого корректного замечания должного эффекта не будет, то можно сказать уже построже. Если у ребенка завышенная самооценка, то это его не обидит (конечно, если вы сделаете это тактично, так как при сильном давлении на маленького эгоиста эффект может оказаться обратным). Если родители постоянно восторгаются и хвалят ребенка, то у ребенка складывается завышенное самомнение.

Очень осторожно следует делать замечания эгоисту с заниженной самооценкой. Нужно помнить, что он делает все в целях самоутверждения. Для того чтобы определить такого ребенка, достаточно посмотреть на его отношения с родителями. Если родители чаще всего дают указания ребенку и проявляют мало любви, то скорее всего у малыша будет заниженная самооценка. Как правило, таким детям достаточно только намекнуть на их бестактное поведение (и лучше один на один), а далее свою роль сыграет их постоянное стремление показаться другим в лучшем свете.

4. Застенчивые дети. Дети, относящиеся к этой группе, неохотно принимают участие в играх. Как правило, их пугает то, что они могут ошибиться и это вызовет смех у других детей. Не стоит заставлять их насильно. Лучше всего пригласить такого ребенка в качестве своего помощника, чтобы он немного освоился и перестал стесняться. Важно помнить, что в отличие от малоактивных застенчивые дети хотят играть и единственной преградой является стеснительность. Когда малыш решится и примет участие в какой-либо даже самой простой игре (например, отгадает загадку), непременно похвалите его, чтобы вселить уверенность в собственных силах. Кроме того, лучше всего перед началом каждой игры заранее объяснять ее правила, а лишь потом выбирать участников. Таким образом, застенчивые дети будут уже знать о предстоящих действиях и не испугаются неизвестности.

Как правило, любой детский праздник начинается с застолья, но следует также помнить, что понадобится и несколько спокойных игр для начала праздника, когда гости еще только собираются. После застолья лучше всего провести несколько спокойных игр или показать ребятам фокусы. Это необходимо для того, чтобы пища успела «улечься». Однако и затягивать эту часть не стоит, так как детям необходимо выплеснуть энергию. Не забудьте о том, что подвижные и спокойные игры необходимо чередовать, чтобы ребята не переутомились.

Если среди гостей нет гиперактивных, то неплохим дополнением программы будет просмотр мультфильма или детской комедии. Эта часть должна быть заключительной, чтобы ребята успели успокоиться. Желательно заранее узнать у ребят, что бы они хотели посмотреть. Это должно быть что-то новое, что еще никто из них не видел. Для этих целей стоит посетить ближайший отдел проката либо продажи видеокассет или дисков. Просмотр можно обыграть так, чтобы он тоже был праздничным. Например, плотно закрыть занавески, чтобы в комнате был полумрак, как в кинотеатре. Желательно также включить пару ночников, чтобы ребята видели друг друга. Малышей можно усадить прямо на пол на небольшие подушки (конечно, если пол теплый и нет сквозняка). Можно также дать каждому пакет с попкорном или же поставить низкий столик с маленькими бутербродиками, конфетами, пирожными и соком.

Сам праздничный стол по возможности лучше расположить в соседней с игровой комнате. Нежелательно использовать для детского застолья кухню. Как правило, эта комната становится «временным пристанищем» взрослых, которые, скорее всего тоже придут на праздник вместе со своими чадами. Да и в любом случае вам вряд ли удастся замаскировать кухню под праздничную комнату. Также желательно предоставить ребятам обе комнаты (банкетную и игровую) в их полное распоряжение.

Следует также уделить внимание украшению интерьера. Чем больше в нем ярких «пятен» (цветов, воздушных шаров, драпировок и т. д.), тем праздничнее будет выглядеть комната. Важно также учесть, что дети должны чувствовать себя комфортно, поэтому оставьте в игровой комнате минимум мебели, чтобы было как можно просторнее.

Так или иначе, но независимо от назначения праздника следует помнить, что на нем должно быть весело всем. Дайте волю своей фантазии и постарайтесь сделать что-то необычное, что надолго запомнится всем гостям. Не забудьте также сделать фотографии или снять торжество на видеокамеру. Тогда впечатления от торжества можно будет постоянно обновлять.

Похожие статьи:

Сценарии праздников в начальной школе

Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс

Праздники в начальной школе. Сценарии

Сценарий внеклассного мероприятия 1 класс. Итоговый праздник

Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!