Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
«Литературные персонажи и их создатели». Кроссворд для урока внеклассного чтения в 4 классе
Автор: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области Описание: Предлагаемый мной материал создан для урока внеклассного чтения в 4 классе по серии книг «Золотая библиотека». Не секрет, что подрастающее поколение не любит читать, неохотно дружат с книгой. Я стараюсь всеми возможными приемами и способами вернуть книгу детям, привлечь внимание ребят к литературе. Созданный кроссворд позволяет выявить уровень читательской активности учащихся, разнообразить проведение уроков внеклассного чтения. Назначение: материал рассчитан на учащихся 4-6 классов. Цель: привитие любви и интереса к книге. Задачи: предметные: формировать умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности; пользоваться справочными источниками для получения необходимой информации; метапредметные: регулятивные - развивать умение формировать учебную задачу урока(целеполагание), планировать с учителем деятельности по изучению темы, раздела; умения объективно оценивать свою работу на уроке; познавательные- совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, выделять в нём главную мысль; коммуникативные - учить отвечать на вопросы на основе литературного текста, обсуждать и отстаивать свою точку зрения в группе, уметь доказать её правильность, допуская возможность иного мнения членов группы; воспитывать терпимое отношение к мнению членов группы, класса; личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения , формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки литературных героев и сравнивать их со своими поступками. Оборудование: выставка книг по теме урока; мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация « Литературные персонажи и их создатели» Предварительная подготовка: Учитель заранее доводит до учащихся список книг, которые они должны прочитать к уроку или уже прочитали и принести их в класс. Список книг для самостоятельного чтения: П. Трэверс «Мэри Поппинс», В.Губарев «Королевство кривых зеркал», Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», Ю.Олеша «Три толстяка»
Предисловие: Урок внеклассного чтения проходит по традиционному сценарию: 1. Беседа по выставке книг. 2. Путешествие по прочитанным книгам, выявление знаний детей, их оценка поступков героев. Эти этапы учитель строит в зависимости от своих педагогических фантазий и желаний. На данных этапах применяются и викторины, и беседы, и творческие задания. Я предлагаю кроссворд «Литературные персонажи и их создатели», который можно считать итогом работы, подводящим черту под всеми этапами урока, обобщающим знания детей по представленной теме. К кроссворду составлена презентация, слайды которой демонстрируются в процессе разгадывания кроссворда. Презентация "Литературные персонажи и их создатели"
Кроссворд «Литературные персонажи и их создатели»
По вертикали: 1. Шакал, враг Маугли (Табаки). 2. Добрая волшебница Розовой страны из сказочной повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (Стелла) 4. Автор повести «Тим Талер, или Проданный смех» (Крюс). 6. Персонаж сказки Джанни Родари, с которым Чиполлино познакомился в тёмной камере. (Крот) 7. Персонаж повести – сказки К.Коллоди, который догадался, что у Пиноккио ослиная лихорадка. (Сурок) 9. Владелец магазина разнокалиберных товаров из романа – сказки Н.Носова «Незнайка на луне». (Жулио) 11. Двойник Оли из повести – сказки «Королевство кривых зеркал». (Яло) 12. Маленький герой сказки В.Гауфа. (Мук) 14. Собака Доктора Айболита. (Авва). 16. Автор сказочной повести «Муфта, Полботинка и Моховая борода». (Рауд) 17. Владелец балаганчика их книги Ю.Олеши «Три толстяка», в котором выступал гимнаст Тибул. (Бризак). 18. Пантера, друг Маугли. (Багира).
По горизонтали: 3. Автор стихотворений «Игрушка», «Верёвочка». (Барто). 4. Утка Доктора Айболита (Кика). 5. Хозяйка пёсика Эдуарда из сказочной повести П.Трэверс «Мери Поппинс» (Ларк) 8. Маленькая героиня сказки Г.Х.Андерсена (Ида). 10. Малышка, совершившая полет на Луну вместе со Знайкой. (Фуксия). 12. Герой повестей-сказок Я.Корчака . (Матиуш) 13. Король, отец «семи подземных королей». (Бофаро). 15. Коротышка из книги Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», в квартиру которого по ошибке забрёл милиционер. (Коржик). 17. Товарищ соломинки и уголька из сказки братьев Гримм . ( Боб). 19. Имя дочери хозяйки кондитерской в сказочной повести «Мери Поппинс». (Анни). 20. Зеркальщик из повести – сказки В.Губарева «Королевство кривых зеркал», которого Оля и Яло спасли из Башни смерти. (Гурд). 21. Автор книги «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (Ларри)
Презентация на тему: «Литературные персонажи и их создатели». Кроссворд для урока внеклассного чтения в 4 классе
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Рада снова оценить Вашу новую публикацию. КЛАСС!!! В современных условиях задача учителя - показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов и начального, и основного образования является задача формирования не только предметных теоретических знаний, но и формирование универсальных учебных действий как один из путей повышения качества образования. Использование в работе кроссвордов и презентаций активизирует умственную работу обучающихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь. «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки…. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что – то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков» В. А. Сухомлинский ВАШИМ ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО!!! С удовольствием голосую!
