Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентацией

Урок внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентацией.
Автор: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Предлагаемый мной материал разработан для урока внеклассного чтения в 4 классе по теме «Литературные сказки». В настоящее время ребенок с книгой в руках- большая редкость. Очень сложно доказать преимущества литературы перед компьютером, планшетом…Но, используя разнообразные формы работы, мне удается проводить уроки внеклассного чтения, развлекательные мероприятия , требующие прочтения определенной литературы. Данное мероприятие разработано на основе сказки моей ученицы Новоковской Светланы и представляет собой тоже своеобразную сказку, в которой дети разгадывают кроссворд, составленный на основе литературных сказок, и тем самым помогают снеговичку. Занимательный материал переплетается с проверкой уровня читательской активности. Думаю, что данный материал поможет коллегам в организации не только уроков внеклассного чтения, но и досуговой деятельности ребят.
Назначение: материал рассчитан на учащихся 4 классов.
Цель: привитие любви и интереса к литературной сказке, к книге.
Задачи:
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
-Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки литературных героев и сравнивать их со своими поступками.

Оборудование:
выставка книг по теме урока; мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация «Помоги снеговичку»
Предварительная подготовка:
Детям заранее доводится список книг, которые они должны прочитать к уроку или уже прочитали и принести их в класс.

Дети:
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и приданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни-
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне.
И как правду от лжи
Все должны отличать.
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Учитель:
Прекрасные стихи прозвучали. Они ещё раз нам напомнили нам о том, как велико значение книги в нашей жизни. На сегодняшнем уроке мы с вами вновь окунёмся в мир прекрасной детской литературы, вспомним сказки любимых детски писателей.
Учитель:
Я давно раздарила,
Дорогие ребята,
Те волшебные сказки,
Что слыхала когда-то
От зверей и от птиц,
От березок и елей,
От костров и созвездий,
Дождей и метелей,
От рассказчиков многих,
Заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый —
Ну как не раздашь их!
И когда вы за сказкой
Пришли ко мне снова,
Я не знала, где взять её,
Честное слово.
На замерзшие стекла
Растерянным взглядом
Посмотрела — а сказка-то
Вот она, рядом!

А что же увидела я через замёрзшее стекло? Что привлекло мой взгляд? А увидела я наших старых знакомых- снеговичков, которые счастье нашли. Помните их, ребята?
С ними нас познакомила Новоковская Света, ваша одноклассница?

Вспомнили, молодцы! А напомните мне, пожалуйста, как на лесной полянке появились снеговички?
Дети:
-Их сделали ребята, чтобы снеговички охраняли елочку.
Учитель:
-Куда отправились они зимней холодной ночью?
Дети:

-Они пошли будить солнышко.
Учитель:
-Кому они хотели помочь?
Дети:
-Снеговички хотели помочь ребятам, которые их сделали. Ребята очень сожалели , что день быстро закончился.
Учитель:
-С кем встретились снеговички в ночном лесу?
Дети:
-Они встретились с лисичкой, зайчиком, белочками и другими зверятами.
Учитель:
-А чем снеговички угостили голодного зайчика?
Дети:
-Морковкой!
Учитель:
-Молодцы. Вы хорошо помните содержание сказки. Но все дело в том, что одного снеговичка обидели.. .

Спят под снегом карусели,
Все песочницы, качели,
Горки и резные кони -
Всё в снегу глубоком тонет

Снеговик один не весел,
Нос- морковку потерял,
Ждет когда мороз трескучий
Да холодный ветер жгучий
Подбодрит, развеселит!

Для него зима, как лето,
Грустно он стоит раздетый,
«Эх, побольше бы снежочку
Да мороз покрепче в ночку!»-
Я стояла, смотрела в моё сказочное окно на печального снеговичка и думала, что ему надо помочь. Но меня опередили…
Грустные вздохи друга услышал второй снеговик и поспешил на помощь.

Снеговик Снеговика
Увидал издалека.
Он печален, кривобок,
И ужасно одинок!

"Эй, братишка,не скучай,
Приходи ко мне, на чай!
Не растаешь, что с тобой,
Чай хороший, ледяной."

Почему грустишь? - "Да Вовка
Оторвал мой нос-морковку!"

-"Ты не огорчайся слишком,
Чем не нос - от елки шишка!"
Хвойный запах от сосны...
Недалек приход Весны!
Солнце днем печет не очень,
Но приятней все же ночью."
Снеговик Снеговика
Даже насмешил слегка.
Но смеялся наш снежный друг недолго, он даже нос не мог повесить, просто грустно смотрел на друга печальными глазами-угольками. И меня осенила мысль: а что, если мы все вместе поможем снеговику найти его нос? Вы согласны помочь снеговичку-добрячку, который счастье своё нашел лишь тогда, когда помог ребятам?
Дети:
-Да, согласны. Мы очень хотим ему помочь, чтобы он Новый год встретил веселым и счастливым!
Ребята, но чтобы помочь снеговичку, нам надо совершить небольшое путешествие по сказочным дорожкам.
Презентация « Помоги снеговичку»

Вспомним хорошо известных вам героев литературных сказок, которые вы читали к этому уроку, и разгадаем кроссворд. И так, в путь!


Учитель:
Что такое? – Где же нос!
Снеговик простужен?...
Может быть ему компресс
Или доктор нужен?
Но смеётся детвора
весело и звонко:
- Мы сейчас решим кроссворд
и будет нос- морковка!

1. Имя самой сильной девочки на свете, которая плавала на «Попрыгунье» в Веселию. (Пеппи)

2. Капитан, побывавший в Лилипутии. (Гулливер)

3. Деревянный человечек, которого заманили в Страну дураков. (Буратино)

4. Обладатель очень громкого голоса, который посетил Страну Лжецов. (Джельсомино)

5. Девочка, путешествовавшая по Стране чудес и Зазеркалью. (Алиса)

6. Мальчик, который вместе с Митиль навестил бабушку и дедушку в Стране воспоминаний.(Тильтиль)

7. Мальчик, который с лошадью Лушей пошёл в Синий лес и очутился в стране «Нигде и никогда». (Ивушкин)

8. Человечек, которого сшили в кукольном царстве царя Формалая Большого. (Петрушка)

9. Смельчак, который одолел рыцаря Като и поселился в Стране Дальней. (Мио)

10. Мальчик-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон. (Чиполлино).

11. Если кроссворд разгадан правильно, то в выделенных клетках можно прочитать фамилию мальчика, который в поисках трудностей и опасностей попал в Страну невыученных уроков. (Перестукин)

Кроссворд наш разгадан. Молодцы, ребята. Вы славно потрудились. Дружно все помогли снеговичку. Послушайте, как они беседуют:

Дети:
- Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли - глазки, нос - морковка,
И метёлку держишь ловко.
- Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
А ребята, снег и вьюга
Лепят для меня подругу.

Учитель:
-Замечательные снеговички! И очень счастливые! Они готовы к встрече Нового года.
А как вы встречаете Новый год, ребята?
Дети:
-Новый год-праздник семейный. Надо, чтобы его праздновали все вместе: и мамы, и папы, и дети!
Учитель:
-Молодцы. Это прекрасная традиция. Тогда давайте наших снеговичков сделаем счастливыми очень-очень! – создадим семью!

Ученик:
Одному быть не годится,
Лепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Двух весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!
Дети исполняют песню «Это мы, снеговики!» Слова и музыкаИ.А. Якушиной

Нас лепят дети дружные
За комом катят ком.
Мы любим зиму снежную,
От снега мы растем.

Припев:
Нос – морковка,
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!

Не любим дождь и солнышко,
Снежинки нам милей.
Пускай они летают здесь
Еще хоть двести дней!

Припев:
Нос – морковка,
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!

Рисуйте нам пошире рот –
Смеяться будем мы.
И вам, ребята, песни петь
В теченье всей зимы!
Припев:
Нос – морковка,
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!
Учитель:
Спасибо большое вам, ребята, за сегодняшний урок внеклассного чтения. Мы не только вспомнили литературные сказки, но и сами с вами создали свою, добрую, волшебную зимнюю сказку.
Мне только осталось уточнить:
-Какие же сказки называются литературными?
Дети:
-Сказки, которые написаны писателем или поэтом называются литературными, или авторскими.
Учитель:
-Можно назвать литературной нашу сказку, которую мы сочинили в течение урока?
Дети:
-Да, можно.
Учитель:
-У литературной сказки есть автор. Кто же автор нашей скзки?
Дети:
-Автор сказки – 4 класс.
Учитель:
-Мне приятно было с вами сегодня работать. Вы показали хорошее знание литературных сказок и проявили себя как авторы, сказочники. Кроме того,
ваша отзывчивость помогла снеговичку не только найти утраченный нос, но и обрести семью, встретить Новый год веселым и счастливым!

Учитель:
Пусть Новый год, что на пороге,
Войдёт в ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
Пусть придут в году грядущем
И удача, и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
Презентация на тему: Помоги снеговичку

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 4 класс Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Разработка урока игры по литературному чтению, 4 класс Стихотворение - загадка к рассказу Драгунского "Тайное становится явным" с презентацией

