Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

9 мая. День Победы

День Победы 9 мая для детей.

День Победы 9 мая в школе. Сценарии

История праздника День Победы, традиции праздника День Победы, песни военных лет, стихи и рассказы для школьников о Великой Отечественной войне

Рассказы Алексеева о войне читать

Рассказы известного детского писателя-историка о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., посвящённые великому подвигу советского народа в борьбе с фашизмом. В них рассказывается о знаменитых сражениях: Московской битве, Сталинградском сражении, битве за Кавказ, танковой битве на Курской дуге, обороне Севастополя, блокаде Ленинграда и взятии Берлина.

Рассказы о Великой Отечественной войне для младших школьников 1-2-3-4 классов.

Рассказы для детей среднего школьного возраста

Стихи о Победе

Поэтические строки всегда образно и эмоционально передают атмосферу событий. В данном материале представлены стихи участников тех незабываемых событий победной весны. Авторы отразили в них радость победного салюта, веру в прекрасное и надежду на мир.

Леонид Решетников «Весна Победы»

Пожара свет и свет рассвета

Перемешались в вышине.

Спешат вперед под всплеск ракеты

Стрелки на танковой броне.

Сценарий праздника, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне (1941 - 1945 гг.)

Часть I. «Привал»

На площади перед театром представлена экспозиция боевой техники времен Великой Отечественной войны, развернуты полевые кухни с солдатским чаем и кашей.

В центре оформлена сценическая площадка для выступления художественных коллективов, декорированная под кузов грузовика.

О героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для детей 3-4 класса

Беседа для учащихся начальной школы «Герои Великой Отечественной войны»

Гастелло Николай Францевич

(1907—1941)

Николай Францевич Гастелло родился 6 мая 1908 года в Москве в семье рабочего. Окончил пять классов. Работал слесарем на Муромском паровозоремонтном заводе строительных машин. В Советской армии — с мая 1932 года. В 1933 году Николай Гастелло окончил Луганскую военную школу летчиков в частях бомбардировщиков. В 1939 году участвовал в боях на реке Халхин-Гол (Монголия) и советско- финской войне 1939—1940 годов.

Н. В. Богданов «Иван Тигров»

На Москву фашисты ехали по шоссе. В деревню Веретейка даже не заглянули. Что в ней толку: в лесу стоит, а вокруг — болота. А вот когда от Москвы побежали — удирали просёлками1. Наши танки и самолёты согнали их с хороших дорог — пришлось гитлеровцам пешком топать по лесам и болотам. И вот тут набрели они на Веретейку.

Сценарий мероприятия на 9 мая - День победы в школе «Дорогами войны»

Оформление: маскировочная сетка, солдатская каска с красной гвоздикой, патефон, громкоговоритель. Календарь.

Чтец 1.

Память, память, за собою позови

В те далекие промчавшиеся дни,

Ты друзей моих погибших оживи,

А друзьям живущим молодость верни

Классный час для учащихся начальных классов «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Цели: воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников.

Задачи:

• изучение славной боевой истории Великой Отечественной войны;

• формирование уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне

Познавательная игра ко Дню Победы для младших школьников «Фронтовые реликвии моей семьи»

Тип игры: познавательная конкурсная, командная игра. Подготовка участников: рассказ о семейной реликвии.

Игра предполагает также следующий набор ролей:

• ведущие - воспитанники краеведческого объединения;

• жюри - педагоги, которые привели команды участников;

• капитаны команд

Владимир Железников «Девушка в военном»

Почти целая неделя прошла для меня благополучно, но в субботу я получил сразу две двойки: по русскому и по арифметике.

Когда я пришел домой, мама спросила:

— Ну как, вызывали тебя сегодня?

— Нет, не вызывали, — соврал я. — Последнее время меня что-то совсем не вызывают.

А в воскресенье утром все открылось. Мама влезла в мой портфель, взяла дневник и увидела двойки.

Владимир Железников «В старом танке»

Он уже собрался уезжать из этого города, сделал свои дела и собрался уезжать, но по дороге к вокзалу вдруг натолкнулся на маленькую площадь.

Посередине площади стоял старый танк. Он подошел к танку, потрогал вмятины от вражеских снарядов — видно, это был боевой танк, и ему поэтому не хотелось сразу от него уходить. Поставил чемоданчик около гусеницы, влез на танк, попробовал люк башни, открывается ли. Люк легко открылся.

Анатолий Митяев «Мешок овсянки»

В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.

В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.

Анатолий Митяев «Отпуск на четыре часа»

Солдату чаще всего приходилось воевать вдали от дома. Дом у него в горах на Кавказе, а он воюет в степях на Украине. Дом в степи, а он воюет в тундре, у холодного моря. Место, где воевать, никто сам себе не выбирал. Однако бывало, что солдат защищал или отбивал у врага свой родной город, свою родную деревню. В родных краях оказался и Василий Плотников. После того как закончился бой и фашисты отступили, солдат попросил у командира разрешение — сходить в деревню Яблонцы. Там его дом. Там остались жена с маленькой дочкой и старенькая мама. До Яблонцев всего-то десяток километров.

Литературно-музыкальная композиция для школьников. Сценарий «К юбилею победы в Сталинградской битве»

В записи звучит биение сердца. На сценической площадке с двух сторон появляются ведущие в торжественной одежде. Ведущие (два юноши и две девушки) идут в такт биения сердца. В биение сердца вплетается инструментальная мелодия Бетховена минорного характера. Ведущие выстраиваются в шахматном порядке (двое ближе к микрофонам, двое немного подальше). Они читают стихи «Я зарастаю памятью».

Разработка классного часа для учащихся начальной школы «Нам не нужна война!»

Цели и задачи:

• воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к Родине;

• систематизация знаний детей о войне;

• знакомство с трагедией Хатыни в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование:

• ПК, мультимедиа, слайды о трагедии деревни Хатынь;

• магнитофон, аудиозапись 1-й сюиты к драме Ибсена

Букин и Бубукин, башенные стрелки, познакомились, когда получали обмундирование. В списках танковой роты их фамилии стояли рядом, поэтому оба были вызваны на вещевой склад одновременно. Расписываясь за шлем и комбинезон, за куртку и башмаки, Бубукин увидел подпись Букина. Она была длинная, чуть ли не во всю строку. После слога «Бу» шел ряд многочисленных то ли крючочков, то ли полу колечек. Заканчивалась подпись, как полагалось, буквой «н», но не простой буквой, а с хвостом, закрученным, как пружина.

Андрей Платонов «Маленький солдат»

Недалеко от линии фронта, внутри уцелевшего вокзала, сладко храпели уснувшие на полу красноармейцы; счастье отдыха было запечатлено на их усталых лицах.

На втором пути тихо шипел котел горячего дежурного паровоза, будто пел однообразный, успокаивающий голос из давно покинутого дома. Но в одном углу вокзального помещения, где горела керосиновая лампа, люди изредка шептали друг другу успокаивающие слова, а затем и они впали в безмолвие.