Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс
Час творческой самопрезентации «Город наших двадцати пяти "я"»
Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель.
Цели:
1) способствовать формированию благоприятной нравственно-психологической атмосферы в классе;
2) воспитывать у учащихся уважение к себе и одноклассникам;
3) содействовать развитию творческих способностей детей.
Подготовительная работа
1. Классный руководитель проводит с учащимися беседы о представлении ими на часе самопрезентации своих увлечений в творческой форме.
2. Создается инициативная группа семиклассников электронной версии летописи класса.
3: Каждым учеником готовится изображение домика (рисунок, аппликация, коллаж), содержащего информацию об интересах, увлечениях и других характерных чертах его «хозяина».
4. Классным руководителем разрабатывается сценарный план «Час творческой самопрезентации», план-схема расположения домов и улиц в «Городе наших двадцати пяти "Я"».
5. Каждый семиклассник формулирует на листке вопрос для своего одноклассника, оставляя при этом место для ответа на него.
6. Родители учащихся пекут каравай и приносят все необходимое для чаепития.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) мультимедийный проектор для демонстрации электронной версии летописи класса;
б) каравай и все необходимое для чаепития;
в) подготовленное место для составления карты-схемы «Города наших двадцати пяти "Я"».
Ход занятия
I. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель. Каждый человек не похож на других людей. Он уникален и неповторим. А еще ему присущ талант. Некоторые люди имеют ясные и четкие представления о своих талантах, а другие — не совсем уверены и сомневаются. А какие мы? Давайте сегодня поговорим о нас с вами.
Сегодня вы принесли сделанные вами изображения домиков. Давайте внимательно рассмотрим домик каждого. Они яркие, красивые, необычные, поэтому так и хочется задержаться у дверей, посмотреть в окошко, зайти в гости. Наблюдательному человеку любая вещь в доме помогает составить представление о духовном мире и интересах хозяина или хозяйки: полки с книгами свидетельствуют об их любознательности, разноцветные клубки ниток — об увлечении вязанием или вышивкой, модели самолетов и танков — об интересе к техническому творчеству и т.д. Так и хочется произнести: «О, дом, ты целый мир! Во всем чувствуется душа!»
Человеку свойственно быть гостеприимным. Ему хочется, чтобы его дом посещали родные и близкие, знакомые люди, а также соседи, которые живут рядом с его домом, квартирой. Интересно, а каких соседей выберите вы через несколько секунд, когда на карту-схему нашего необычного города прикрепите домики, изготовленные вашими руками7
Семиклассники выходят и прикрепляют изображения своих домиков. Учитель предлагает назвать только что построенный населенный пункт «Городом наших двадцати пяти "Я"» и отмстить день его рождения.
II. Классный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, что можно подарить городу в день его рождения?
Ученики высказывают предположения. Учитель поддерживает их и достает первый подарок — каравай, испеченный родителями. По древнему обычаю дети становятся в круг и исполняют вместе с педагогом хороводную песню об именинах и каравае
Ill. Классный руководитель. Праздник города идет! Веселись, честной народ! А кто из вас исполнит танец нам сейчас?
Группа девочек исполняет танец. После его окончания классный руководитель спрашивает девочек о том, где и как они овладевают танцевальным мастерством. Они рассказывают о своих ансамблях и кружках.
IV. Классный руководитель. Вчера в нашем городе были слышны веселые крики болельщиков. На улице Спортивной фанаты кричали свои кричалки, адресованные спортсменам, которые могут быстро и виртуозно передвигать мяч ногами или метко бросать его руками в кольцо. Но для победы нужна не только ловкость рук и ног, а также умение молниеносно и оригинально мыслить на футбольном поле или баскетбольной площадке. Об этом и многом другом могут рассказать наши спортсмены Артем и Антон.
Выходят спортсмены и рассказывают о себе и своих занятиях физкультурой и спортом. Их рассказ одноклассники завершают кричалкой класса:
«Хоть ты лопни, хоть ты тресни — 7—3 всегда вместе!
7—3 всегда вместе! Быть хотим на первом месте!»
V. Классный руководитель. Но что это?.. Я слышу звуки музыки и пение акапелло. Это поет Кимила. Ее дом находится на проспекте Вдохновения, что за холмом Прививок.
Корюн. Кимила, мне кажется, что увлечение пением может стать в будущем твоей профессией. Ты станешь известной певицей в нашем городе, а затем в России и за рубежом. У тебя будет много поклонников, назойливые папарацци будут дежурить у подъезда твоего дома в надежде сделать неожиданный снимок. А пока ты — частица нашего класса, и, конечно, мы рады рассказать о твоих достижениях на страницах летописи класса.
С помощью мультимедийного проектора демонстрируется на экране электронная версия летописи класса.
Никита
Класс наш дружбой знаменитый.
В нем по списку: два Ильи и два Никиты.
Два Антона и две Анны,
Валя, Рима и Татьяна!
Ольги — три! Артем, две Киры!
Дарья, Ксения, Кимила!
Корюн, Николай, Андрей, Павел и Виктория!
Каждый день, что вместе прожит, — отдельная история!
VI. Классный руководитель. Давайте теперь посмотрим еще на один предмет, который появился благодаря творческому воображению жительницы улицы Фантазия. Вы узнаете эту коробочку?
Аня Алексеева. Я сделала ее своими руками. Вы помните, что в прошлом году Коля Петров долго болел и лежал в больнице. К нему в палату пропускали, к сожалению, только Ирину Васильевну. А мы могли только передавать ему свои послания в виде записок. Их было так много, что я решила изготовить для них специальную коробочку.
VII. Классный руководитель. Пусть этот день станет страничкой нашей памяти и прологом в будущее. Каждый из вас сформулировал дома вопрос своему однокласснику. Передайте, пожалуйста, листок с вопросом тому, кто должен на него ответить в течение одной минуты.
Учащиеся отвечают на вопросы. Листочки с их ответами вкладываются в капсулу. Принимается решение прочитать вопросы и ответы через четыре года на празднике Последнего звонка.
VIII. Заключительное слово классного руководителя.
Классный руководитель. Вот и завершается праздник нашего города, а вместе с ним творческая презентация интересов и увлечений ребят нашего класса. Надеюсь, что и в дальнейшем каждый ученик порадует нас своими достижениями в спорте, изобразительном искусстве, поэзии, других видах творчества. Это поможет выбрать профессию, реализовать свои силы и возможности. Будьте чуткими, милосердными, отзывчивыми, внимательными и добрыми! И, конечно, дорожите дружбой друг с другом.
Предлагаю завершить праздник нашего города чаепитием.
Литература
1. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2006.
Похожие статьи:
Классный час «Моя Москва», 7 класс
Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом
Классный час «Семейный очаг», 7 класс
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе
Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс
Светлана Александровна Иванова
|
||
|