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи | Как сделать открытку с надписью в программе PowerPoint
Опубликовано: 3254 дня назад (26 декабря 2015)
Просмотров: 19473
+52
Голосов: 52
Комментарии (95)
Вера Валерьевна Ляпина # 26 декабря 2015 в 11:30 +13
Добрый день, Тамара Ивановна! Вы замечательно ведете работу по внеклассному чтению. Каждое занятие имеет свою изюминку. Действительно такие уроки направлены на развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.Необходимо
формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки литературных героев и сравнивать их со своими поступками. Очень важные задачи, которые вы решили на данном занятии. Отмечу и прекрасное оформление вашей публикации. Спасибо за ваш опыт.
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 12:58 +12
Вера Валерьевна, благодарю от всей души за столь подробный и развернутый комментарий. Рада, что его оставили именно Вы. спасибо большое!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 26 декабря 2015 в 16:05 +15
Тамара Ивановна замечательный кроссворд! Сказочные герои занимают свои места. Очень интересная авторская задумка что ответив на все вопросы появляется фамилия мальчика который попал в страну не выученных уроков. rofl Вы молодец! Так творчески подходите к урокам внеклассного чтения. Уверенна с таким педагогом дети вырастут настоящими знатоками и ценителями книг! СПАСИБО за материал!
Примите мой голос №3. Желаю Вам удачи и новых творческих идей! joke
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 16:09 +13
Татьяна Николаевна, спасибо огромное за отзыв и внимание к моей работе. Всегда рада вашему визиту. С наступающим Новым годом!
Альбина Анатольевна Печникова # 26 декабря 2015 в 16:15 +13
Как всегда,рада встрече с вашей новой работой,Тамара Ивановна! Скажу по секрету, я сразу её просмотрела
и добавила в закладки, а потом только стала писать комментарий вашему замечательному уроку внеклассного чтения! Очень хорошо, что вы говорите детям о работе Новоковской Светы, это лишний раз смотивирует ребят на творческие порывы, ведь на месте одноклассницы-сказочницы дети обязательно захотят побывать!
Благодарю вас за трудолюбие и профессионализм и желаю творческих находок!
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 17:11 +13
Альбина Анатольевна, спасибо большое за то, что нашли время заглянуть и познакомиться с моей работой. Я хочу сказать, что работа эта обычная- рабочий урок внеклассного чтения. Но уж коли ввязалась в такую драку, надо пополнять блог новинками. Благодарю вас за теплые слова.
Евгения Валентиновна Гурьева # 26 декабря 2015 в 17:15 +9
Татьяна Николаевна, разработка супер! Просмотрела и предложила дочке проиграть (4 класс). Она в восторге, а значит мой голос вам! Спасибо за разработку! Удачи вам!
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 17:22 +12
Елена Евгеньевна, а это вы мне оставили комментарий? надеюсь, мне. тогда-спасибо. Оценка ребенка- это наивысшая оценка, потому что она ещё не умеют фальшивить и льстить. Спасибо большое!
Ирина Анатольевна Князева # 26 декабря 2015 в 18:07 +14
Тамара Ивановна! С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой.Очень интересный и полезный материал. Поставленные задачи достигнуты. Конкурсы различные и очень интересные, наверняка всем было очень весело и на площадке царила настоящая дружественная атмосфера. Особо хочу отметить кроссворд по литературным сказкам!Вопросы кроссворда предполагают знание детьми сказок, значит, дети должны читать. Вы развиваете мышление и память, познавательные способности обучающихся. А это очень ЗДОРОВО! Творческих успехов и удачи! Голос!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 18:10 +12
Спасибо Вам огромное, Ирина Анатольевна, за комментарий и за то, что нашли время для мня. Благодарю вас!
Татьяна Петровна Медведева # 26 декабря 2015 в 18:52 +12
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Познакомилась с вашей новой работой. Я обратила внимание на то, что большинство выложенных вами работ касаются урока чтения, или внеклассного чтения. И мне не составляет труда сделать вывод, что эта работа у вас поставлена профессионально. Вы уделяете большое внимание привитию интереса у учащихся к книге, к чтению. Это очень актуально, потому что все изменяется, приходит и уходит, а книга была, есть и будет. И сегодня очень важно помнить об этом. Ваши работы дают повод думать, что и в современной школе чтению, знакомству с золотым фондом мировой литературы уделяется много времени и внимания. спасибо за ещё один интереснейший урок внеклассного чтения. примите голос №7.
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 21:28 +12
Дорогая Татьяна Петровна, спасибо огромное за ваш комментарий и за высокую оценку моего скромного труда.С наступающим Новым годом, родная! Пусть он будет для всей вашей семьи здоровым и счастливым!
Светлана Александровна Черноусова # 26 декабря 2015 в 19:09 +13
Замечательное мероприятие, имеющее своей целью привитие любви и интереса к литературной сказке, к книге.
Видна серьёзная предварительная подготовка к занятию.
