Внеклассное занятие по профилактике ЗОЖ, 4-6 класс. Конспект
Занятие по профилактике ЗОЖ для детей 10-14 лет «Детство без алкоголя»
Цель: · способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
· дать представление об изменении внешнего вида и поведения человека, под воздействием алкоголя.
Задачи:
· познакомить детей с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
· формирование умения излагать собственные мысли;
· отработка умения работы в малых группах;
· возможность наглядно представить внешность человека в состоянии алкогольного опьянения и сформировать негативное эмоциональное отношение к внешнему виду человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения;
· отработка умения устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимый материал:
Бумага, ватман, карандаши, фломастеры, раздаточный материал – карточки «Привычки и последствия», раздаточный материал – конструктор для создания фоторобота внешности пьяного человека.
Ход занятия:
Ведущий: «Мы любим многое в нашей жизни: любим своих близких, друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек – существо социальное. Социум – это люди, которые нас окружают. Нам нравится заниматься спортом, каждый день узнавать что-то новое, получать отличные оценки. Однако, существует условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет активен, энергичен, сможет преодолеть трудности на своем пути.На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, но также есть и то, что может разрушать его, приносить вред здоровью».
Задание для группы:
Участники делятся на две группы. Первой группе нужно написать то, что, по мнению участников полезно для человека, второй - что вредно. После выполнения задания каждая группа зачитывает свои ответы, ведущий помогает ребятам обобщить материал.
Ведущий: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет делать это постоянно. Есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Кто из вас может мне рассказать, что же такое привычка?"
Ответы детей. Информация ведущего может быть сведена к следующему. Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, и тогда человек начнет выполнять его, не задумываясь.
Игра:
Дети встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть, повернуться, поднять руку и т.п.»). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.
В определенный момент, ведущий, перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.
После проведения игры необходимо обсудить ее и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
Ведущий: «Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. И если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень сложно».
Дети разбиваются на две – три подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.
Задание:
К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка.
Привычки:
Мальчик чистит зубы
Мальчик не хочет мыться и умываться
Группа ребят делает зарядку
Девочка и ее отец делают уборку и чистят свою одежду
Ученик грызет ногти на уроке
Ученик опаздывает на урок
Группа ребят курит
Двое взрослых выпивают
Последствия:
Здоровая красивая улыбка
С грязным подростком никто не хочет общаться
На соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
Членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате
Врач лечит мальчику воспаленные пальцы
Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике
На соревновании ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу
Алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон.
Ведущий: «Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка – употребление алкогольных напитков. Сформировавшись, она отрицательно влияет не только на организм, но и на поведение человека, его представления о мире и о себе в этом мире, скажется на работе, семье и на отношениях с окружающими.
А что же такое алкоголь? Давайте попробуем разобраться!»
Информация ведущего может сводиться к следующему:
Независимо от того, пьет ли человек шампанское, пиво, водку или другие алкогольные напитки, он вводит в свой организм этиловый спирт или этанол. Это вещество вызывает сильную физическую и психологическую зависимость – алкоголизм. Неумеренное потребление алкоголя приводит не только к пищевым отравлениям. При регулярном потреблении алкоголя в больших количествах разрушаются практически все органы и системы организма. Длительное кислородное голодание, вызванное пристрастием к крепким напиткам, приводит к гибели клеток головного мозга и деградации личности. На начальных стадиях зависимости ослабевает память. Затем возникают заболевания печени, почек, желудка и кишечника. Конечный результат – это деформация психики.
Задание:
Ведущий: «У человек, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, изменения претерпевает его внешность, по характерным признакам внешнего вида окружающие могут понять, что человек употребил алкоголь».
Группа разбивается на 2-3 подгруппы и им раздается конструктор с изображением отдельных элементов внешности четырех разных людей. Путем сочетания отдельных элементов подгруппе необходимо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения (по принципу составления фоторобота).
По результатам задания можно составить на доске или на ватмане перечень признаков алкогольного опьянения: покраснение лица (и шеи), затуманенность, тяжелый взгляд, отечность лица, неопрятность и неряшливость в одежде.
Ведущий: «Не только внешность, но и особенности поведения человека могут говорить о том, что человек употребил алкоголь. Какие это особенности по вашему мнению?».
По принципу мозгового штурма ведущий записывает ответы детей на ватмане:
- часто проявляется агрессивное поведение
- речь становится громкой и невнятной
- отсутствует правильная координация движений и т.д.
Информация ведущего может сводиться к следующему: даже небольшое количество выпитого спиртного напитка ведет к изменению внешности и поведения человека. В состоянии алкогольного опьянения человек теряет способность критически оценивать себя. Он перестает обращать внимание на свою внешность и поведение, может стать агрессивным, наглым, вести себя развязно и т.п. В состоянии опьянения человек может совершать поступки, которые никогда бы не совершил, будучи трезвым. Он находится и живет как бы в нереальном мире. Просчитать его поведение бывает невозможно, оно может угрожать не только его здоровью и жизни, но и окружающим.
Основной вывод занятия:
Действуя на человека, алкоголь изменяет его сознание, внешний вид и поведение. Алкоголь угрожает здоровью и жизни, как самого человека, так и окружающих его людей!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: Здоровое питание, 5-6 класс Классный час: Здоровье - главное богатство, 5 класс Классный час на тему: ЗОЖ, 4 класс Классный час "Мы против курения", 5 класс с презентациейПохожие статьи:
Классный час «О вреде алкоголя и табакокурения», 10 - 11 класс
Классный час о вреде алкоголя в начальной школе
Сценарий выступления агитбригады за Здоровый образ жизни, 5-6 класс
← Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы в ДОУ | Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников →
Опубликовано: 3231 день назад (21 января 2016)
Просмотров: 6926
Рубрика: Коррекционно-развивающие занятия
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|