Классный час: Человек начинается с добра, 5 класс
Воспитательный час на тему: «Человек начинает с добра»
Описание: Данный материал будет полезным для учителей 5 - 6 классов, а также учителям начальных классов, для проведения внеклассных мероприятий. Ведь добру надо учить уже с малых лет.Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», отзывчивость, смелость, трусость, эгоизм.
Задача: формировать суждения относительно норм поведения; обогащать представления о
добрых поступках, развивать логическое мышление; воспитывать чувства отзывчивости, доброжелательности, неравнодушия и уважение к людям.
Оборудование: схема «Я», пословицы (записаны на сердечках), дидактический материал (рассказы В. Сухомлинского, Бруно Феррери), дерево доброты, комочек счастья.
Учитель
Очевидно, вы не раз слышали выражения жить по совести, работать по совести, судить по совести, говорить по совести.
Что, по-вашему, они означают? Что же такое совесть? Сегодня мы выясним это непростой вопрос, убедимся, что совесть и стыд – это регуляторы человеческого поведения, что совесть взаимосвязана с ответственностью человека перед собой. Каждому человеку важно знать мнение других о себе, он оценивает свои поступки глазами постороннего человека, иногда он чувствует вину, ему бывает стыдно.
Итак, Добро – это жизнь человека ради других, искреннее желание помочь, любовь к родителям, близким, Родине, способность к самопожертвованию. Зло – желание получить от жизни все возможное, не считаясь ни с кем и ни с чем, замкнутость и сосредоточенность на собственных проблемах, интересах, амбициях.
Совесть и стыд – это регуляторы человеческого поведения, совесть взаимосвязана с ответственностью человека перед собой. Каждому человеку важно знать мнение других о себе, он оценивает свои поступки глазами постороннего человека, иногда она чувствует вину, ей бывает стыдно.
Какое у вас настроение? Передайте его выражением лица.
Учитель
Иногда говорят: «Если не знаешь, как себя вести – оставайся самим собой».
Ставим перед собой основную задачу для решения: черты характера я хочу иметь?
Игра «Отыщи свои черты характера»
На доске – схема. Игра «Ромашка»
Задачи:
1. Названия хорошие качества своего товарища;
2. Расскажи о добрых поступках своего одноклассника;
3. Вспомни, кого обидел нечаянно и найди способ загладить свою вину;
4. Расскажи, какой добрый поступок ты совершил;
5. Сделай комплимент соседке по парте.
Интерактивное упражнение «Микрофон»
Вопрос. Что ты скажешь, если ... ? 1. Твой друг травмировал колено и ему больно;
2. Твоя подружка потеряла ручку и плачет;
3. У твоего соседа нет карандаша, линейки;
4. Ты нечаянно толкнул девочку;
5. В автобусе ты сидишь, а бабушка стоит;
6. Без очереди заходят в автобус;
7. При тебе насмехаются девочки;
8. Бегают по коридору твои друзья;
9. У тебя есть велосипед, а у твоего друга — нет.
Решения проблемных ситуаций. Работа в группах.
Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы
выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации.
1. Старушка просит вас сходить в за лекарствами, а вас ждут друзья...
2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю...
3. Мишка заболел и его долго нет в школе...
4. Вы спешите в школы, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые ...
5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...
После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.
Релаксационная пауза
Учитель
Представьте себя добрыми волшебниками. Вы творите добро и вам от этого приятно, вы набираетесь новых сил! Раскройте глаза, улыбнитесь, у вас – хорошее настроение.
Чтение рассказов В Сухомлинского.
Мать
Уставшая мать задумчиво смотрит в окно, ее борщ в тарелке давно остыл. Вдруг из плена невеселых мыслей вырывает резкий требовательный голос дочери: «Я уже тебя второй раз зову, давай компот». И никакого внимания к душевному состоянию матери. Сжалось материнское сердце: «Неужели растет эгоистка?»
Бабушка
Старенькая бабушка с нетерпением ждет внука из школы, потом подкладывает ему на тарелку самые вкусные кусочки. Пока мальчик ест, бабушка сидит рядом и вздыхает: «что-то мне так грустно было сегодня. Ну что там у тебя в школе? Расскажи мне!» — «Что в школе? Ничего! А ты включи телевизор и смотри!» — великодушно советуют внук. И невдомек ему, мальчику, как нужны старому человеку живое, участливое слово, внимание.
Отец
Отец собирается в командировку. Вся семья идет провожать его в аэропорт. Игорь нетерпеливо переступает с ноги на ногу. «Ну что с тобой, сынок?» — спрашивает отец, думая, что тот волнуется по поводу его отъезду. «Папа, а можно я здесь с тобой попрощаюсь, потому что мы с Сашей договорились идти на рыбалку?» — «Ну, как хочешь ...» — ответил отец, а на душе ему стало больно.