Конспект составлен методически грамотно. Прекрасные стихи, яркие иллюстрации, интересный кроссворд, весёлая песенка. Безупречное оформление работы.
Такие мероприятия оставляют у ребят массу положительных эмоций, прививают любовь к книге и желание больше читать. Я не сомневаюсь, что Ваши ученики любят читать.
Голосую.
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 19:39 +14
Светлана Александровна, спасибо. У мои учеников, действительно, в портфеле всегда лежит художественная литература. потому что при любом удобном случае я провожу минутку чтения-используя разные виды чтения: шёпотом, жужжащее чтение, чтение вслух, чтение с изменением скорости и т.д. И дети всегда готовят помимо учебника на урок-книгу свою любимую.
Виктория Олеговна Ляпина # 26 декабря 2015 в 19:50 +9
Хочется сказать теплые слова в адрес юной писательницы Светланы. Молодец! Только не поняла она и стихи сама сочинила? Если она и поэт, то это вдвойне похвально. Весь конспект урока имеет логические переходы и прекрасный конец. Все потрудились на отлично. Молодцы!
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 20:04 +12
Виктория Олеговна, стихи я подбирала , а некоторые и сама сочинила. На уроке мы только Светину сказку использовали, которую она сочинила"Как снеговички счастье нашли"
Ольга Толмачева # 26 декабря 2015 в 19:52 +11
Добрый вечер,Тамара Ивановна! Очень понравился конспект вы большая умница.Кроссворд попробую дать моей детворе - все произведения нам знакомы.Так, что спасибо коллега, как всегда вы на высоте.
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 20:03 +9
Спасибо большое, Ольга Павловна.
Алла Ивановна Ефимова # 26 декабря 2015 в 22:20 +10
Работа превосходная, заслуживает самых высоких слов и оценок. Вы трудяга, которых еще поискать. Детям повезло с таким замечательным педагогом. Все работы интересные, очень хочется посетить ваш урок.
У меня подрастает сынок, беру ваши уроки в закладки, и за это вам особые слова благодарности. Действительно, в настоящее время нужно больше внимания обращать на чтение.
С огромным удовольствием отдаю вам свой скромный голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 22:45 +10
Благодарю вас, Алла Ивановна! Очень приятно!
Елена Ивановна Кремень # 26 декабря 2015 в 22:25 +9
Тамара Ивановна, добрый вечер! Замечательный материал. Видно, что Вами проделана колоссальная работа. Мне понравилось все, и содержание, и презентация. Примите голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 26 декабря 2015 в 22:45 +10
Елена Ивановна, спасибо огромное за теплые слова!
Лилия Григорьевна Дунаева # 26 декабря 2015 в 23:31 +10
Тамара Ивановна, как всегда - отличное занятие: продуманное, грамотно построенное, с интересными заданиями. Действительно, беда сегодняшнего времени - дети не любят читать. Но на Ваших уроках это невозможно, иначе с заданиями не справиться. Желаю творческих успехов. Примите голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:24 +11
Лилия Григорьевна, спасибо за визит и теплые слова
Татьяна Викторовна Медведева # 27 декабря 2015 в 00:04 +9
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Я новичок на сайте, зашла случайно, и не ошиблась. Работа ваша заслуживает внимания. Виден профессиональный опыт, продумана до мелочей каждая деталь. Яркие иллюстрации, великолепные стихи. Занятие обязательно понравится ребятам. примите голос №13
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:25 +11
Спасибо большое, Татьяна Викторовна!
Наталья Александровна Ермакова # 27 декабря 2015 в 02:58 +12
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Ваш талант восхищает,занятие очень интересное, восхитительное! Жаль что так поздно к Вам заглянула, мы как раз рисовали снеговиков на этой неделе, возьму в закладочки на следующий год! Вы организовали замечательное мероприятие, очень понравилась сказка, оформление, всё безупречно! С удовольствием голосую, с наступающими праздниками, счастья и волшебства!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:26 +11
Очень рада, что вам понравилась моя работа. Благодарю,Наталья Александровна
Ольга Ивановна Марченко # 27 декабря 2015 в 08:35 +9
Доброе утро, Тамара Ивановна! Благодарю за приглашение. Ваша разработка заслуживает особого внимания и высокой оценки. Интересно, красочно оформлено. Думаю многие педагоги возьмут себе на вооружение ваш конспект урока. Голосую с большим удовольствием!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:27 +9
Спасибо за высокую оценку моей скромной работы. Благодарю вас!
Елена Леонидовна Уточкина # 27 декабря 2015 в 09:50 +9
Тамара Ивановна, спасибо за приглашение. Очень интересный урок у Вас получился. Уверена, ребята были довольны.Мне понравились и задание, и оформление. Голосую с удовольствием.
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:30 +11
Елена Леонидовна, благодарю вас за теплый отзыв. Это обычный урок внеклассного чтения. они проводятся в 4 классе не часто, поэтому есть время к ним подготовится. Да и стараюсь всегда, чтобы этот урок оставил след в душе ребенка, запомнился. Они тоже готовятся к нему много. Знают, что у меня -НЕ ПРОСКОЧИШЬ.Читать всегда надо к уроку.
Марина Викторовна Вицкова # 27 декабря 2015 в 10:05 +9
