Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне для школьников старших классов. Сценарий

Общешкольное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Литературно-музыкальная композиция «Времен связующая нить»

Звучит в записи трель птиц, детский смех.

На сцену выбегают дети с игрушками в руках, беззаботно играют. Выходят ведущие, берут детей за руки.

Звучит первый куплет песни «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Раздаются взрывы, дети убегают.

Звучит музыка.

Голос юноши (в записи). Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются дети, женщины и старики...

Ведущий 1. Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Ведущий 2. Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.

Ведущий 3. История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества.

Ведущий 1. Мы низко склоняем головы в память о выстоявших и победивших, завещавшим всем нам жизнь.

Ведущий 2.

Тем, кто видел эту войну!

Тем, кто выжил в ту войну!

Тем, кому 77 лет назад не было 16-ти...

Ведущий 3. Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной, посвящается...

Демонстрируются кадры хроники «Дети в военные годы». На их фоне появляются на сцене маленькие дети.

Ведущий 1.

Они - маленькие очевидцы,

Последние из могикан,

Им до сих пор тревога снится,

И до сих пор отбой не дан.

Ведущий 2.

Из теплой, полной снов постели,

Из комнат, где цветы цвели,

В бомбоубежища и щели

Они ночами с бабушками шли.

Ведущий 3.

Они слез тогда уже не лили,

Они знали вкус полынь-травы

И со взрослыми всю беду делили,

Как с ними хлеб делили вы.

Ведущий 1.

Что есть дороже детей?

Что есть дороже у любого народа?

У любой матери? У любого отца?

Ведущий 2. А кто считает, сколько детей убивает война? Они по сей день кричат и плачут под каждой братской могилой. Ребенок, прошедший все ужасы войны, - ребенок ли?

Ведущий 3.

Кто возвратит им детство?

Что помнят они? Что могут рассказать?

Что могли понять, увидеть, запомнить дети?

Многое...

Кадры хроники останавливаются. Луч света высвечивает маленьких детей поочередно. Раздается звук метронома.

Олег Назаров - 5 лет.

...Когда немец стал сильно бомбить Сталинград, мы сидели в разрушенном доме, вся семья: мама и папа, дедушка и бабушка, я и сестренка. Маму убило, папа ушел с красноармейцами. Дедушка и бабушка умерли от голода. Сестренку тетя взяла, а меня военный дядя привез, где было много ребят, в Дубовский детский дом.

Лида Орешкина - 5 лет.

...Мы жили с мамой в Городище. Когда пришли немцы, я была с мамой. Один раз мы пошли с ней за хлебом, из ворот вышел немец. Он толкнул маму от меня, я осталась одна на улице. Маму куда-то угнали. Меня за руку взял дедушка, и я жила у него, а потом меня взяли в детский дом, а маму свою я так и не видела.

Вася Васильев - 5 лет.

...Мы жили в Бекетовке. Папа пошел воевать с немцами. Мама поехала в город. Когда немецкий самолет бросил бомбу, то попал прямо в вагон, где была мама, и ее убило. Была у меня сестренка Катя, но я не помню, куда она делась.

Зажигается свет, звучит музыка. Маленькие дети поочередно подходят к краю сцены. После слов ведущего они по одному уходят со сцены.

Ведущий 1. Войну нельзя выбросить из памяти тех, кого она опалила.

Ведущий 2. Ради детей и внуков, ради мира все должны помнить о войне, чтобы никогда не упала ни одна бомба.

Ведущий 3. Память живет в нас о детях Сталинграда...

Звучит музыка.

Ведущий 1.

Глянь на живых,

Пока они живые...

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Ведущий 2.

Глянь на живых.

Они ведь смерть встречали.

Смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой...

Ведущий 3.

И помни ты,

Живой и невредимый,

Довольный положением и судьбой,

Что мы до той поры

Непобедимы,

Пока есть память павшего с тобой!

Ведущий 1. Вам, кому еще нет и 16-ти...

Ведущий 2. Вам, кто не знает, что такое война, посвящается...

Ведущий 3. Чтобы помнили... чтобы поняли...

Демонстрируются кадры хроники «Женщины на войне». Луч света направляется на ведущих.

Ведущий 1. «Женщина» и «жизнь» - два неразделимых понятия.

Ведущий 2. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка».

Ведущий 3. Всего за годы войны в различных родах войск служило свыше 800 тысяч женщин... Таковы цифры, их мы знаем...

Ведущий 1. А за ними - судьба, целые жизни, перевернутые, искореженные войной, потеря близких, утраченное здоровье, женское одиночество, невыносимая память военных лет.

Ведущий 2. «Едва ли найдется хотя бы одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины», - писал Маршал Советского Союза Андрей Иванович Еременко.

Ведущий 3. Были среди девушек медики, связисты, снайперы, зенитчицы, кавалеристы, танкисты, подпольщицы, партизанки. А сколько девушек и женщин не вернулось с войны! Они остались на поле боя, до конца выполнив долг перед Родиной.

Кадры хроники останавливаются. Луч света направляется на девушку.

Девушка.

Нежный рот и упрямые брови –

Восемнадцать девчоночьих лет.

В партизанских лесах Подмосковья

Никогда не исчезнет твой след.