Тамара Ивановна ВОТ ЭТО ТАЛАНТ! Интересные идеи в гениальном исполнении! Мой голос №2 Выражаю Вам благодарность за профессиональную работу. Вы умеете удивлять!
Спасибо. Учусь у Вас, дорогие коллеги! Ведь я работаю 35 лет. Столько сделано за это время! Хочется поделиться с коллегами своим опытом. что-то нравится, что-то нет. Пусть каждый решит сам. Благодарю за то, что находите время и посещаете меня и знакомитесь с моими работами.
Добрый день, Тамара Ивановна. С большим удовольствием комментирую вашу новую работу. Тема кроссвордов не нова, но она звучит по-новому в ваших работах: актуальность применения, своевременность, очень эстетичное оформление, до мелочей продуманное оформление и вопросы. Причем вопросы для этого кроссворда взяты повышенной сложности.Учитывая читательскую активность современных детей, можно сказать, что разгадать такой кроссворд смогут только те, кто перечитал эти произведения. Анализируя материал, я пришла к выводу, что задолго до проведения данного урока внеклассного чтения детям был дан рекомендательный список для прочтения. Это уже дает уверенность учителю при использовании на уроке не только кроссворда, но и других форм и методов работы, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Тамара Ивановна, все ваши работы отличаются высоким уровнем использования интерактивных средств обучения, что говорит о вашем высоком профессиональном уровне.В современной школе это просто необходимо. Примите мой голос. Желаю новых творческих находок.
Дорогая Татьяна Петровна, вы, наверное, работаете в школе завучем, причем хорошим завучем.Не каждый завуч может дать такой подробный анализ посещённому мероприятию. А вы так здорово расписали мой материал. Благодарю от души. Очень рада, что могу ещё заинтересовать коллег своими работами.Спасибо!
Тамара Ивановна, я - учитель математики с большим стажем работы, а ваши работы легко комментировать: они оригинальны и разнообразны, интересны, красочно иллюстрированны, а главное, отличаются высоким профессионализмом. Желаю победы в конкурсе.
Утро доброе, Тамара Ивановна!Очень рада опять встретиться с вашими замечательными работами! Сегодня особенно, так как внеклассное чтение напрямую связано с литературой, которую я люблю и могу о ней говорить бесконечно! Вы правы,подрастающее поколение не любит читать, неохотно дружит с книгой. Необходимо с детского сада прививать любовь к слову , пояснять полезность чтения. На своём уроке вы это блестяще делаете! Спасибо, коллега, что стараетесь всеми возможными приемами и способами вернуть книгу детям, привлечь внимание ребят к литературе. Созданный вами кроссворд позволяет выявить не только уровень читательской активности учащихся, но и способствует желанию школьников познавать наш мир посредством чтения! Тем более этот материал ценен в Год литературы! Хотя каждый год должен быть таковым! Поздравляю с очередной отличной работой! Принимайте мой голос № 4 в свою копилку!
Всегда голосую за повышение мотивации к чтению. Это прекрасно реализуется вами на уроках внеклассного чтения через работу с кроссвордами. Как всегда эстетично, грамотно, позитивно. Спасибо!
Тамара Ивановна,с удовольствие познакомилась с Вашей разработкой! Кроссворды -это моя слабость, а литературные - это еще и очень познавательно. Вопросы соответствуют возрастной группе , но вполне будут интересны и более взрослым учащимся. Я сома будто окунулась в светлый мир своего детства! Мне очень понравилось эстетическое оформление кроссворда, все четко, ясно,гармонично. Беру материал себе на заметку. Желаю новых творческих находок. Примите мой голос.
Интересный, красочно и грамотно оформленный кроссворд для ребят. Подобраны разнообразные вопросы по литературным произведениям, которые развивают любознательность, воспитывают любовь к чтению, интерес к познавательной деятельности. Голосую! Желаю успехов, новых творческих идей!