Спасибо за приглашение! очень рада! Мне очень понравился ваш урок! Такой яркий и интересный! Принимайте мой голос и пожелание удачи. С наступающим вас!!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:30 +11
Спасибо
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 декабря 2015 в 13:49 +8
Замечательная разработка урока внеклассного чтения, цель и задачи которого достигнуты. Прекрасные стихи, очень интересный кроссворд, яркие иллюстрации. Голосую.
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:31 +10
Надежда Владимировна, рада вас видеть. Спасибо.
Надежда Васильевна Красавцева # 27 декабря 2015 в 14:19 +8
Тамара Ивановна, добрый день. Ознакомилась с Вашим конспектом. Мне он очень понравился, особенно тем, что материал основан на работе Вашей ученицы. Когда дети участвуют в подготовке, мероприятия всегда получаются на «отлично». Замечательный кроссворд. Конспект урока беру себе на заметку. Спасибо. Принимайте голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 14:34 +11
Надежда Васильевна. я всегда стараюсь привлечь ребят к подготовке и самому проведению урока: они пишут свои сказки, рассказы по теме, рисунки делают, учат стихи, готовят сообщения о писателях и поэтах...Это обычная работа. Так делают все учителя. Без этого урок внеклассного чтения не проведешь. Он будет сухим и неинтересным.Спасибо за оценку. Рада видеть вас в гостях.
Светлана Александровна Баскакова # 27 декабря 2015 в 14:42 +14
Тамара Ивановна,добрый день!Урок мне очень понравился!Как всегда виден творческий подход в построении мероприятия. Интересна форма проведения:диалог,игровые моменты,авторские стихи,песня снеговичков,кроссворд.Все познавательно и интересно. Действительно,преимущества живого общения с книгой современным детям очень трудно доказать.Вам это удаётся на все 100%.Очень радует,что перед уроком дети читают по списку книги. Это очень хорошая подготовка. Большое спасибо Вам за труд! Голосую за разработку и желаю новых творческих побед!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 17:31 +11
Огромное спасибо, Светлана Александровна! Рада видеть вас в гостях и очень благодарна за развернутый комментарий. С наступающим Новым годом. Творческих вам успехов, а главное-здоровья и семейного благополучия!
Татьяна Александровна Ботякова # 27 декабря 2015 в 16:00 +7
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Интересный, увлекательный и познавательный урок у Вас получился. Разнообразные методы работы, необычная форма проведения внеклассного чтения - на основе сказки одноклассницы Новоковской Светланы - помогут развить интерес к литературной сказке, привить любовь к книге. Думаю, что данный материал пополнит копилку методических разработок коллег и найдет применение в их практике. Примите мой голос за творческий подход к разработке конспекта. И желаю новых творческих успехов!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 17:32 +11
Спасибо вам,Татьяна Александровна, за анализ моего материала. Желаю и вам творческих успехов и всего самого доброго в Новом году!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 27 декабря 2015 в 17:04 +8
Тамара Ивановна, спасибо за приглашение! Замечательный материал. Мне понравилось все, и сказка,и стихи, и оформление. Урок получился интересный, познавательный. Примите голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 17:32 +10
Благодарю вас.
Надежда Леонидовна Макарова # 27 декабря 2015 в 17:18 +6
Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение! Всё замечательно! С удовольствием голосую!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 17:33 +11
Спасибо большое!
Елена Николаевна Салихова # 27 декабря 2015 в 18:30 +12
Уважаемая Тамара Ивановна, здравствуйте! Я счастлива, что через СКАЗОЧНЫЙ УРОК по внеклассному чтению я прикоснулась к ещё одной грани Вашего педагогического таланта. Очень внимательно изучила не только предложенный Вами материал, но и комментарии к нему. Хотела написать о важности задач, которые Вы поставили и решали на этом уроке вместе с ребятами, коллеги меня уже опередили.О содержании и грамотном построении урока тоже сказали. И про замечательный кроссворд, и про презентацию! Даже то, что используете творчески, продлевая жизнь литературным опытам своих учеников, опередив меня, сказала Альбина Анатольевна. И всё же. Вы скромно замечаете, что это обычная повседневная Ваша работа. Должна возразить. Для Вас, Тамара Ивановна, эта работа повседневная и ежеминутная. А для Всех остальных и, в первую очередь, для Ваших учеников, она ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНАЯ, ПРЕКРАСНАЯ! Потому что, если кому и не очень хочется читать, всё равно обязательно прочтёт. Кто то, из любви к книге, которую Вы с таким усердием прививаете. Кто то, поможет Снеговичкам стать счастливыми. А кто то, ради любимой и обожаемой учительницы! Вы необыкновенный человек и НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ! Без сомнения голосую за Вашу разработку урока. smile Здоровья Вам и многих побед: и в конкурсах, и на жизненном пути!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 21:20 +11
