Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

9 мая. День Победы

День Победы 9 мая для детей.

День Победы 9 мая в школе. Сценарии

История праздника День Победы, традиции праздника День Победы, песни военных лет, стихи и рассказы для школьников о Великой Отечественной войне

Рассказы Алексеева о войне читать

Рассказы известного детского писателя-историка о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., посвящённые великому подвигу советского народа в борьбе с фашизмом. В них рассказывается о знаменитых сражениях: Московской битве, Сталинградском сражении, битве за Кавказ, танковой битве на Курской дуге, обороне Севастополя, блокаде Ленинграда и взятии Берлина.

Рассказы о Великой Отечественной войне для младших школьников 1-2-3-4 классов.

Рассказы для детей среднего школьного возраста

Алексеи Толстой «Русский характер»

(Из «Рассказов Ивана Сударева»)

Русский характер! — для небольшого рассказа название слишком многозначительное. Что поделаешь — мне именно и хочется поговорить с вами о русском характере.

Русский характер! Поди-ка опиши его... Рассказывать ли о героических подвигах? Но их столько, что растеряешься — который предпочесть. Вот меня и выручил один мой приятель небольшой историей из личной жизни. Как он бил немцев, я рассказывать не стану, хотя он и носит Золотую звездочку и половина груди в орденах. Человек он простой, тихий, обыкновенный — колхозник из приволжского села Саратовской области. Но среди других заметен сильным и соразмерным сложением и красотой.

Мероприятие к 9 мая в школе для учащихся 9-10 классов

Ведущая: Женщина и война... Оба эти слова женского рода... Но они несовместимы. Женщина и война...

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь.

(На сцену входят девушки по одной: одна заканчивает говорить и следом появляется следующая.)

Лев Кассиль «Федя из подплава»

Он знал уже почти десять букв, когда я военной осенью приехал впервые на одну из заполярных баз Северного флота. Десять букв! Этого было вполне достаточно, чтобы запечатлеть свое имя на торпеде — в назидание Гитлеру и всем фашистам. За этим занятием я и застал его позади плетня из колючей проволоки, огораживающего базу подводных лодок. Когда я, предъявив часовому свой пропуск, вошел во дворик подплава, как моряки называют сокращенно флот подводного плавания, подводники как раз грузили торпеды на большую крейсерскую лодку. Длинное темно-зеленое щучье тело подводного корабля вытянулось на воде у причальной стенки, у так называемого пирса. Над пирсом нависала огромная скала. В ней были проделаны входы в подземные пещеры, где хранились торпеды. Краснофлотцы в рабочих холщовых робах клали громадную торпеду на специальную тележку и вывозили из пещеры. Сперва в сумраке каменного логова появлялась округлая голова торпеды, а затем, опираясь на низкие колеса, как на лапы, выползала она вся целиком, похожая на исполинского тритона, узкая к хвосту, тяжелая, гладкая, зло поблескивающая на солнце. На нее наводили жирный слой смазки, напоминающий по виду ягодное варенье или джем.

Лев Кассиль «Барабасик»

Все были в сборе. Не было только Барабасика.

— Барабасика не будет: он в госпитале, — сообщил лейтенант Велихов. — Приболел что- то наш Барабасик. Доктор говорит — воспаление.

— Жа-а-аль, — произнес кто-то в темноте, и я узнал густой протяжный бас Окишева. — Скучно без Яши будет. И сам он страдать станет, если узнает.

— Конечно, очень скучно без Яши, — печальной скороговоркой отозвался Вано, грузин.

Лев Кассиль «У классной доски»

Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у нее руки поют. Движения у нее были мягкие, неторопливые, округлые, и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы, и рука пела, рука объясняла все, что оставалось непонятным в словах. Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать. Зашумят в классе, она поднимет свою легкую руку, поведет ею — и весь класс словно прислушивается, сразу становится тихо.

Лев Кассиль «Рассказ об отсутствующем»

Когда в большом зале штаба фронта адъютант командующего, заглянув в список награжденных, назвал очередную фамилию, в одном из задних рядов поднялся невысокий человек. Кожа на его обострившихся скулах была желтоватой и прозрачной, что наблюдается обычно у людей, долго пролежавших в постели. Припадая на левую ногу, он шел к столу. Командующий сделал короткий шаг навстречу ему, вручил орден, крепко пожал награжденному руку, поздравил и протянул орденскую коробку.

Стихи о Великой Отечественной войне для школьников средних классов

Стихи о защитниках Москвы, Бреста, Ленинграда. Стихи о Победе великого советского народа в войне 1941-1945.

М. Матусовский «Баллада о солдате»

В годы войны — фронтовой корреспондент.

Рассказы о завершающем этапе Великой Отечественной войны для школьников

Завершающим ударом по врагу стала Берлинская операция. Наступление на столицу Германии началось 16 апреля 1945 года. Противник сопротивлялся. Вокруг Берлина были созданы мощные зенитные сооружения, путь к городу преграждали три полосы обороны, минные поля. Особую надежду враг возлагал на «Зубы дракона» — линию противотанковых укреплений, которая была объявлена неприступной.

Марк Максимов «Второе письмо ровеснику»

Ты дошёл до Берлина —

есть правда над нашей судьбой.

Где ты был,

как ты выжил в проклятом году невоспетом?

В партизанских болотах?

В лесах, окружённых пальбой?

В отступающих армиях?..

Впрочем, не стоит об этом.

Е. Долматовский «Попутная песня»

С боем взяли мы Орёл,

Город весь прошли.

Улицы последней

Название прочли:

О партизанском движении в годы Великой Отечественной войны для школьников

Борьба в тылу врага была организована с первых же дней войны. Партизаны уничтожали линии связи, устраивали взрывы в местах сосредоточения противника и скопления его техники, приводили в негодность железные и шоссейные дороги, поджигали склады с оружием, боеприпасами, горючим.

Шумел сурово Брянский лес,

Спускались синие туманы,

И сосны слышали окрест,

Как шли на битву партизаны.

П. Синявский «Солдатская песни»

Вражьи пушки что хлопушки —

У солдата страха нет.

Нам кукушки на опушке

Нагадали жить сто лет,

А может, двести...

Сергей Алексеев «Буль-буль»

Не стихают бои в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волге.

Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом. Слышна из окопа к окопу речь.

Сидит фашист в своём укрытии, выкрикивает:

— Рус, завтра буль-буль!

То есть хочет сказать, что завтра прорвутся фашисты к Волге, сбросят в Волгу защитников Сталинграда.

Сизой лентой на запад бежит шоссе. Мчат по шоссе машины. 85-й километр от Москвы. Присмотрись налево. Мраморный пьедестал. На пьедестале застыла девушка. Связаны руки. Гордый, открытый взгляд.

Это памятник Зое. Зое Космодемьянской.

Зоя училась в московской школе. Когда враг стал подходить к Москве, она вступила в партизанский отряд. Девушка перешла линию фронта и присоединилась к народным мстителям. Многие жители Подмосковья против фашистов тогда поднялись.