Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

9 мая. День Победы

День Победы 9 мая для детей.

День Победы 9 мая в школе. Сценарии

История праздника День Победы, традиции праздника День Победы, песни военных лет, стихи и рассказы для школьников о Великой Отечественной войне

Рассказы Алексеева о войне читать

Рассказы известного детского писателя-историка о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., посвящённые великому подвигу советского народа в борьбе с фашизмом. В них рассказывается о знаменитых сражениях: Московской битве, Сталинградском сражении, битве за Кавказ, танковой битве на Курской дуге, обороне Севастополя, блокаде Ленинграда и взятии Берлина.

Рассказы о Великой Отечественной войне для младших школьников 1-2-3-4 классов.

Рассказы для детей среднего школьного возраста

Урок памяти к 9 мая для школьников, посвященный Победе над фашизмом

Вступительное слово ведущего. Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Военно-спортивная игра к 9 мая для школьников

Условия проведения конкурсов и соревнований

Конкурс «Костер дружбы».

Участвует вся команда. Время выступления - до 12 минут. В произвольной художественной форме участники представляют свой родной край, его обычаи и традиции, достопримечательности, народных героев и полководцев, деятелей культуры, работу своих образовательных учреждений, военно-спортивного клуба, отряда и др.

Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвящённое годовщине Сталинградской битвы «Я хочу, чтобы не было войны!»

Цели: развитие у учащихся чувства патриотизма, уважения к героическим поступкам людей в военное время; воспитание толерантности.

Задачи:

— воспитать у учащихся интерес и уважение к прошлому своего народа и других народов, сражавшихся в Сталинградской битве

Стихи о Победе

Поэтические строки всегда образно и эмоционально передают атмосферу событий. В данном материале представлены стихи участников тех незабываемых событий победной весны. Авторы отразили в них радость победного салюта, веру в прекрасное и надежду на мир.

Леонид Решетников «Весна Победы»

Пожара свет и свет рассвета

Перемешались в вышине.

Спешат вперед под всплеск ракеты

Стрелки на танковой броне.

Сценарий праздника, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне (1941 - 1945 гг.)

Часть I. «Привал»

На площади перед театром представлена экспозиция боевой техники времен Великой Отечественной войны, развернуты полевые кухни с солдатским чаем и кашей.

В центре оформлена сценическая площадка для выступления художественных коллективов, декорированная под кузов грузовика.

О героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для детей 3-4 класса

Беседа для учащихся начальной школы «Герои Великой Отечественной войны»

Гастелло Николай Францевич

(1907—1941)

Николай Францевич Гастелло родился 6 мая 1908 года в Москве в семье рабочего. Окончил пять классов. Работал слесарем на Муромском паровозоремонтном заводе строительных машин. В Советской армии — с мая 1932 года. В 1933 году Николай Гастелло окончил Луганскую военную школу летчиков в частях бомбардировщиков. В 1939 году участвовал в боях на реке Халхин-Гол (Монголия) и советско- финской войне 1939—1940 годов.

Н. В. Богданов «Иван Тигров»

На Москву фашисты ехали по шоссе. В деревню Веретейка даже не заглянули. Что в ней толку: в лесу стоит, а вокруг — болота. А вот когда от Москвы побежали — удирали просёлками1. Наши танки и самолёты согнали их с хороших дорог — пришлось гитлеровцам пешком топать по лесам и болотам. И вот тут набрели они на Веретейку.

Сценарий мероприятия на 9 мая - День победы в школе «Дорогами войны»

Оформление: маскировочная сетка, солдатская каска с красной гвоздикой, патефон, громкоговоритель. Календарь.

Чтец 1.

Память, память, за собою позови

В те далекие промчавшиеся дни,

Ты друзей моих погибших оживи,

А друзьям живущим молодость верни

Классный час для учащихся начальных классов «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Цели: воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников.

Задачи:

• изучение славной боевой истории Великой Отечественной войны;

• формирование уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне

Познавательная игра ко Дню Победы для младших школьников «Фронтовые реликвии моей семьи»

Тип игры: познавательная конкурсная, командная игра. Подготовка участников: рассказ о семейной реликвии.

Игра предполагает также следующий набор ролей:

• ведущие - воспитанники краеведческого объединения;

• жюри - педагоги, которые привели команды участников;

• капитаны команд

Владимир Железников «Девушка в военном»

Почти целая неделя прошла для меня благополучно, но в субботу я получил сразу две двойки: по русскому и по арифметике.

Когда я пришел домой, мама спросила:

— Ну как, вызывали тебя сегодня?

— Нет, не вызывали, — соврал я. — Последнее время меня что-то совсем не вызывают.

А в воскресенье утром все открылось. Мама влезла в мой портфель, взяла дневник и увидела двойки.

Владимир Железников «В старом танке»

Он уже собрался уезжать из этого города, сделал свои дела и собрался уезжать, но по дороге к вокзалу вдруг натолкнулся на маленькую площадь.

Посередине площади стоял старый танк. Он подошел к танку, потрогал вмятины от вражеских снарядов — видно, это был боевой танк, и ему поэтому не хотелось сразу от него уходить. Поставил чемоданчик около гусеницы, влез на танк, попробовал люк башни, открывается ли. Люк легко открылся.

Анатолий Митяев «Мешок овсянки»

В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.

В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.

Анатолий Митяев «Отпуск на четыре часа»

Солдату чаще всего приходилось воевать вдали от дома. Дом у него в горах на Кавказе, а он воюет в степях на Украине. Дом в степи, а он воюет в тундре, у холодного моря. Место, где воевать, никто сам себе не выбирал. Однако бывало, что солдат защищал или отбивал у врага свой родной город, свою родную деревню. В родных краях оказался и Василий Плотников. После того как закончился бой и фашисты отступили, солдат попросил у командира разрешение — сходить в деревню Яблонцы. Там его дом. Там остались жена с маленькой дочкой и старенькая мама. До Яблонцев всего-то десяток километров.

Литературно-музыкальная композиция для школьников. Сценарий «К юбилею победы в Сталинградской битве»

В записи звучит биение сердца. На сценической площадке с двух сторон появляются ведущие в торжественной одежде. Ведущие (два юноши и две девушки) идут в такт биения сердца. В биение сердца вплетается инструментальная мелодия Бетховена минорного характера. Ведущие выстраиваются в шахматном порядке (двое ближе к микрофонам, двое немного подальше). Они читают стихи «Я зарастаю памятью».