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение. Интереснейший кроссворд Вы предлагаете своим ребятам и учителям-коллегам. Сколько тонкостей нужно подметить, читая любое произведение! Даже не всякий взрослый справится с заданиями. Очень познавательный кроссворд! Примите мой голос!
Да, кроссворд не простой. но и неинтересно выполнять задание, если ответ известен заранее.Согласитесь? Надо дать возможность пораскинуть мозгами, подумать, вспомнить, заставить мысль работать. А так-зачем тогда все это проводить?
Тамара Ивановна, спасибо за приглашение. С огромным интересом всегда знакомлюсь с Вашими работами. Они все очень творческие и разнообразные! У Вас, наверное, не 24 часа в сутках, а значительно больше. Не перестаю удивляться, когда Вы всё успеваете!? Работа получилась отличная, грамотно оформленная. Интересные задания, заставляющие учеников подумать и вспомнить прочитанное. Если ребёнок не читал произведение, он не даст ответ. Сразу будет видно, кто не прочитал книги из данного заранее списка или читал не очень внимательно. С большим удовольствием отдаю голос №11 за Вашу работу.
Спасибо большое. мне очень приятно! А на счет времени в сутках -скажу не ново: если любишь свое дело-всегда время найдется. а я живу своей работой. спасибо огромное за комментарий.
Оля. очень рада, что нашли время для меня и моей работы. Благодарю за высокую оценку. всегда приятно получать похвалу от коллег, таких же тружеников, таких же неуёмных фантазёров. Благодарю от души!
Спасибо за приглашение!Я считаю, что Вашим детям очень повезло с таким творческим учителем,ведь Вы каждый раз удивляете чем-то новым и интересным,а в нашей профессии самое главное-разжечь интерес в детях.У Вас это получается,я уверена!Работа достаточно кропотливая,видно,сколько литературы по теме переработано.Произведения подобраны грамотно,не найдется такого,которое дети бы не читали или не видели в мультипликационной интерпретации.К сожалению,современные школьники не любят читать,а такая интересная форма работы,как мне кажется,разожжёт у детей интерес и командный дух,ведь обыграть кроссворд на уроке можно по-разному,даже как элемент соревнования.И как элемент проверки знаний тоже кроссворд хорош-если ребёнок не читал,то он не ответит на вопрос.Работа мне очень понравилась,так что примите голос!
Тамара Ивановна,действительно комментировать Ваши работы всегда очень приятно и интересно. Они всегда необычны по оформлению и познавательны по содержанию.Прочитала отзывы коллег и со всеми согласна на 100%. Вы очень креативный и супер-грамотный педагог!!!Ваша новая работа опять подтверждает этот статус. Начиная с обозначенных цели и задач,кроссворда и презентации для урока, всё логично,наглядно и грамотно.Очень здорово,что благодаря Вашим разработкам многие педагоги не только используют Ваш опыт, но и стараются подтянуться до Вашего уровня. Что конечно сделать очень непросто! Голосую за ВАС с большим,пребольшим +!!! Желаю только победы в конкурсе!!!
Я не хочу, чтобы выглядело, как в басне"Кукушка хвалит петуха..." Но я от чистого сердца говорю, Светлана Александровна, что всегда с большим вниманием читаю ваши комментарии. Они очень принципиальные. Вы всегда говорите правду, даже если она не совсем нравится автору работы.Я же стараюсь тоже дотянуться до маститых участников проекта. Хотя и свой опыт уже большой. Да и работы рождаются не за одну ночь. Это мои постоянные наработки, которые я использую ежедневно. правда, дорабатываю, когда выставляю на сайт. Спасибо большое!
Здравствуйте, милый друг, Тамара Ивановна! Ещё не дойдя до Вашего кроссворда, а лишь ознакомившись со списком литературы для чтения, который Вы предложили своим ученикам, я попала в мир Настоящей литературы, мир увлекательный, фантастический, сказочный. Сразу всплыли и мои собственные впечатления от этих литературных шедевров. Когда ребёнок, не важно большой или маленький, открывает для себя Страну под названием Книга, он начинает открывать и свой собственный мир. А Вы, как талантливый педагог и одарённая многими талантами личность, помогаете своим ученикам сделать это открытие как можно раньше. Мои искренние поздравления с очередной талантливой педагогической находкой. Самые искренние пожелания дальнейших успехов. И, конечно, голос!
Отличный способ привлечь внимание детей к фонду "Золотая библиотека".А мы воспитывались на этих произведениях искусства.Завидую вашей неиссякаемой фантазии и энергии.Мой вам голос № 17.