Вывод
В рассказах В. Сухомлинского мы наблюдаем проявления жестокости, бесчувственности. Иногда дети ранят своей нечувствительностью, равнодушием до самых близких, родных. Рассказы учат не быть равнодушным к родным, близким, друзьям. Делать добро, быть внимательным.
Чтение рассказа Бруно Ферраро.
Утешение
Одна девочка вернулась от соседки, у которой умерла восьмилетняя
дочь.
— Почему ты ходила к той Оли? — спрашивает отец.
— Чтобы ее утешить, - ответила девочка.
— А как ты, такая маленькая, могла ее утешить?
— Я ее обняла, она взяла меня на колени и я... плакала с ней.
Вывод
Если кто-то рядом с вами страдает, плачьте вместе с ним.
Если кто-то радуется, радуйтесь с ним. Любите ближних, ибо любовь - смотрит и видит, слышит и выслушивает. Любить — это участвовать всем своим существом в радости или горе ближнего.
Все мы живем только один раз. Поэтому все добро, которое можем совершить сейчас, давайте не откладывать на потом.
Игра «Горячий стул»
— Как вы будете себя вести в таких случаях? 1. Бабушка заболела, и я...
2. Упала сестренка и плачет, и я...
С. Маленький братик не может заснуть, и я...
4. Мама уставшая пришла с работы, и я...
5. Приближается мамин праздник, и я
6. Папа мастерит шоссе в мастерской, и я
7. Одноклассник подвел тебя, и я...
8. Друг делает замечание, и я...
9. Товарищ просит сказать неправду, и я...
10. Товарищ просит дать списать домашнее задание, и я...
Учитель
Для чего человек живет на свете? (Ответы учащихся).
Минутка фольклора
Собери пословицы
Задача учеников — соединить части, чтобы образовались пословицы о доброте. Каждая пара получает по три пословицы.
Лучше делать добро, ... (чем красиво говорить).
Злой не верит, ... (что есть добрые люди).
Не одежда красит человека, ... (добрые дела).
Доброе дело произведения ... (смело).
Добрые дела тихо ходит, а злые ... (как колокола звонят).
Кто людям добра желает, тот ... (и себе).
Добрые вести ... (не лежат на месте).
Без доброго дела нет ... (доброго имени).
Учитель
Только добрый народ может создать так много пословиц о добре. Это наши деды-прадеды своей мудростью учат нас правильно творить добро.
Анкетирование учащихся
— А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет».
1. Можно ли принудить человека быть добрым?
2. Согласны ли вы с мнением, что «добротой мир живет»?
3. Можно ли стать добрым лишь на некоторое время?
4. Нужно проявлять доброту в отношении к кому-либо?
5. Можно сказать, что доброта — самое большое украшение души?
6. Легко ли быть добрым?
7. Можно сравнить доброту с солнцем?
8. Есть ли у вас желание совершать добрые дела?
— Посчитайте, каких ответов у вас оказалось больше: «да» или «нет».
Если больше ответов «да», то вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим. Доброта, как волшебные лекарства, способна вылечить от тоски, нужды. Я уверена, что вы в своей жизни уже успели сделать немало добрых дел, о которых вы сейчас вспомните.
Создание дерева доброты. Составление плана добрых дел.
— Под нашим солнышком доброты выросло волшебное дерево. Чего не
хватает на нем? (Листочков)
— Действительно, листочков. На столе у вас зеленые листочки. Чтобы наше дерево ожило, напишите на листочке, какое доброе дело вы сделали и прикрепите листочек к дереву. Вот и посмотрим, оживет наше дерево, или нет. Сделать это нужно быстро и аккуратно. (Работа детей).
— Нравится вам наше дерево? Давайте прочитаем, какие добрые
дела вы сделали. (Учитель зачитывает несколько записей).
— Молодцы! Это дерево добрых оправ уже выросло под нашим солнышком
доброты. А теперь посадим второе дерево, чтобы оно ожило от добрых и милосердных оправ нашего класса, и в конце года вы сможете сделать вывод о своих поступках и делах.
— А какие добрые дела вы еще можете сделать? (Дети предлагают план
добрых, милосердных дел).
Торопитесь, друзья, делать добро! Пусть никогда не омрачит вашу душу злое дело. Пусть тепло ваших сердец согревает всех: и родных, и друзей, и даже незнакомых людей. И тогда наступит время, когда вы сможете сказать: «Я делаю важное дело — приношу людям радость!»
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Классный час "Дружба", 5-6 класс Классный час на тему: Зима для учащихся 5-6 классаПохожие статьи:
Классный час «Действия при пожаре», 5-6 класс
Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях
Участник №94 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
← Классный час по этикету, 4 класс. Правила общения с людьми | Классный час: Здоровье - главное богатство, 5 класс →
Автор: Надежда Сергеевна Куцман
Опубликовано: 3222 дня назад (29 января 2016)
Просмотров: 14595
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|