Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа

Коллаж в технике батик с использованием природного материала «Девушка-осень»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Участники: Воспитанники подготовительной группы ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбова
Возраст: 6-7 лет
Руководитель: Максименко Алла Александровна, педагог дополнительного образования. ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбова

Назначение: композиция «Девушка-осень" может стать украшением интерьера, участником детской творческой выставки.
Цели и задачи совместной деятельности:
Воспитательные цели: Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом, умение слышать ответы товарищей. Побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.
Образовательные цели: Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество. Совершенствовать навыки работы в декоративной технике узелковый батик, умение работать с природным материалом. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие цели: Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций, картин художников.

Индивидуальная работа: помогать в процессе работы с художественными материалами.

Материалы: ткань хлопок, кисти, красители для ткани, природный материал, подставки, салфетки, баночки с водой.

Учебно-методическое пособие: музыкальное сопровождение, презентация, оборудование для изготовления коллажа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
А у нас сегодня — гости. Давайте поздороваемся с гостями.
2.Диалог воспитателя с детьми об осени:
Нашу с вами встречу я хочу начать с загадки:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья? — Кто это пришел и какие листья она перекрасила?
( ответы детей- осень)
А что значит перекрасила все листья? (были зеленые, а стали все разноцветные — желтые, коричневые, красные, оранжевые, багряные, пурпурные. Дети, давайте поиграем. Берите из корзиночки осенние листочки, называя при этом приметы осени.
(ответы детей- листопад, улетают птицы в теплые края, звери готовятся к зиме, каждый по-разному готовится к спячке: медведь, барсук, еж. Кто-то делает запасы на зиму-белка)
Педагог дополнительного образования.
Послушайте стихотворение:
Вспыхнули пожары золотые,
Пар как дым, струится над водой
Словно парашютики цветные,
Закружились листья над землёй!
Стало меньше солнечного света,
Птицы собираются в полёт.
Шаг за шагом отступает лето,
Осень в наступление идёт.
Предполагаемые проблемные вопросы: — Дети, вы согласны, что это стихотворение об осени?
— Так осень — живой объект или это что-то другое?
— Осень — веселая или грустная?
— За что вы любите осень?
— А я люблю осень, потому что это время обилия разнообразных овощей, фруктов.
Все эти замечательные подарки подарила нам щедрая осень (показываю корзину с фруктами, овощами, злаковыми, бобовыми культурами). Наверное, потому поэты и художники часто оживляют осень в своих творениях — это их муза — источник для творчества и вдохновения.
Давайте и мы попробуем в своем воображении оживить осень?
— Как вы представляете это время года? Кто это для вас: девушка? Женщина? Русалка? Какая она — ваша осень? (дети фантазируют)
Давайте с вами полюбуемся осенними пейзажами.
( просмотр презентации ОСЕНЬ)
( физкультминутка под музыку: дети изображают осенний листопад, кружатся, летают.)
Мы листочки, мы листочки мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул- полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
Из компьютера звенит сообщение о письме, на экране появляется конверт.
-Ой, смотрите, нам пришло электронное письмо, от кого оно? Догадаетесь?
Много вкусных, сочных, ярких принесла я всем подарков.
Много ягод и грибов, фруктов, овощей, плодов,
Знаю много интересных о себе стихов и песен
И картины есть, и фото, и осенние работы,
И чего тут только нет! Ну а я хочу портрет
Я прислала вам дары для умелой детворы
Из них портрет мой соберите, в красивое платье нарядите
И мне, пожалуйста, пришлите! Я прошу вас очень, очень,
С уваженьем, ваша Осень.
— Наша фантазия совершает чудеса: осень ожила и шлет нам весточку!
Чтобы с осенью подружиться, давайте превратим подарки осени в подарок для осени.
(дети рассматривают плоскостное изображение девушки-осени: лицо покрыто тонким слоем розового пластилина, одежда вырезана из белой ткани)
Дети, нам нужно сделать работу быстро. Как нам успеть?
(сделаем коллективную работу-коллаж «Портрет осени», черты лица из природного материала, платье для осени с помощью росписи ткани батика)
Мы знаем много способов росписи ткани, а какой нам подойдёт сегодня?
(ответ детей – узелковый батик)
Показ способа узелкового батика


Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)
Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)
Листья тополя и рябины,
Листики дуба мы возьмём
И букетик принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).
Поделитесь на две группы: одна будет работать с природным материалом, а другая расписывать ткань.
3.Продуктивная деятельность детей — изготовление коллажа.
Дети выполняют совместную работу. — Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось так, как мы хотели, нужно ли ещё что-то добавить? (смотрят, любуются) — Как мы пошлем этот портрет осени?
(сфотографируем, перенесем фото в компьютер и отправим письмом электронной почтой) Выполняют.
Пока ждем ответа, давайте изобразим осеннее настроение, оно бывает разным.
-Когда мы видим разноцветные листья, яркое синее небо, солнце, какое у нас настроение? Как его можно изобразить мимикой? Изображают.
-Идет дождь, небо серое, хмурое. Какое настроение? Изобразите.
-Утром идем в детский сад, небольшой морозец. Как мы себя чувствуем? Изобразите.
Из компьютера опять раздаётся звонок, приходит ещё одно письмо
« Очень рада я, поверьте,
Получить такой портрет,
А за то, что удружили,
Все награду получите!»
(получают фишки от осени, размножаем, печатаем и вручаем детям)
Рефлексия.
Вот и подошла к концу наша встреча. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Осенняя композиция из природного материала в технике батик своими руками пошагово с фото | Занятие по экологии в детском саду в средней группе. Конспект
Опубликовано: 3659 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 8791
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Надежда Николаевна Пермякова # 16 ноября 2014 в 00:51 0
Очень интересно, доступно и красиво! Примите мой ГОЛОС!