Конкурсная программа в 7 классе «Семейный очаг»
Участники: учащиеся 7-го класса, их родители, классный руководитель.
Цели:
1) способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися и их родителями;
2) содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям;
3) способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся.
Подготовительная работа
1. Совет дела подбирает задания для конкурсов.
2. Формируются команды — семьи, состоящие из «отца», «матери», «дедушки» и «бабушки».
3. Оформляется стенная газета «Семейные традиции и праздники», фотовыставка «Загляни в семейный альбом».
4. Учащиеся с помощью родителей составляют генеалогическое дерево своей семьи и оформляют выставку «Кто мы? Откуда мы?».
5. Классный руководитель совместно с родительским комитетом формирует призовой фонд.
6. Определяется состав жюри.
7. Подбираются аудиозаписи для музыкального оформления конкурсной программы.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) классная комната оформлена материалами, подготовленными учениками к конкурсной программе;
б) магнитофон и аудиокассеты.
Ход конкурсной программы
I. Вступительное слово ведущих.
1-й ведущий. Добрый вечер, друзья! Сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Надеемся, что наша встреча даст вам возможность лучше понять своих родителей, а также Узнать что-то новое о себе, понять собственные поступки.
2-й ведущий. Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка.
Ведущие представляют участников конкурсной программы и членов жюри.
Затем объявляют о начале конкурса «Семейные реликвии».
1-й ведущий. Семейные реликвии — это не только старинные ордена, медали, в блеске которых отражается российская история. Не только редкая книга, древняя икона, с которой шли в бой и под благословение еще наши прадеды.
2-й ведущий. Это и фамилии, которые мы сегодня несем по жизни. Не зря древние русские летописцы не переставали напоминать: «Луна светила над землею еще задолго до того, как мы родились...». И если вдуматься в подлинный смысл этой фразы, то станет понятно: нельзя жить на свете «Иванами, не помнящими родства», своего прошлого.
Командам предлагается рассказать историю своих фамилий.
II. «Семейные» команды принимают участие в конкурсе «Семейная колыбельная» и вспоминают колыбельные песни, под которые засыпали младшие члены семьи.
III. Ведущие объявляют о начале конкурса «Семейные праздники». Команды в течение минуты вспоминают семейные праздники, а затем коротко о них рассказывают.
IV. Ведущие обращают внимание присутствующих на то, что в семье, где находится повод посмеяться и живет ощущение радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический прием — юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится участникам в конкурсе «Пойми без слов». Командам предлагаются тексты детских песен, которые необходимо представить зрителям только с помощью пантомимы.
V. 1-й ведущий. Объявляется конкурс «Угадай блюдо».
2-й ведущий. На кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня — это своего рода творческая лаборатория, где хозяин или хозяйка постоянно совершенствуются в кулинарном искусстве. Поэтому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к такому виду искусства как опера. Опера — сложное музыкальное произведение, состоящее из двух компонентов. Первый — драматическое произведение с сюжетом, интригой, диалогами и монологами героев. Второе — музыка. То есть опера — это как бы «омузыкаленная» драма, так как в ней актеры не говорят, а поют.
Командам предлагается исполнить в оперном стиле кулинарные рецепты.
VI. 1 - й ведущий. Еще во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы в нашей стране каждая семья имела свой герб. И начнем мы с ваших семей.
Команды представляют семейные гербы.
VII. Члены жюри подводят итоги, награждают победителей. Ведущие подводят итоги конкурсной программы и благодарят всех участников.
Литература
1. Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. Кострома, 1999.
2. Волохова Н. Старые письма (семейный архив) // Классный руководитель. 1999. № 4.
3. Дегтяренко Н.М. А вы знаете, что такое счастье?// Классный руководитель. 2002. № 8.
4. Мароховский Г. Историю читайте по фамилии // Клуб. 2000. № 6.
5. Овчинников А. Главная христианская ценность — здоровая, дружная семья // Спортивная жизнь России. 1997. № 7.
6. Смелова Ж. Людей нужно любить // Клуб. 2001. № 11.
Похожие статьи:
Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс
Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом
Классный час «Моя Москва», 7 класс
Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе