Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час: Дружный класс, 5-7 класс

Внеклассное мероприятие «Дружный коллектив, какой он?»
Описание: Данный материал будет полезным для учеников 5-7 классов, вот поэтому им могут воспользоваться педагоги старших классов, для проведения внеклассных мероприятий.
Цель: научить учащихся культуре общения, поиска конструктивных способов решения проблемных ситуаций.
Задачи: способствовать улучшению психологического климата в классе, налаживанию доброжелательных отношений; воспитывать у учащихся уважение друг к другу, ответственность за свои слова и поступки.
Оборудование: ручки или карандаши, чистые листы бумаги.
Ход внеклассного мероприятия
Творческое задание «школа дружбы»
Поделив учеников класса на группы, предложить им представить себя учителями «Школы дружбы». Они должны научить своих учеников общаться друг с другом и рассказать о способах, которые бы помогли им построить хорошие отношения с учителями, родителями, братьями и сестрами, природой, животными. Например: чтобы подружиться с братьями и сестрами, вам нужно:
• Чаще интересоваться их делами;
• Помогать им в домашних делах;
• Чистосердечно разделять их радости и неприятности.
Беседа
Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но не может их найти? Что нужно сделать, что ваш друг детства оставался рядом с вами всю жизнь? Хотели бы вы, чтобы у вас было сто друзей? Если бы вы встретили человека, у которого сто друзей, о чем бы вы ее спросили?
Слово учителя
Дружба – это хорошее чувство, которое может возникнуть только на основе взаимоуважения. Встретить в жизни настоящего друга считалось большим счастьем для человека. Современные толковые словари определяют: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимной привязанности людей, общности интересов, вкусов, взглядов, жизненных целей, активной заинтересованности друг в друге».
Другом мы называем того, кому доверяем. Если между людьми нет искренности, не может быть и дружбы. У каждого из нас есть недостатки. Следовательно, тот, кто хочет иметь друга без недостатков, остается без друзей. Настоящий друг, который отдает частицу своего сердца, силу чувств, достоин того, чтобы его ценили и берегли. По этому поводу целесообразно обратиться к рассказу Бруно Ферреро:
«Двое друзей». Были себе два друга – Франк и Тед. Франко было двадцать лет, а Теду – восемнадцать. Дружили ребята еще с детства и, когда выросли, решили вместе поступить в войска. Перед выездом из дома они принесли присягу, что будут беречь друг друга. Франк и Тед оказались в одном батальоне. А потом их послали воевать. Это была страшная война, что шла посреди раскаленных песков пустыни. Некоторое время Франк и Тед находились в обозе. И вот однажды вечером поступил приказ совершить рейд на вражескую территорию. Батальон под адским огнем противника шел вперед целую ночь. Утром воины добрались до какого-то села. Вдруг Франк заметил, что Теда нигде нет, а потом увидел фамилию товарища в списке, пропавших без вести. Франк подошел к командиру с просьбой разрешить ему отправиться на поиски. – Это чрезвычайно опасно, – сказал командир. – Если ты погибнешь, батальон потеряет еще одного бойца. Я не могу рисковать солдатом. Однако Франк отправился на поиски Теда. Прошло несколько часов, пока он нашел его. Тед был смертельно ранен и скоро скончался. Франк осторожно поднял тело друга на плечи. Но тут неожиданно раздался выстрел, и пуля попала Франко в спину. Из последних сил Франко удалось донести друга до лагеря. – Или же стоило умирать, чтобы спасать убитого? – спросил командир. – Да, стоит, – прошептал Франк.»
Вопросы к учащимся
Как вы думаете, почему так ответил Франк?
Слово учителя
Поскольку тема нашего разговора – дружба, то, конечно, нельзя обойти внимание такой вопрос, как дружба в коллективе. Видимо, вам случается слышать: «Это – дружный класс» или «У вас такой не дружный класс, каждый сам по себе».
Вопрос к ученикам
Чем отличается дружеский коллектив от недружественного? Важно, что между учениками класса существовали дружеские отношения? Почему?
Слово учителя