Доброе утро, Тамара Ивановна!Очень важная работа, которая в наши дни очень трудно выполнимая. Детей не оторвать от телефонов и компьютеров, естественно и родители перестали читать, перестали прививать любовь к книгам. Хорошо, что учителя все же продолжают эту работу различными способами, привлекая детей к книгам. Молодец! работа выполнена в ногу со временем, с использование новых и хорошо забытых старых приемов. Дарю свой голос и всячески поддерживаю вас!
Спасибо большое, Вера Валерьевна. Ваше мнение особо важно, поскольку вы имеете на сайте большой опыт, высокий рейтинг. Благодарю, что нашли время.Согласна с каждым словом. Очень трудно привить то, чего не хотят воспринимать. поэтому и стараюсь находить такие приемы, чтобы заинтересовать.
Тамара Ивановна,спасибо за приглашение. Удивляюсь разнообразию Ваших интересов и публикаций. Представленная работа «Литературные персонажи и их создатели». Кроссворд для урока внеклассного чтения в 4 классе очень интересная и актуальная публикация. Соглашусь с коллегами в том, что родители и дети стали мало читать. Хорошо, что Вы находите интересные формы, разнообразные приемы приобщения учеников к чтению, прививаете любовь к книгам. Представленная методическая разработка достойна внимания и высокой оценки. Удачи.+ 1
Тамара Ивановна! Замечательный кроссворд, популярные литературные произведения и герои. Они найдут своих почитателей. Соглашусь с коллегами, что если родители еще с пеленок научат свою кроху "тыкать пальчик в книжицу", то проблемы этой вовсе не будет. Удачи вам и голос!
Тамара Ивановна! Я ознакомилась с Вашим материалом. Очень рада, что Вы стимулируете как детей, так и родителей ЧИТАТЬ. В наше время это неоценимый вклад в развитие ЛИЧНОСТИ. С уважением к Вашему труду отдаю голос.
Тамара Ивановна, замечательная работа. Вы молодец! Я сама с увлечением разгадывала викторину и получила огромное удовольствие. Вам мой голос. Творческих успехов и победы!
Добрый вечер, Тамара Ивановна! С большим удовольствием познакомилась с вашей новой работой. Созданный вами кроссворд позволит выявить уровень читательской активности учащихся, разнообразит проведение уроков внеклассного чтения. Спасибо за качественный материал, за ваше трудолюбие! Молодцы, что используете в работе с детьми новые подходы в обучении, идёте в ногу со временем. Примите мой голос № 25 и УДАЧИ вам!
Здравствуйте! Полностью согласна с коллегами - грамотная, красочная и интереснейшая разработка! Еще до знакомства с кроссвордом нам предоставляется возможность увидеть задачи, и нет сомнений, что такой целеустремленный педагог, как Вы, достигнет их выполнения! Удачи Вам!
Добрый вечер,Тамара Ивновна!Спасибо за приглашение.Действительно, в последние годы дети мало и неохотно читают.Мы, педагоги, применяем разнообразные формы работы для приобщения детей к чтению.Я работаю воспитателем ГПД и включаю в план работы литературные часы,КВНы по произведениям детских писателей,выставки книг, конкурсы рисунков по призведениям.Мне очень понравилась ваша работа "Литературные персонажи и их создатели".Грамотно,интересно и с душой.Успехов вам!
Здравствуйте Тамара Ивановна! Пока меня не было три дня, увас уже новая работа в блоге. Наверно, в сутках ваших не 24 часа! Это подозрительно. Шутки в сторону, комментарий для вас и голос тоже. Чёткая презентация,как всегда. Но главное цель данного мероприятия приобщение к золотому фонду литературы - сказки, герои такие, даже я некоторых не смогла разгадать и это говорит о том,что не читала. Значит и дети не прочитав, не смогут угадать. Доброе дело, нужное вытаскивать детей из-за компьютера,чтобы читали.К нам это не относится, почти все произведения нашего детства, прочитаны нами. Внеклассное чтение ещё проводится в школах, это класс! Список замечательной литературы к внеклассному чтению, как бальзам на сердце.Вам творческих успехов и побед.
Тамара Ивановна, вы уже ас в составлении кроссвордов, они у вас получаются интересными и плодотворными! Спасибо вам, успехов и новых кроссвордов!Голос!
Здравствуйте Тамара Ивановна! Великолепная разработка материала, Ваша цель данного мероприятия приобщение к золотому фонду литературы, а это очень актуально в современном мире! Сейчас детям всё заменил компьютер, а ведь столько интересного есть кроме него-литература, игры, творчество! Стоит хоть раз прочитать книгу, и уже будет не оторваться от этого занятия, но всё зависит от педагога-умение заинтересовать детей-это талант! Спасибо за Ваш вклад в привитие детям любви и интереса к чтению, голос!
