Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс

Час творческой самопрезентации «Город наших двадцати пяти "я"»

Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать формированию благоприятной нравственно-психологической атмосферы в классе;

2) воспитывать у учащихся уважение к себе и одноклассникам;

3) содействовать развитию творческих способностей детей.

Подготовительная работа

1. Классный руководитель проводит с учащимися беседы о представлении ими на часе самопрезентации своих увлечений в творческой форме.

2. Создается инициативная группа семиклассников электронной версии летописи класса.

3: Каждым учеником готовится изображение домика (рисунок, аппликация, коллаж), содержащего информацию об интересах, увлечениях и других характерных чертах его «хозяина».

4. Классным руководителем разрабатывается сценарный план «Час творческой самопрезентации», план-схема расположения домов и улиц в «Городе наших двадцати пяти "Я"».

5. Каждый семиклассник формулирует на листке вопрос для своего одноклассника, оставляя при этом место для ответа на него.

6. Родители учащихся пекут каравай и приносят все необходимое для чаепития.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) мультимедийный проектор для демонстрации электронной версии летописи класса;

б) каравай и все необходимое для чаепития;

в) подготовленное место для составления карты-схемы «Города наших двадцати пяти "Я"».

Ход занятия

I. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Каждый человек не похож на других людей. Он уникален и неповторим. А еще ему присущ талант. Некоторые люди имеют ясные и четкие представления о своих талантах, а другие — не совсем уверены и сомневаются. А какие мы? Давайте сегодня поговорим о нас с вами.

Сегодня вы принесли сделанные вами изображения домиков. Давайте внимательно рассмотрим домик каждого. Они яркие, красивые, необычные, поэтому так и хочется задержаться у дверей, посмотреть в окошко, зайти в гости. Наблюдательному человеку любая вещь в доме помогает составить представление о духовном мире и интересах хозяина или хозяйки: полки с книгами свидетельствуют об их любознательности, разноцветные клубки ниток — об увлечении вязанием или вышивкой, модели самолетов и танков — об интересе к техническому творчеству и т.д. Так и хочется произнести: «О, дом, ты целый мир! Во всем чувствуется душа!»

Человеку свойственно быть гостеприимным. Ему хочется, чтобы его дом посещали родные и близкие, знакомые люди, а также соседи, которые живут рядом с его домом, квартирой. Интересно, а каких соседей выберите вы через несколько секунд, когда на карту-схему нашего необычного города прикрепите домики, изготовленные вашими руками7

Семиклассники выходят и прикрепляют изображения своих домиков. Учитель предлагает назвать только что построенный населенный пункт «Городом наших двадцати пяти "Я"» и отмстить день его рождения.

II. Классный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, что можно подарить городу в день его рождения?

Ученики высказывают предположения. Учитель поддерживает их и достает первый подарок — каравай, испеченный родителями. По древнему обычаю дети становятся в круг и исполняют вместе с педагогом хороводную песню об именинах и каравае

Ill. Классный руководитель. Праздник города идет! Веселись, честной народ! А кто из вас исполнит танец нам сейчас?

Группа девочек исполняет танец. После его окончания классный руководитель спрашивает девочек о том, где и как они овладевают танцевальным мастерством. Они рассказывают о своих ансамблях и кружках.

IV. Классный руководитель. Вчера в нашем городе были слышны веселые крики болельщиков. На улице Спортивной фанаты кричали свои кричалки, адресованные спортсменам, которые могут быстро и виртуозно передвигать мяч ногами или метко бросать его руками в кольцо. Но для победы нужна не только ловкость рук и ног, а также умение молниеносно и оригинально мыслить на футбольном поле или баскетбольной площадке. Об этом и многом другом могут рассказать наши спортсмены Артем и Антон.

Выходят спортсмены и рассказывают о себе и своих занятиях физкультурой и спортом. Их рассказ одноклассники завершают кричалкой класса:

«Хоть ты лопни, хоть ты тресни — 7—3 всегда вместе!

7—3 всегда вместе! Быть хотим на первом месте!»

V. Классный руководитель. Но что это?.. Я слышу звуки музыки и пение акапелло. Это поет Кимила. Ее дом находится на проспекте Вдохновения, что за холмом Прививок.

Корюн. Кимила, мне кажется, что увлечение пением может стать в будущем твоей профессией. Ты станешь известной певицей в нашем городе, а затем в России и за рубежом. У тебя будет много поклонников, назойливые папарацци будут дежурить у подъезда твоего дома в надежде сделать неожиданный снимок. А пока ты — частица нашего класса, и, конечно, мы рады рассказать о твоих достижениях на страницах летописи класса.

С помощью мультимедийного проектора демонстрируется на экране электронная версия летописи класса.

Никита

Класс наш дружбой знаменитый.

В нем по списку: два Ильи и два Никиты.

Два Антона и две Анны,

Валя, Рима и Татьяна!

Ольги — три! Артем, две Киры!

Дарья, Ксения, Кимила!

Корюн, Николай, Андрей, Павел и Виктория!

Каждый день, что вместе прожит, — отдельная история!

VI. Классный руководитель. Давайте теперь посмотрим еще на один предмет, который появился благодаря творческому воображению жительницы улицы Фантазия. Вы узнаете эту коробочку?

Аня Алексеева. Я сделала ее своими руками. Вы помните, что в прошлом году Коля Петров долго болел и лежал в больнице. К нему в палату пропускали, к сожалению, только Ирину Васильевну. А мы могли только передавать ему свои послания в виде записок. Их было так много, что я решила изготовить для них специальную коробочку.

VII. Классный руководитель. Пусть этот день станет страничкой нашей памяти и прологом в будущее. Каждый из вас сформулировал дома вопрос своему однокласснику. Передайте, пожалуйста, листок с вопросом тому, кто должен на него ответить в течение одной минуты.

Учащиеся отвечают на вопросы. Листочки с их ответами вкладываются в капсулу. Принимается решение прочитать вопросы и ответы через четыре года на празднике Последнего звонка.

VIII. Заключительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Вот и завершается праздник нашего города, а вместе с ним творческая презентация интересов и увлечений ребят нашего класса. Надеюсь, что и в дальнейшем каждый ученик порадует нас своими достижениями в спорте, изобразительном искусстве, поэзии, других видах творчества. Это поможет выбрать профессию, реализовать свои силы и возможности. Будьте чуткими, милосердными, отзывчивыми, внимательными и добрыми! И, конечно, дорожите дружбой друг с другом.

Предлагаю завершить праздник нашего города чаепитием.

Литература

1. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2006.

Похожие статьи:

Классный час «Моя Москва», 7 класс

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Классный час «Семейный очаг», 7 класс

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс

Комментарии (1)
Светлана Александровна Иванова # 29 декабря 2015 в 17:21 0
Спасибо. Очень интересно.