Класс или творческий кружок по интересам, спортивная команда, сотрудники фирмы или учреждения, товарищеский кружок – все это разновидности одного понятия – «коллектив». Исследуя психологическую атмосферу и взаимоотношения людей в различных коллективах, ученые определяли несколько типов группировок: «пламенеющий факел», «мерцающий маяк», «мягкая глина» и «сыпучий песок». А теперь попробуйте оценить, насколько вы дружны, и определить, к какому из типов принадлежит ваш класс.
Тестирование «Мой класс, какой он?»
«Сыпучий песок». Такой тип коллектива встречается довольно часто. Взаимоотношения в нем действительно напоминают песок, собранный в горсть: вроде все песчинки вместе и в то же время отдельные друг от друга. Подует ветер – и песок разлетится, пока кто-нибудь опять не соберет до кучи. Так и люди в этом коллективе: все вместе и одновременно каждый сам по себе. Нет связи между людьми. Ничто их не объединяет по-настоящему: ни общая цель, ни привязанности, ни симпатии друг к другу. В таком коллективе нет лидера, к чьему мнению прислушиваться бы остальные лица.
«Мягкая глина». Известно, что глина – материал, легко поддается обработке, из него можно вылепить что угодно. В руках хорошего мастера кусок глины может превратиться в произведение искусства. Но неумелые руки только зря используют этот материал. Следовательно, и коллектив этого типа похож на глину: человек считается лидером этой группировки, такие взаимоотношения и установляются в нем. Отношения в таком коллективе в целом доброжелательные, однако не скажешь, что здесь царит взаимопомощь. Обычно он состоит из мелких товарищеских групп, которые мало общаются между собой. Лидера в коллективе этого типа нет или он не умеет себя проявить, или просто некому его поддержать.
«Мерцающий маяк». В штормовом море маяк извещает мореплавателей, чтобы они выбрали правильный курс. Нужно только быть внимательным, не терять маяк из поля зрения. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а мерцает, как будто говорит: «держись меня, и не попадешь в беду!». Следовательно, в коллективе такого типа преобладает желание все делать вместе, поддерживать друг друга. Группа заметно отличается среди других своей индивидуальностью. Однако в ней недостаточно проявляется инициатива, воля и настойчивость в достижении поставленной цели. Авторитетны «смотрители маяка», то есть те, кто не дает уснуть пламени солидарности, – организаторы, актив. Только благодаря им, коллектив держится вместе и действует как единое целое.
«Пламенеющий факел» – это живое пламя, горючим для которого является крепкая дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество и соответствие не только за себя, но и за весь коллектив. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли трудностей, преодолевая препятствия и прокладывая путь к поставленной цели. Однако разве можно чувствовать себя счастливым человеком, когда рядом кому-то трудно, если позади тебя товарищи, которые нуждаются в помощи?
Конечно, нет! Так скажет каждая лицо, которая относится к коллективу этого типа. О такой группировки можно сказать, что оно – настоящий монолит. Здесь каждый готов прийти на помощь другому, выслушать и понять товарища, работать на благо всей группе.
Беседа
Какое описание наиболее подходит для определения типа вашего класса? Что нужно делать, чтобы ваш класс стал дружным, чтобы вы жили единственным желание творчески работать и решать все дела класса дружно? Важно ли для дружбы в классе, чтобы все одноклассники хорошо учились и имели одинаковые интересы? Почему?
Слово учителя
Думаю, вы убедились в том, что дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. Случались ли с вами когда-нибудь такие ситуации, когда вы не вели себя не дружелюбно по отношению к окружающим? Наверное, так. Это происходит тогда, когда вас охватывает раздражение, злость, гнев. В такие мгновения человеку так хочется выплеснуть эмоции, что иногда может привести к конфликту или споры, даже с лучшим другом. Потом, конечно, сожалеет и извиняется, что погорячился. Однако лучше не допускать возникновения таких ситуаций вообще. Поэтому следует научиться держать себя в руках и вовремя остановить себя. Как это сделать? Оказывается, очень легко. Если вас переполнил гнев и вы чувствуете, что вы способны на грубость, мысленно скажите себе: «Стоп!». Погасив, таким образом, вспышку злости, вы успокойтесь и сможете посмотреть на ситуацию, которая вызвала у вас раздражение, более умеренно. Помните: негативные эмоции – плохие советчики, любую проблему или конфликт следует решать спокойно и тактически.