Елена Николаевна, ваш комментарий читала с упоением, как книгу, честное слово. От всей души благодарю за столь высокую оценку моего труда, моей работы. Знаете, когда читаю, такое впечатление складывается, что вы меня знаете. И какая же у вас интуиция!Действительно, прийти на урок не прочитав- у меня не проходит. И поэтому мои малыши и библиотекаря часто достают со своими запросами, и мне без конца несут свои книжки -А эту можно прочитать? Всегда говорю -МОЖНО, но и те, которые я сказала- обязательно. Я не хвастаюсь. Я хочу сказать, что просто за 35 лет сложилась уже своя система в работе. пусть сейчас и ФГОС, но он не умаляет традиционной работы: научить читать, писать, считать, любить книгу, и конечно же, сейчас-самому добывать знания. а откуда дети их добывают? Из книг. Словари, энциклопедии, справочники и художественная литература. Не отрицаю и интернет. Но мне важнее детские корявые буквы, чем скачанный текст. спасибо огромное. Творческих вам успехов. С Новым годом!
Тамара Александровна Новичкова # 27 декабря 2015 в 18:38 +15
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Жаль, что не хватает на всё времени и я поздно познакомилась с вашей новой разработкой по внеклассному чтению. Читала с большим интересом, даже азартом. Захватывает! И восхищалась вашим талантом. Как бы мне хотелось побывать на ваших уроках, пообщаться с вами! Вот где кладезь творчества и таланта! Вы правы, когда пишете, что увидеть ребёнка с книгой в руках - большая редкость. Но когда в школах работают такие педагоги, как ВЫ! Эту проблему можно легко решить. И вы на своих уроках с помощью разнообразных форм работы, решаете эту проблему и доказываете детям все преимущества литературы перед компьютером и другой новейшей техникой. Мне понравилась ваша идея взять за основу для разработки урока, сказку Вашей ученицы Светланы. Тем самым вы показали всему классу, что чтение книг даёт возможность развиваться и самому создавать свои маленькие произведения. И снова хочется отметить грамотное оформление публикации, где всё продумано до мелочей: постановка цели и задач, подбор ярких, красочных иллюстраций, на отлично сделанный кроссворд и презентация. Чувствуется большая подготовительная работа. На таком уроке никто не будет равнодушен. Спасибо, что делитесь своим опытом и даёте возможность педагогам пополнять свои копилки методическими разработками. Творческих успехов вам в Новом году и новых публикаций! Принимайте и мой голос. +++++1
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 21:12 +11
Тамара Александровна, спасибо огромное за профессиональный комментарий. Очень приятно читать слова высокой оценки от человека, который сам- воплощение таланта и преданности своему делу. не сочтите это лестью, и не подумайте "Кукушка хвалит Петуха..."Нет.Я действительно вами восхищаюсь. и тем ценнее ваши слова. А почему поздно познакомились с работой? Я её только вчера только выложила. Благодарю вас за теплые слова и высокую оценку. А уроки открытые я даю часто. С наступающим Новым годом.Здоровья вам и новых творческих идей.
Татьяна Галютина # 27 декабря 2015 в 19:38 +7
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение! Примите мой голос за насыщенный, интересный и творческий урок внеклассного чтения!Работа восхитительная!Удачи!С наступающим Новым годом!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 21:21 +9
Благодарю вас!
Ольга Витальевна Шкодина # 27 декабря 2015 в 20:12 +8
Большое спасибо Вам, Тамара Ивановна, за приглашение на такой замечательный урок! Сказки - вот, что нужно нашим детям! Прекрасно когда взрослые помнят об этом, как хорошо что есть педагоги, которые чтут простые традиции и воплощают их в жизнь! Конечно же, Вам голос и удачи в дальнейшей работе! С наступающим годом и сказочного вдохновения!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 21:21 +9
Спасибо вам большое. С Новым годом!
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 декабря 2015 в 22:31 +13
Как хорошо, Тамара Ивановна, что Вы прививаете любовь и интерес к литературной сказке, к книге.
Вы очень умело, методически грамотно, с творческим подходом развиваете самостоятельность и личную ответственность у детей за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, формируете навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки литературных героев и сравнивать их со своими поступками.Хочется отметить Ваш профессионализм по использованию новых педтехнологий! С удовольствием ГОЛОСУЮ!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 декабря 2015 в 22:42 +11
Алла Алексеевна, спасибо большое. С наступающим!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 декабря 2015 в 03:10 +8
Доброе утро, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение.
Спасибо за качественную, яркую, интересную по содержанию работу, доступную для детей. Представленные вами кроссворд и презентация - индивидуальны и достойны уважения, ведь создавали для того, что бы принести радость детям.
Оставляю голос № 28 и ожидания волшебства в Новый год!!! v
Тамара Ивановна Радченкова # 28 декабря 2015 в 14:49 +12
Спасибо большое, Валентина Петровна.
Екатерина Андреевна Пилимон # 28 декабря 2015 в 17:16 +10
Добрый вечер, Тамара Ивановна!Снова приятно знакомиться с новинками Вашего педагогического творчества!Мне Ваше занятие очень понравилось и произвело огромное впечатление,поскольку,в действительности,в нашем современном мире весьма сложно заинтересовать ребёнка чтением,а у Вас это,я думаю,получилось!Огромным плюсом и,так сказать,изюминкой урока стало то,что направление работы по теме велось на основе сказки Вашей ученицы,что уже само по себе интересно детям как творчество,которое предложил их ровесник,реальный человек,с которым можно пообщаться,а не просто писатель,незнакомый человек,творчество которого не всегда близко к восприятию детей.А ещё плюс этого приёма в том, что этим Вы детям дали понять одну простую вещь:читая,мы развиваемся,становимся образованнее и с лёгкостью сможем,при желании,прикоснуться рукой к сказке,т.е. стать ее создателем!
Замечательный и яркий кроссворд получился и такая же красочная презентация.Чёткими,понятными,логичными были вопросы,предлагаемые к кроссворду,что очень важно:вопрос отражает суть и то основную характеристику героя,которую невозможно отгадать,если не прочёл произведения.Видна огромная предварительная работа.Я думаю,дети остались довольны!Дальнейших Вам творческих успехов!Голосую!!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 28 декабря 2015 в 20:43 +8
Спасибо огромное, Катюша. Так приятно читать твой комментарий. С Наступающим!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 29 декабря 2015 в 09:59 +11
Тамара Ивановна, большое спасибо за приглашение на новый увлекательный урок. Ваша публикация выполнена профессионально, продуманы все мельчайшие детали, ход мероприятия, учтены возрастные особенности детей. В разработке и удивительные задания, и стихи, смена деятельности, что очень важно и интересно школьникам. Конспект урока внеклассного чтения "Литературные сказки" будет интересен и педагогам; красочное оформление, презентация делают публикацию полезной методической находкой. В вашу работу вложен не просто профессионализм, опыт, но и частичка души, поэтому конспект получился грамотным и интересным. Голосую с большим удовольствием, удачи в конкурсе! Молодцы!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 29 декабря 2015 в 11:39 +9
Спасибо огромное, Наталия Валерьевна! С Наступающим!
Ольга Сергеевна Дьякова # 29 декабря 2015 в 18:16 +8
Тамара Ивановна,добрый вечер! Пожалуй сказки любят люди любого возраста, с большим интересом познакомилась с Вашим уроком, который мне очень понравился. Всё в нём грамотно, последовательно, использованы разные формы работы, все этапы урока выдержаны в полном объёме, подготовлен чудесный кроссворд и прекрасная презентация.
Желаю дальнейших творческих успехов и вдохновения! Примите мой голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 29 декабря 2015 в 18:26 +10
Спасибо огромное, Ольга Сергеевна! Очень рада вашему визиту и теплым словам отзыва. с Наступающим!
Ирина Викторовна Бестик # 29 декабря 2015 в 19:21 +9
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение! Очень рада, что еще на одного талантливого человека, педагога по призванию стало больше на нашем сайте! Всегда твердо знала, что здесь, на сайте есть чему поучится и что взять себе для своей профессиональной деятельности. За такое небольшой, но активный период работы на сайте Вы показали нам так много нового и полезного для нашей работы. Сколько замечательных идей , новых методических находок можно найти на вашей странице. Вот и эта работа тому подтверждение. Профессионально. Талантливо. Примите голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 29 декабря 2015 в 19:30 +8
Ирина Викторовна, спасибо большое за теплые слова. Вы правы, что название сайта полностью соответствует его содержанию. Я за 2 месяца столько нового узнала, научилась, столько мастер-классов действительно мастерских. такие чудесные поделки! восхищаюсь. от души благодарю вас за помощь, которую вы мне оказывали, когда я обращалась. Я очень признательна. И знаете, работ я разместила ещё немого по сравнению с вами, с теми, кто давно на сайте, но у меня есть желание их размещать. Тянет, захватывает. И спасибо огромное всем, кто так щедро и бескорыстно делится своим опытом. С наступающим Новым годом! Пусть он будет счастливым для всех!
Елена Владиславовна Пимонова # 29 декабря 2015 в 19:24 +11
Тамара Ивановна, очень рада добавить Вас в число своих друзей. Как приятно общаться с человеком, который знает откуда ты сам, более того провел прекрасное время (ведь студенческая пора прекрасна)в моем родном городе! Ваш конспект удивительный: интеграция, смен видов деятельности, наглядность. Все это так важно гармонично использовать на уроке, для того чтобы дети не уставали, а получали знания с удовольствием! Мой голос Вам я отдаю с большим удовольствием!
С наступающим Вас новым годом и дальнейших творческих успехов на благо детей!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 29 декабря 2015 в 19:50 +9
Елена Владиславовна, спасибо большое за визит и позитивный комментарий. Очень приятно. С наступающим Новым годом!
Татьяна Анатольевна Почаева # 29 декабря 2015 в 20:56 +11
Тамара Ивановна, добрый вечер!