 

Олененок с большими глазами,

Смуглых щек полудетский овал...

Посылал командир на задание –

Оказалось, в бессмертье послал.

 

Ты попалась гестаповцам в лапы –

Не придумать страшнее беды.

И палач раскаленную лампу

Подносил к тебе вместо воды.

 

Сапогами девчушку топтали:

- Где другие бандиты? Ответь!

- Как зовут? Ты откуда? - Я - Таня...

- Где другие? - Готовят вам смерть!

 

И по снегу ногами босыми,

Крепко сжав окровавленный рот,

Как на трон, партизанка России

На высокий взошла эшафот.

 

Огляделась: что плачете, люди?!

Наши близко, они отомстят!

Ветер осени слезы мне студит,

Неужели тебе шестьдесят?!

 

Нет, осталась ты юною, слышишь?

Над тобою не властны года!

В небе вечности всходишь все выше,

Победившая наша звезда.

Девушка уходит. Включается свет.

Ведущий 1. Эта юная девушка отдала свою жизнь во имя Победы, во имя мира на Земле.

Ведущий 2. Одна из героинь расписалась на стенах поверженного Рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну».

Ведущий 3. Четыре мучительных года... Если когда-нибудь в языки мира войдет русское слово «подвиг», в этом будет доля и совершенного в годы войны женщиной: державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчиной.

Гаснет свет. Демонстрируются кадры хроники «Матери, провожающие сыновей на фронт». Звучит музыкальная заставка. Песня «Баллада о красках» со слов: «В сорок первом, в сорок памятном году...».

Ведущий 1. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает слово «милосердие». Есть и другие слова: жена, друг и самое высокое - лгать.

Ведущий 2. Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь.

Ведущий 3. Солдатские матери... Это они вырастили и воспитали бойцов, это они провожали детей на фронт, перекрестив перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречали почтальона.

Луч света направляется в центр сцены, выходят две девушки.

1-я девушка.

Ей руки генералы целовали,

Встав на колени и глаза закрыв.

Без рук ее морщинистых едва ли

Они бы танки бросили в прорыв.

Святое и единственное право,

Возможность испытания любви

Предоставляла женщине держава:

«Родных детей на бой благослови!»

Ведущий 1. Тысячи матерей не дождались своих детей с фронтов Второй мировой войны.

Звучит музыкальная заставка: песня «Баллада о матери» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова) со слов «...фильм документальный о войне...».

2-я девушка.

Если б сердце плавилось от слез,

У меня б расплавилось оно.

Будь слезам дано смывать жилища,

Стала бы бездомною давно.

 

Всех на свете жить мне тяжелей:

Отдала войне двух сыновей.

Как мое некаменное сердце

Оказалось каменных сильней?

Кадры хроники останавливаются. Луч света направляется в глубину сцены и высвечивает юношу в военной форме. Звучит музыка.

Юноша.

Я гляжу на тебя, моя мама,

С фотокарточки в нашем дому,

Что не раз ты со стенки снимала,

Прижимая к лицу своему.

 

Я не плачу в такие минуты –

Быть серьезным фотограф просил,

Но порой у меня почему-то

Не хватает для этого сил...

 

У кого их, родимая, хватит,

Если сорок непрожитых лет

Мы с тобой одни в этой хате,

Где ни внуков, ни правнуков нет.

 

Мама, мама, не мы в том виною,

Не бывает за теми вины,

Кто уходит сражаться с войною,

Чтобы не было больше войны.

 

Слышно мне, как теплы твои руки,

И слова у меня горячи.

Вся страна - твои дети и внуки,

Потому что я жизнь им вручил.

 

Пусть они не увидят и грамма

Из того, что я видел в бою...

Пусть они берегут тебя, мама,

Как берег я Отчизну мою.

 

Вас от бед заслоняю стеною,

Пусть стоят они, правдой сильны,

И умеют сражаться с войною,

Чтобы не было больше войны...

Включается свет. На сцену выходят все участники композиции под музыкальную заставку: песня «За того парня» со слов «...Я сегодня до зари встану...» (музыка М. Фрадкина, слова Р. Рождественского).

Ведущий 1.

Мы - поколение, не знавшее войны,

Мы - поколение великих, мирных буден.

Ведущий 2.

Мы мира дочери и мира мы сыны,

Наш путь и славен, и велик, и труден.

Ведущий 3.

Мы самой новой эры порождение

Ее создание - новый человек.

Ведущий 4.

Эпохи мирной, доблести творенье

В космический, прекрасный сложный век.

Ведущий 5.

Простор вселенский кораблями бороздим

И открываем все заоблачные дали.

Ведущий 6.

Но одного, лишь одного хотим,

Чтобы военных, страшных буден не видали.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» со слов «...Против беды, против войны...» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Ведущий 1. Мы тоже станем взрослыми и сильными.

Ведущий 2. Нам предстоит принимать серьезные решения.

Ведущий 3. Но никогда мы не подпишемся под словом «война».

Все участники. Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость!!!

Участники покидают сцену под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце».

Похожие статьи:

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс

Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс

Фестиваль военно-патриотической песни в школе. Сценарий

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы в школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!