Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы в ДОУ
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников и младших школьников с элементами сказкотерапии «Волшебные превращения»
Автор: Скрынник Ксения АлександровнаМесто работы: ГКОУ РО детский дом №3 г.Таганрога
Должность: педагог-психолог
Цель:
Коррекция детских страхов и тревожности, развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроения в группе;
Преодоление страхов;
Развитие творческого воображения;
Учить распознавать эмоциональные состояния.
1.Мое настроение
Цель: Развитие навыков описывать свое настроение, развитие эмпатии.Детям предлагается рассказать о своем настроении: его можно сравнить с любым цветом, животным – все зависит от фантазии и желания детей.
2.Сказка «Медвежонок и Баба Яга»
Цель: преодоление страха сказочных персонажей, ночных кошмаров.
Я хочу рассказать один случай, который произошел не так давно, и всем запомнился …
Как-то раз в сказочном лесу, где растут высокие деревья, поют птички, гулял Медвежонок. Он спешил в гости к своим друзьям, но, обойдя весь лес, ни кого не смог их найти.
«Как странно. Куда все могли подеваться? – подумал Медвежонок. Может быть, они играют на поляне? Пойду-ка я посмотрю». И медвежонок пошел дальше. Вскоре он оказался на красивой поляне, но там ни кого не нашел. Вдруг с ветки дерева к Медвежонку спрыгнула Белочка и спросила: «Ты ищешь своих друзей? Я знаю, где они сейчас, - их спрятала Баба Яга. Если ты найдешь Бабу Ягу, тогда ты сможешь помочь своим друзьям».
Медвежонок не очень-то обрадовался этим словам. «Как же я встречусь с Бабой Ягой она такая страшная, она может меня съесть», - подумал Медвежонок, и от этого ему стало совсем плохо.
Медвежонок совсем обессилел, но вдруг понял, что если он не спасет своих друзей – этого не сделает ни кто. «Надо, так надо», подумал Медвежонок, « Выходит, я должен побороть свой страх и идти к Бабе Яге». Страх кончено не очень-то и поддался, но ноги послушались и понесли его в самую дремучую чащу.
И вот за деревьями показалась избушка, на крыльце которой сидела бабушка. Медвежонка охватил жуткий страх, и он спрятался за кустами. «Эта бабушка – Баба Яга, она такая злая. Со мной может произойти что-то ужасное», - думал Медвежонок. Но затем он вспомнил про друзей. «Нет, так дело не пойдет, надо прогнать свой страх», - сказал себе Медвежонок, собрал все свои силы и направился к сидящей на крыльце к Бабе Яге.
- Разве ты меня не боишься? Ведь я могу сделать с тобой все что угодно! – прошептала она, скрипя ужасными желтыми зубами.
- Я хочу помочь своим друзьям. Зачем ты их спрятала? – спросил Медвежонок.
- Они мне мешали спать своими шумными играми, - ответила Баба Яга.
- А что же ты сейчас не спишь, ведь в лесу тихо? – спросил Медвежонок, борясь со своим страхом.
- Не могу, - грустно всхлипнув, ответила Баба Яга, - все птички полетели утешать твоих друзей, а я без их песен уснуть не могу.
По лицу Бабы Яги стекла самая настоящая большая слеза. А за ней еще и еще. И вот Баба Яга забыла про Медвежонка и принялась реветь в свое удовольствие. Медвежонку уже совсем не было страшно, ему стало жалко эту бабушку.
Медвежонок сказал ей: «Пойдем, отпустим моих друзей. И тогда птички снова прилетят к твоей избушке, и ты сможешь сладко засыпать».
- Ты храбрый и сумел побороть свой страх, а таким я всегда помогаю, - вытирая слезы, промолвила Баба Яга и, кряхтя и постанывая, вошла в свою избушку.
А когда она снова появилась, Медвежонок вдруг увидел перед собой совершенно другую бабушку. На ней было красивое, цветастое платье, и она улыбалась. Теперь Баба Яга была совсем не страшной, а очень даже доброй.
- Я отпущу твоих друзей, - произнесла Баба Яга и взмахнула руками. И сразу же около избушки появились друзья Медвежонка. Они стали танцевать и позвали в свой хоровод Бабу Ягу, которой было весело, потому что ее птички снова вернулись к ее избушке и пели вместе с ней песни. Затем Баба Яга угостила Медвежонка и его друзей конфетами, и они снова стали танцевать. Бабе Яге это так понравилось, что она пригласила Медвежонка и его друзей к себе на следующий день.
А Медвежонок думал: «Оказывается Баба Яга не всегда бывает злой и страшной. Иногда ей просто одиноко жить без друзей в лесу, и поэтому она злится и всех пугает. Я ее не боюсь, потому что теперь знаю, что Баба Яга на самом деле добрая и помогает другим. Я буду с ней дружить».
3.Упражнение «Конкурс художников».
Цель: разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок. Заранее готовятся черно-белые рисунки Бабы-Яги.
Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать Бабу-Ягу доброй. Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: яркую шляпку, красивые игрушки; можно сделать яркий наряд для персонажа с помощью пластилина. После этого можно устроить конкурс – чья Баба-Яга самая добрая и веселая.
4.«Угадай эмоцию»
Цель: развитие творческого воображения, учить распознавать эмоциональные состояния.Ведущий раздает детям сюжетные картинки со сказочными и мультипликационными героями, где лицо главного героя не изображено.
Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо героя. После того как дети выполнили задание, проводится обсуждение: каждый объясняет, какой чувство переживает его герой и почему.
5.«Подарок для друга»
Цель: Развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии.Дети садятся в круг. Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный, а выдуманный: «Подарите именно тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами.
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, надеюсь вам оно очень понравилось!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушкаПохожие статьи:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
← Конспект развивающего занятия для младших школьников | Внеклассное занятие по профилактике ЗОЖ, 4-6 класс. Конспект →
Опубликовано: 3325 дней назад (15 октября 2015)
Просмотров: 6284
Рубрика: Коррекционно-развивающие занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!