Добрый вечер, Тамара Ивановна. С большим удовольствием познакомилась с вашей новой работой.Соглашусь с мнением коллег, что Вы очень креативный и супер-грамотный педагог! Вашим детям очень повезло.А педагогам есть чему поучиться. С удовольствием голосую за ваш талант!
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Знакомясь с вашими публикациями, всё больше удивляюсь и восхищаюсь вашим профессионализмом, творческим подходом, с которым вы готовитесь к урокам. Ваши кроссворды оформлены грамотно, красочно, продуманы до мелочей вопросы к литературным произведениям. Вы используете разнообразные приёмы и формы работы, приобщаете детей к чтению. Чувствуется большая подготовительная работа. Методическая разработка достойна внимания и отличной оценки. Желаю вам победы!
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение! К Вам в гости ходить одно удовольствие, кроссворд «Литературные персонажи и их создатели» великолепен, с большим интересом разгадывала кроссворд сама. Да, Тамара Ивановна, Вы даже самому пассивному ученику, прививаете любовь к книге и это здорово! Согласна с коллегами Вы очень креативный и супер-грамотный педагог. С удовольствием дарю голос № 32
Алевтина Германовна, простите за досадную мою ошибку. Мне стыдно. Я ошиблась в Вашем отчестве. Прошу простить меня. У меня есть ещё друг с таким отчеством, я машинально ответила. Ой, как мне неловко!
Добрый вечер! Замечательная работа, очень понравилась, интересно. Скачаю - буду разгадывать с внуками, они у меня как раз такого возраста. Желаю вам удачи, творческих успехов и побед! Примите и мой голос от землячки.
Здравствуйте, Тамара Ивановна!Вами проделана интересная работа. У Вас дар составлять кроссворды для детей, продолжайте радовать нас. С удовольствием разгадывала Ваш кроссворд. Сказки любят не только дети, но и взрослые. Вопросы кроссворда предполагают знание детьми сказок, значит, дети должны читать. Вы развиваете мышление и память, познавательные способности обучающихся. Воспитываете интерес к чтению и к устному народному творчеству. Кроссворд можно использовать и на уроке, и в свободной деятельности. Спасибо за предоставленный материал! Голос!
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение. Ваш кроссворд «Литературные персонажи и их создатели» интересный, познавательный, грамотно составлен. Нужно много прочитать, чтобы с ним справиться. С удовольствием голосую за ваше творчество. Удачи в конкурсе!
Тамара Ивановна,здравствуйте!Кроссворд очень интересный,познавательный. Вы молодец! Я сама с интересом разгадывала и получила огромное удовольствие. Творческих успехов и победы!
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Идея замечательная! Оформление кроссвордов на самом высоком уровне! Такие задания интересны, увлекательны для детей. Полезны для развития логического мышление, сообразительности, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся. Использование в работе кроссвордов позволит не только разнообразить проведение уроков внеклассного чтения, но повысить уровень читательской активности учащихся. Данный материал заслуживает внимания! С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Тамара Ивановна,приобщение детей к золотому фонду литературы, а это очень актуально в современном мире! Сейчас дети больше увлекаются компьютером, а ведь столько интересного в мире и сейчас очень многое зависит от педагога, от его умения заинтересовать детей.Мне кажется, что Вы именно такой человек. Спасибо за Ваш вклад в привитие детям любви и интереса к чтению, голос!
Тамара Ивановна, познакомилась с вашей работой! Действительно, в настоящее время дети заняты чем угодно :компьютером,телефоном,игровыми приставками,но не чтением книг. Уверена,что благодаря вашим стараниям у детей проснулся интерес к чтению.Вами проделана большая работа,направленная на привитие интереса к чтению,ведь справится с предложенными заданиями ,сможет только тот ,кто прочитал,проанализировал,определил главную мысль произведения.С удовольствием голосую за ваш труд!№41
Спасибо огромное всем вам,коллеги, что нашли время ознакомится с моей работой, за теплые слова в адрес мероприятия. Очень приятно. Всех с Новым годом.Пусть он будет мирным и плодотворным!
Тамара Ивановна! Какой хороший кроссворд! Посмотрела эстетику оформления и ахнула! Как же мне понравилась ваша работа. Несомненно это образец на который надо равняться. Спасибо огромное за профессионализм.