Я не очень люблю говорить по любому поводу о таланте ребёнка или взрослого, талант даётся нам свыше, а вот трудиться на совесть может и должен каждый из нас. Поэтому с удовольствием голосую за вашу работу, в которую было вложено много души неравнодушного к детям учителя.
Тамара Ивановна, есть ли у Вас список книг, которые желательно прочитать в начальной школе? Детскую классику все примерно представляют, но ведь появляются новые произведения, достойные внимания читателей.
По-моему, дети любят слушать книги, часто им не хватает техники чтения, чтобы самостоятельно осилить книгу, поэтому родителям надо продолжать читать вслух, тогда постепенно сформируется привычка ежедневного чтения.
Желаю Вам успехов и здоровья в Новом году!
Тамара Ивановна Радченкова # 29 декабря 2015 в 21:13 +10
Спасибо большое за такой развернутый комментарий. Список книг для самостоятельного прочтения детьми есть по классам. Обычно, даю его на летнее чтение. Уверена. что многие не читают, и знаю это. Но проводя уроки внеклассного чтения, обязательно заранее довожу до детей ( у нас в классе есть уголок чтения "Буквоежка")список тех книг, которые необходимо прочитать к данному уроку. вот-то трудновато приходится тем, кто летом не читал
Наталья Николаевна Тупикова # 30 декабря 2015 в 07:41 +7
Очень интересно! Спасибо за приглашение. Примите голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 30 декабря 2015 в 10:30 +8
Спасибо
Надежда Александровна Юнг # 31 декабря 2015 в 05:51 +7
Тамара Ивановна, прекрасно подобраны вопросы в кроссворде, иллюстрации. После таких заданий хочется читать, хочется творить. Спасибо за ваш труд.
Тамара Ивановна Радченкова # 31 декабря 2015 в 12:19 +8
Благодарю вас, Надежда Александровна.
Юлия Вяльцева # 31 декабря 2015 в 15:27 +8
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение на Вашу новую разработку. Хочется отметить грамотно составленный конспект, интересный, творчески продуманный кроссворд, красочное оформление работы, в том числе презентацию. Примите мой голос за Ваш труд! Желаю Вам успехов в Новом году!
Тамара Ивановна Радченкова # 1 января 2016 в 14:22 +8
Спасибо огромное, Юля! С наступающим, вернее, уже с Новым годом!
Марина Александровна Андронова # 1 января 2016 в 10:19 +7
Доброе утро, Тамара Ивановна! Сегодня 1января, с новым годом, всего самого наилучшего, творческих успехов, Вам!!! А за новую работу - голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 1 января 2016 в 14:23 +9
Благодарю вас! С новым годом!
Надежда Николаевна Кравченко # 1 января 2016 в 18:41 +7
Тамара Ивановна!С Новым годом Вас!Прекрасный конспект урока, интересный кроссворд,красочно оформлена работа!ГОЛОС!
Татьяна Ивановна Гончарова # 2 января 2016 в 21:52 +6
Присоединяюсь.
Тамара Ивановна Радченкова # 4 января 2016 в 15:01 +10
Спасибо большое. Очень приятно. И вас с Новым годом
Дина Андреевна Фомина # 1 января 2016 в 21:08 +9
Замечательное занятие! Думаю ребята с удовольствием читают книги, чтобы подготовиться к такому интересному внеклассному чтению!
Татьяна Ивановна Гончарова # 2 января 2016 в 21:53 +8
Вы правы, особенно в сельской школе
Тамара Ивановна Радченкова # 4 января 2016 в 15:02 +10
Дина Андреевна, рада вашей оценке. Спасибо
Тамара Ивановна Радченкова # 9 января 2016 в 21:06 +10
Спасибо вам!
Тамара Ивановна Радченкова # 9 января 2016 в 21:07 +10
Благодарю вас!
Татьяна Ивановна Гончарова # 2 января 2016 в 21:50 +7
Я на сайте всего пару дней. Но за это время просмотрела очень много работ.Так интересно. Ваши работы, Тамара Ивановна, меня поражают своим оформлением и четкостью. Думаю, что мне этому ещё надо подучиться.Спасибо за прекрасный урок внеклассного чтения. Примите голос.
Татьяна Ивановна Гончарова # 2 января 2016 в 21:55 +8
Я на сайте всего пару дней. Но за это время просмотрела очень много работ.Так интересно. Ваши работы, Тамара Ивановна, меня поражают своим оформлением и четкостью. Думаю, что мне этому ещё надо подучиться.Спасибо за прекрасный урок внеклассного чтения. Примите голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 4 января 2016 в 15:03 +10
Татьяна Ивановна, большое спасибо, что решили заглянуть в гости. Мне очень дорого мнение нового моего друга. Спасибо
Ольга Рандина # 5 января 2016 в 21:48 +9
Добрый вечер, Тамара Ивановна. Спасибо за приглашение. Очень интересный кроссворд, грамотно и профессионально оформленный материал. Примите голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 15:23 +10
Спасибо большое!
Татьяна Александровна Дергилёва # 7 января 2016 в 15:57 +9
Очень грамотно,красиво,интересно.Продумана каждая мелочь.Вспоминаете многие сказки.Тут действительно наобум не ответишь.Вот так вы и приучаете детей к чтению. Спасибо за интересный урок.
Тамара Ивановна Радченкова # 9 января 2016 в 21:05 +10
Спасибо, коллега. Очень приятно!
Ольга Владимировна Гудым # 18 января 2016 в 16:35 +4
Тамара Ивановна, спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой.Очень интересный и полезный материал: разнообразные конкурсы, викторины, кроссворды. Вы развиваете мышление и память, познавательные способности обучающихся. Примите голос и пожелание творческих успехов!
Тамара Ивановна Радченкова # 21 января 2016 в 22:40 +5
Благодарю вас, Ольга Владимировна!