Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка урока игры по литературному чтению, 4 класс

Урок-игра «Знатоки сказок», 4 класс
Описание: Данный материал будет полезным для учеников 4 классов, вот поэтому им могут воспользоваться учителя начальных классов. На данном уроке дети вспомнят все русские народные сказки, поиграют, подумают и получат хорошие оценки.

Тема: «Хорошо того учить, кто хочет все знать.
Русская народная сказка «Дрозд и голубь».
Цель: систематизировать знания учащихся о народных сказках.
Задачи:
1.Образовательные:учить детей связно, логично, последовательно излагать свои мысли; понимать нравственный смысл сказок.
2.Развивающие: развивать языковое чутье, воображение, творческие способности детей.
3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; стремление к добру и справедливости.
Оборудование: рисунки с изображением дрозда и голубя, сумка, жетоны с изображением сказочных героев, табло с названиями сказок, конверты, карточки с записями предложений отрывками из сказок, пословицами.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I.Организационная часть
Учитель
Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке литературы. В начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящую для вас и покажите ее мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса хорошее настроение.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Успехов желаю я вам!
Мы с вами познакомились со многими народными сказками. Сегодня у нас итоговый урок по этой теме, и проведем мы его в форме познавательной игры «Знатоки сказок».
II. Сообщение темы и цели урока
— С какими произведениями мы познакомились?
— Почему у народных сказок нет одного автора?
— Сказки — наиболее популярные в народе их любят все: от маленьких детей, которые еще ходить не умеют, но уже с большим интересом слушают «Курочку Рябу», и «Козу-дерезу», и «Соломенного бычка», до стареньких дедушек и бабушек, которые с удовольствием читают своим внукам и правнукам сказки.
Наш девиз:
ЗНАЕМ
ИЗУЧАЕМ
ИНТЕРЕСУЕМСЯ
III.Языковая разминка
— Но сначала сделаем зарядку для губ, зубов и языка.
Упражнение на развитие артикуляции.
«футбол» (забей мяч в ворота, мяч — шарик из ваты)
Цель: вырабатывать длительною, целенаправленною струю воздуха, которая идет посередине языка.
Отдых закончился,
Трепать язык научился,
Будем учить его играть:
Мяч в ворота забивать.
Носик делает долгий вдох,
На губе язык притих:
Ф-ф-ф — вот «холодом возьмем»
И в ворота мяч забьем.
«Фокус!»
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковша и направлять струю воздуха посередине языка.
С вами в цирке мы бывали,
И Фокусы там наблюдали,
Но и мы не лыком шиты,
Фокусы мы будем делать.
( шарик из ваты, что висит на нитке, нужно задуть на кончик языка)
Работа со скороговорками.
Игра «Телефонисты»
Дети делятся по рядам на три команды.
Учитель говорит на ушко скороговорку тем, кто сидит первым в каждом ряду.
По сигналу капитаны передают скороговорки на ушко своим соседям, а те — дальше. Последние в каждом ряду должны громко назвать переданную им «по телефону» скороговорку.
Побеждает та команда, которая первой закончит передачу скороговорки и не перекрутит текст.
•Дима дарит Дине дыни, Дыни Дима дарит Дине.
•У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка, У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.
•У бабы бобы, у деда дубы.
IV.Познавательная игра «Знатоки сказок»
— У меня есть волшебная сумка, которая содержит интересные задания, конкурсы, загадки и игры. Эта сумка позволит проверить ваши знания и темы «Народные сказки». За правильные ответы вы будете получать жетоны с изображением сказочных героев. Они помогут оценить ваши знания.
1.Игра «Классификация сказок».
— Сказок в мире не счесть, но их легко можно разделить на группы.
(На доске выставлены конверты с надписями: «Сказки о животных», «Бытовые сказки», «Волшебные сказки».)
— По очереди вытягиваете из мешочка название сказки, зачитываете вслух,и отгадываете, что за сказка.
2.Игра «Исправь ошибки в сказочках»
В стране Фольклора есть город Ошибок.
На улице Нелепости живет сказочник-старичок.
Свои сказки рассказывает он на ночь детям...
А ошибки ты исправишь,
Если увидишь, сам!
• Жили себе лед и лягушка. Испекла как-то жаба колосок. А он скок-поскок — и убежал!
• Встретились как-то миска и бабка. Бабка и спрашивает: «Как ты можешь в дырке шить? Вот я живу в ручке.
• Посеял лед реку. Выросла река большая-большая...
(Текст записан на карточках.)
— Зачеркните ошибочные буквы и сверху напишите правильные.
3.Игра «Отгадайте название сказки»
— В этих словах сложите большие буквы справа налево и найдете названия сказок.
•Катя, Оксана, Борис, Оля, Лида, Олег, Костя.
•Андрей, Кирилл, Петр, Елена, Руслан.
•Антон, Кузя, Чук, Олег, Лиля, Анна, Степан, Ульяна, Роман.
•Алиса, Кондрат, Чук, Ольга, Володя, Оксана, Мария, Иосиф, Юля, Дима
4.Конкурс «Шутка за шуткой»
1)В известной сказке коза принесла козлятам:
а)молоко;
б)пепси-кола;
в)жевательную резинку.
2)Мышат в сказке «Колосок» звали:
а)Круть и Верть;
б)Прыг и Скок;
в)Гуп и Ляп.
3)В известной сказке дед потерял вещь, которая потом стала жильем для лесных зверей. Это была:
а)перчатка;
б)носок;
в)рубашка.
4)Избушка Бабы Яги держалась
а)на курьих ножках;
б)слоновьих ушках;
в)ежовых колючках.
5)В сказке «Репка» последней на помощь пришла:
а)кошка;
б)мышка;
в)собачка.
6)До прихода Красной Шапочки в дом бабушки забрался волк. Он:
а)прятался в постели;
б)играл на компьютере,
в)смотрел телевизор.
7)В сказке «Коза-дереза» Коза говорила деду неправду:
а)из скромности;
б)капризность;
в) потому что придерживалась диеты.
5.Игра «Вспомни истоки сказок»
• Жили-были...
• В некотором царстве, в некотором государстве...
• Не за высокими горами, за глубокими морями, за дремучими лесами...
6.Игра «Вспомни концовки сказок»
• Вам сказка, а мне бубликов вязка.
• Стали они жить-поживать и добра наживать.
• И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
• Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
7.Конкурсы в группах.
1) В разрезанных рисунков составьте персонажей сказок.
2) Составьте пословицу, пользуясь числовыми отметками. К каким сказкам можно отнести эти пословицы?
8.Игра «Проверьте себя».
Каждая группа выбирает себе сказку и получает карточку с записанными предложениями. Надо определить, есть в сказке такие предложения, и поставить знак «+», если они соответствуют содержанию.
I группа — «Колосок»
• Мышата только и знают, что танцуют и в игры играют.
• Вот уже и обмолотил Петушок колосок.
• Надо тесто замесить и пирожки испечь.
• Замесил тесто, принес дрова, разжег в печи.
• А когда нагорело, посадил пироги.
• Кто же таких танцоров пирожками угощает?
II группа — «Волк и козлята»
• Сделала себе избушку в лесу на холме.
• Каждый день ходила коза в лес за едой.
• Козлята услышат матушку и отпирают ворота.
• Наша матушка поет тоненьким голоском.
• Открыли козлята волку.
• Вернулась коза домой и похвалила деток за то, что волку двери не открыли.
III группа — «Лисичка и журавль»
• Были лисичка и журавль.
• А лисичка наварила картошки, размазала по тарелке и угощает.
• Журавль в кашки — стучал, стучал клювом по тарелке — ничего не схватит.
• Он уже лиса идет к волку в гости.
• А журавль не гуляет: все клювом в кувшинчик, все в кувшинчик.
• Так рассердилась, что и поблагодарить забыла, как положено.
9.Игра «Салат сказок»
Каждая группа сочиняет сказку, используя несколько сюжетов из разных сказок.
V.Обработка сказки «Дрозд и голубь»
— Сегодня нам осталось прочитать сказку «Дрозд и голубь».
1.Подготовительная работа.
— Рассмотрите внимательно рисунки. Каких птиц вы узнали?
— Что знаете про голубя и дрозда?
2.Чтение сказки учителем.
— Каким может быть конец сказки?
3.Чтение сказки учащимися (молча)
4.Беседа по содержанию
— О чем попросил голубь дрозда?
— Почему дрозд разгневался на голубя?
— Как он проявил свой гнев?
— Научился ли голубь гнездо мостить?
— Чему учит эта сказка?
5.Работа над пословицами
— Какое из известных вам пословиц может быть заголовком к сказке?
VI.Итог урока
Вы, дети, оказались настоящими знатоками сказок. Я убедилась, что вы знаете и изучаете, и интересуетесь ими. Сейчас подсчитаем жетоны с изображением сказочных героев.
Перед каждым из вас находится табло с названиями сказок, которые мы изучили. Поставьте все свои жетоны против той сказки, которая вам больше всего понравилась.
На этом наш урок подошел к концу.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 4 класс Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Конспект урока внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентацией Урок литературного чтения с использованием технологии развития критического мышления и презентацией,

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Участник №91 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Классный час: Дружный класс, 5-7 класс | Классный час: Виртуальная история, 2-3 класс
Опубликовано: 3207 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 8470
+9
Голосов: 9
Комментарии (5)
Светлана Анатольевна Калиуллина # 11 февраля 2016 в 17:15 0
Удивительное строение и последовательность урока. Он как -бы подразделяется на несколько сегментов и секторов что-ли.Да уж, учащиеся показали себя настоящими знатоками в области литературного чтения, которому предшествовала большая подготовительная работа.Голос вам и знатокам.
Елена Леонидовна Уточкина # 11 февраля 2016 в 17:34 0
Надежда Сергеевна, здравствуйте. Спасибо, что пригласили ознакомиться с уроком по литературному чтению. Урок получился интересным, насыщенным. Однако, мне не совсем понятно, зачем в 4 классе Вы даете детям артикуляционную гимнастику. У Вас класс для детей с нарушениями речи? Если у Ваших учеников нет речевой патологии, то это абсолютно лишнее. Вы заявили, что цель Вашего урока - "систематизировать знания учащихся о народных сказках". Тогда как попала на этот урок "Красная Шапочка"? И звери стали жить в рукавичке, а не в перчатке. Сказка так и называется "Рукавичка".
Примите пожелания дальнейших успехов и голос.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 11 февраля 2016 в 20:58 0
Мне понравилось, интересно. Голосую и желаю вам удачи и дальнейших творческих успехов
Ираида Анатольевна Толстопятова # 12 февраля 2016 в 08:30 0
Добрый день, Надежда Сергеевна! Голосую и желаю вам удачи и дальнейших творческих успехов
Валентина Валерьевна Саясова # 9 марта 2016 в 20:01 0
Надежда Сергеевна, здравствуйте! Дети обожают такие задания. Им игра, а нам решение поставленной задачи: и развитие связной речи, и повторение сказок, и развитие внимания, мышления и тд. Молодцы!