Классный час: Здоровье - главное богатство, 5 класс
Классный час для 5-6 класса "Здоровье – главный жизненный клад"
Описание: данный материал полезен для детей 5-6 классов. Педагоги могут им воспользоваться на внеклассных мероприятиях. Детям будет интересно принять участие в нем.Цель: познакомить учащихся с определением понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;
Задачи: определить зависимость здоровья человека от социальных, климатических условий, внешних факторов, влияния вредных привычек; воспитывать стремление беречь свое здоровье, как самое дорогое сокровище, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: выставка литературы по теме; заготовки из цветной бумаги: солнце с лучами; вырезки из журналов (для коллажа); пословицы, записанные на отдельных листах; шарики.
Эпиграф: «Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках... Главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать».
Ход занятия
I. Вступительное слово
Во все времена люди особое внимание обращали на свое здоровье, заботились о нем, изобретали все новые и новые лекарства от болезней и способы укрепить свой организм и оставаться бодрыми на долгие годы. Наши предки считали, что болезни людям приносят злые духи, или черные силы (ведьмы, колдуны). Еще болезни связывали с карой богов, спасаясь от которой, люди старались задобрить их дарами и жертвами.
Среди своих богов древние греки с особым уважением относились к богу врачевания Асклепия и его дочерей — Гигиени и Панацеи. Первая умела предотвращая заболевания (отсюда название отрасли медицины — гигиена), а вторая лечила и исцеляла людей (отсюда выражение: «Панацея от всех бед»).
II. Народная мудрость о здоровье
• Здоровье не купишь — его разум дарит.
• Как нет силы, то и мир немил.
• Здоровому все хорошо.
• Посмотри на вид, и не спрашивай здоровья.
• Береги одежду, пока новая, а здоровье — пока молодое.
• Без здоровья нет счастья.
• Веселая мысль — половина здоровья.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Болезней много, а здоровье одно.
• Берегите здоровье — его в магазине не купишь.
• Держи голову в холоде, а ноги в тепле — будешь век жить на земле.
• Здоровье входит золотниками, а выходит пудами.
III. Упражнение «Круг здоровья»
Давайте сравним наше здоровье с солнцем. Почему? Потому что солнце согревает своим теплом все живое на земле. Еще солнце напоминает нам круг. А круг — это одно из названий солнца в русской мифологии. Обращаюсь к плакату, где символически изображено солнце. Дети делятся на три группы и получают задание определить, что помогает человеку быть здоровым, из чего состоит здоровье человека, без чего нельзя представить себе здорового человека. Дети пишут ответы на полосках бумаги и прикрепляют их к солнцу.
Давайте теперь попробуем дать определение понятию здоровья.
(После обсуждения один из учеников зачитывает определение здоровья Всемирной организации здравоохранения) .
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Основной целью здравоохранения является полноценная жизнь и активное долголетие.
Будем ли мы здоровы — в большой степени зависит от нас. Это подтверждают и исследования ученых: среди факторов, от которых зависит здоровье человека, проживающего в цивилизованной стране в условиях мира за отсутствия природных катаклизмов (землетрясения, наводнения, засухи), примерно 20 % приходится на экономические условия; 20 % — на наследственность и генетические нарушения; 10 % — на развитие медицины и качество медицинского обслуживания, а около 50 % приходится на образ жизни человека, на его отношение к собственной жизни. Итак, наша жизнь в наших руках.
Учеными доказано, что человеку отпущено для жизни на земле от 150 лет и дальше. А почему мы живем в лучшем случае 70 и уже в 50-60 лет есть десятки болезней, которые заработали за свое безответственное отношение к собственному здоровью, лень и нежелание работать над собой.
Давайте вместе определим компоненты здорового образа жизни:
1. Занятия спортом, высокая двигательная активность.
2. Сбалансированное питание и соблюдение режима питания.
3. Закаливание, которое особенно ценно в детские и юношеские годы.
4. Благоприятный психологический климат в отношениях с людьми.
5. Бережное отношение к природе.
6. Любимая работа.
7. Отказ от вредных привычек.
В Японии и Китае сочувственное отношение к больному совсем не обязательно. Наоборот, болезнь там воспринимается как показатель слабости не столько тела, как духа. Вот почему человек, который часто болеет, нежелателен в любом коллективе. Там издревне считается, что сильные духом, а значит, здоровые люди не должны жаловаться на свое здоровье.
IV. Создание коллажей-проектов
Давайте сейчас попробуем стать художниками и создадим коллажи-проекты. Каждой группе предлагаются вырезки из журналов. Дети создают коллажи по темам «Активная творческая жизнь», «Сбалансированное питание», «Спорт и здоровье». После завершения дети презентуют свои проекты.
V. Игра-соревнование «Кто быстрее?»
Часто показателем здоровья человека является здоровье легких. Если легкие здоровы, в них помещается много воздуха. Сейчас мы проведем своеобразное тестирование. Для этого нужно трое желающих. Детям раздаются шарики. По команде они начинают их надувать. Побеждает тот, который быстрее надует шарик.
VI. Итог занятия
Берегите здоровье, укрепляйте и приумножайте его. И помните, что здоровье — самое ценное сокровище, и от вас зависит, сумеете ли вы сохранить его на долгие годы.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: Здоровое питание, 5-6 класс Внеклассное занятие по профилактике ЗОЖ, 4-6 класс. Конспект Классный час "Мы против курения", 5 класс с презентациейПохожие статьи:
Классный час «Путешествие в страну здоровье», 5 класс
Игра путешествие по станциям Здоровья для школьников 5-7 класса
Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни», 5 класс
Автор: Надежда Сергеевна Куцман
Опубликовано: 3249 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 31261
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!