Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час "Мы против курения", 5 класс с презентацией

Конспект классного часа на тему: «Мы против курения» для учащихся 5 класса.
Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Мы против курения» для учащихся 5 класса. Классный час проводится в учебном кабинете, но при этом убираются парты, освобождается пространство, где ставятся стулья в круг по количеству учащихся и остаётся место для проведения подвижных упражнений. Также необходимо иметь в классе проектор и компьютер для показов слайдов презентации.
Цель: формирование отрицательного отношения к табакокурению
Задачи:
1. сплотить детей против табакокурения;
2. показать вред курения на организм человека
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Методические приёмы: игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
Сегодня мы с вами проведём занятие, немного необычное, возможно вы сегодня услышите и увидите что-то новое для себя. Если это произойдёт, я буду очень рада. Все мы разные, у каждого из нас своя жизнь, со своими интересами, проблемами, планами. Но объединяет нас одно общее желание – все мы хотим быть счастливыми и здоровыми. Вы согласны со мной?
Давайте посмотрим о чём же мы будем с вами говорить.
Показ первого слайда.
На каждом занятии есть свои правила. На нашем занятии также будут правила, обратите на них внимание.
Показ второго слайда.
Давайте приступим к занятию.
Упражнение «Клубок»
Цель: осознание общности проблемы и возможности взаимоподдержки.
Ведущий задаёт вопрос: «У кого-либо кто-то курит в семье?» Каждый из ребят держа в руках клубок, говорит о том, как его лично коснулась обсуждаемая тема. Затем наматывает на палец нитку и отдаёт клубок следующему, кто хочет говорить.
В конце упражнения ведущий говорит:
Также и в жизни. Мы посмотрели на примере. Тема курения коснулась всех из нас, потому что в наших семьях, или в семьях наших знакомых есть люди, которые курят и так или иначе я связан паутиной. Готовую паутинку можно распутать, а можно скомкать.
Примечание. Это упражнение эмоциональное, необходимы поддержка, сопереживание ведущего и группы говорящему. (Посмотреть 3, 4 слайды)
Ведущий:
Давайте мы с вами выполним следующие упражнения, они наглядно нам покажет вред воздействия табака на наш организм.

Моделирование воздействия табакокурения на организм человека. Динамическое телесное упражнение.
1 упражнение. «Воздействие никотина на сердце»
Цель:
1. телесно прочувствовать физические изменения при курении от воздействия никотина на сердце.
2. телесно прочувствовать сердце и нарушение кровоснабжения органов всего тела при его перебоях.
3. построение ассоциации работы сердца с работой машины. Краткое ознакомление с заболеваниями курильщика.
I «Спокойное серцебиение»
Участники рассаживаются в круг – они органы человека. Сердце, тот кто первый отгадает загадку про сердце.
Загадка.
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
«Сердце» раздаёт фишки «органам», («органы» - это дети, сидящие по кругу) по одной каждому, по кругу.
Условие на время выполнения упражнения «сердце» берёт по 1 фишке со стола – «кровотока». Засекается время работы сердца по снабжению всех органов «кровью». Это время работы «сердца» здорового человека. Время работы сердца засекается секундомером, определяется время работы здорового сердца. Время можно написать на доске.
II Курильщику 5 лет.
Условия выполнения аналогичны вышеописанному, но время общего «снабжения кровью» сокращается вдвое. «Никотин» - это ведущий
занятия, словес¬но подгоняет «сердце».
III «Курильщику 10 лет».
Условия выполнения аналогичны. Время выполнения опять сокращается в 2 раза.
«Сердце» возвращается на своё место. Главные действующие лица, «сердце» и «органы» делятся полученными ощущениями.
2 упражнение. «Воздействие никотина на сосуды»
Цель:
1. телесно почувствовать изменения, происходящие в сосудах под воздействием окиси углерода и различных видов ядов.
2. телесно осознать закупорку и лопание сосудов.
3. построение ассоциации сосудистой системы с водопроводом. Краткое ознакомление с сосудистыми заболеваниями курильщика.
Воздействие окиси углерода.
Моделирование облитерации (закупорки сосудов).
Участники делятся: участники делятся на пары - это «сосуд» в зависимости от количества учащихся в классе и несколько человек - «кровь».
«Сосуд» - 2 шеренги ребят лицом друг к другу, руки соединены в ладо¬нях, стоят на расстоянии большого шага (пример игры «ручеёк»).
«Кровь» - шеренга ребят, стоящих друг за другом, руки сцеплены. Ведущий - «сердце».
«Здоровый человек»
«Кровь» спокойно проходит через «сосуд».
«Курильщику 5 лет».
Участники «сосуд» делают небольшой шаг друг к другу - «сосуд» сужается. «Сердце» проталкивает «кровь» в момент прохождения через «сосуд».
«Курильщику 10 лет».
Участники «сосуд» делают еще один небольшой шаг друг к другу. Возможно, плотное прилегание тел участников, изображающих «сосуд».
«Сердце» толкает «кровь» при прохождении участников «кровь» через «сосуд».
Примечание. В этой части моделирующего упражнения возможны динамические проявления: возможно столпотворение ребят - «закупорка сосудов» и прорывы шеренг - «лопание сосудов».
Ведущий отслеживает динамику, предохраняя ребят от ушибов.
Ребята возвращаются в круг и «сосуды» и «кровь» делятся полученными ощущениями. (Просмотр 5, 6 слайдов). Здесь можно рассказать о болезнях, которые несёт табакокурения. Ответить на интересующие вопросы ребят и т.д.
Ведущий:
Давайте вслух проговорим несколько кричалок, которые мы могли бы сказать курящему человеку. Я буду говорить начало, а вы закончите все вместе вслух.
Кричалки
Если хочешь долго жить –
Сигареты брось… (курить!)

Коль у мамы не дурак –
Срочно брось курить … (табак!)

Вас мы очень, очень просим –
Не курите … (папиросы!)

Чтобы стал наш мир иным –
Исчезнет пусть табачный… ( дым!)

Напомним каждому с любовью –
Курение вредит… (здоровью!)

И знают все – мы и не шутим –
Не курит президент Владимир … (Путин!)

Завершающее упражнение:
Ведущий:
Ребята, на одну руку положите то, с чем вы пришли: ваше настроение, ваши опасения, на вторую руку положите всё, что вы сегодня узнали и хлопните в ладоши при этом скажите «Спасибо».
И вам спасибо за это прекрасное время, что мы провели с вами вместе.
До свидания!
Презентация на тему: Мы против курения!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Здоровье - главное богатство, 5 класс Час здоровья в 5 классе Стихотворение на тему: ЗОЖ для старшеклассников Классный час «Скажем курению - Нет!», 8 класс

Похожие статьи:

Классный час о вреде курения, 9 класс

Классный час игра о вреде курения, 6 класс

Классный час о вреде курения, 3 - 4 класс

Классный час «Курить - здоровью вредить», 7 класс

Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2019 года
Конкурсная программа для мальчиков 2 класса на 23 февраля | Интересный сценарий мероприятия на 1 сентября для 1 класса
Опубликовано: 1953 дня назад (19 июля 2019)
Просмотров: 9287
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!