Творческое задание «Я одалживаю идею»
Учащимся предлагаются жизненные ситуации. Ученики должны обдумать их и определить пути разумного решения предложенных конфликтов. Я даю слово одному из учеников. Выражая собственное мнение, он говорит: «Я одалживаю идею...» – и называет имя любого из одноклассников. Вызванный ученик выражает свое мнение и обращается к следующему однокласснику. Таким образом, отвечают все учащиеся класса.
Ситуация 1.
Ученики седьмого класса после уроков решили поиграть в мяч, на школьной площадке, но оказалось, что его уже заняли ученики восьмого класса. Несмотря на просьбы, восьмиклассники не хотели покидать площадку. Тогда семиклассники, грубо насмехаясь и кидали камни, стали им мешать. Ученики восьмого класса покинули игру и устроили драку с семиклассниками. Предложите разумное решение этого конфликта.
Ситуация 2
Однажды зимой одноклассники играли в снежки возле школы. Вдруг кто-то попал одному из парней снежком в лицо. Не выяснив, кто именно сделал ему больно, мальчик подошел к первому попавшемуся однокласснику и стал требовать извинения. Тот обернулся, и спор перешел в драку. Предложите разумное решение этого конфликта.
Ситуация 3
Ученица отвечает у доски. Но стоит девочке немного задуматься, как одноклассники сразу поднимают руки, чтобы ответить. Некоторые из них выражают недовольство и смеются, что девочка «не знает ответа на такой простой вопрос». Ученица, волнуясь, начинает путаться и вскоре совсем сбивается, на ее глазах выступают слезы. Как в этой ситуации должны были бы повести себя девочка, учитель и одноклассники.
Слово учителя
К сожалению, когда между людьми возникает недопонимание, обычно они обвиняют в этом друг друга или замалчивают обиду. Такое поведение не целесообразно. Искренним общением можно сравнить с лекарствами, которыми лечат болезнь. Нельзя решить конфликт, не обсудив его. Стремление услышать, понять мнение друг друга способно уничтожить вражду. Сделайте шаг навстречу человеку, не отворачивайтесь от него – таким образом можно лишь усугубить обиду. Чем больше вы обижаетесь, тем меньше у вас возможностей возобновить отношения. И всегда искренне извиняетесь, когда чувствуете, что неправы. Стоит научиться понимать окружающих, интуитивно чувствовать и угадывать их настроение. Сейчас мы попробуем проверить, насколько развито это умение.
Творческое задание «Мостик»
Учитель рисует мелом на полу две параллельные линии, расстояние между которыми равняется 30см. На этот «мостик» с обеих сторон становятся два ученика. Под «мостиком» течет «бурная горная река». Ученики должны договориться между собой, как им перейти «мостик» и не столкнуть друг друга в «реку». Разрешается пользоваться только жестами и мимикой.
Вывод:
Итак, мы убедились в том, что достичь взаимопонимания в отношениях можно, лишь придерживаясь определенных норм в общении. Об этом стоит помнить каждый день. Поэтому каждое утро, отправляясь в школу, не забывайте взять с собой «чемодан учтивости».

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 класса Классный час для учащихся 7 - 8 класса: Поверь в мечту!

Похожие статьи:

Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс

Классный час «Семейный очаг», 7 класс

Классный час «Моя Москва», 7 класс

Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Участник №91 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Классный час: Здоровье - главное богатство, 5 класс | Разработка урока игры по литературному чтению, 4 класс
Опубликовано: 3221 день назад (30 января 2016)
Просмотров: 10950
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Альбина Анатольевна Печникова # 31 января 2016 в 14:31 +3
Надежда Сергеевна,здравствуйте! Побывала на вашем классном часе, где вы учите детей культуре общения, поиска конструктивных способов решения в проблемных ситуациях. Работа хорошая, задачи,поставленные вами, выполнены!Очень важно сохранять психологический климат в классе, ведь доброжелательные отношения-верный путь к успеху!Ценно то, что вы воспитываете у учащихся уважение друг к другу, ответственность за свои слова и дела! Примите мой первый голос!+1