Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников «Победи своего дракона»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Знакомство с основными эмоциями;
Формирования навыка распознавания эмоций у себя и окружающих людей;
Развитие умения адекватно выразить своё состояние;
Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций;
Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата;
Развитие творческого воображения.
Материал и оборудование:
Мультимедийная доска, компьютерное оборудование, картинки-фигуры с изображением драконов, элементы аппликации, клеящие карандаши, изображения-картинки смайлики веселый и грустный (с двойным скотчем), изображение солнца А3.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята! Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?
Любой человек может радоваться и грустить, плакать и смеяться, чувствовать обиду и боль. Все эти переживания и ощущения мы можем выразить своими эмоциями.
И сегодня на нашем занятии мы с вами сможем получше познакомиться с миром эмоций.
Вначале я предлагаю вам поиграть.
Упражнение «Те, кто…»
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.
Дети становятся в круг. Участникам нужно выполнять команды ведущего:
• Поменяйтесь местами те, у кого летом день рожденье.
• Поменяйтесь местами те, кто учится в 3 классе.
• Сделайте шаг вперёд те, кто любит сладкое
• Присядьте те, кто любит играть в футбол
• Поднимите правую руку те, кто любит заниматься уборкой
• Похлопайте в ладоши те, кто любит долго спать
• Возьмитесь за руки те, у кого день рожденье осенью и зимой
Упражнение «Какие ты знаешь чувства и эмоции»
Цель: Составление словаря эмоциональных состояний.
Инструкция: «Давайте посмотрим, кто может назвать больше слов, обозначающих разные чувства». Дети называют слова.
Вопросы детям: Какое из названных чувств вам нравится больше других? Какое, по-вашему, самое неприятное чувство? Какое из названных чувств знакомо вам лучше (хуже) всего?
Ребята, как вы думаете, как можно узнать, какое у человека настроение, какие чувства он испытывает? (по выражению лица, пантомимике).
Игра-викторина «Угадай эмоцию»
Цель: развитие умений распознавать эмоции по мимике и пантомимике персонажа.
Игра проводится с использованием мультимедийных технологий, на экране появляется вопрос и картинки с изображением различных эмоций. Ребенок должен угадать о какой эмоции идет речь, и нажать на изображение.
Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям эту позу.)
А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом.(10 секунд).
Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.
Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды....
Творческая игра “Победи своего дракона!”
Цель:
Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций;
Развитие творческого воображения.
Материалы: картинки-фигуры с изображением драконов, элементы аппликации, клеящие карандаши
Техника проведения:
Все участники получают конверт с названием эмоций и чувств и занимают отведенные им места за столами. Детям нужно выбрать картинку с изображением дракона (заранее распечатанные на цветной бумаге) и, используя различные предложенные материалы, украсить своего дракона, применяя технику аппликации.
Ведущий: «Каждый из нас порой испытывает негативные эмоции и чувства. Бороться с ними очень непросто. Можно сказать, что внутри каждого из нас есть дракон с такими чувствами. (В карточках можно указать такие чувства как страх, злость и т.д.).
Сейчас я раздам вам задание. В конверте лежит карточка, на которой написано названия чувства, от которого бы многие люди хотели избавиться, но порой не знают как им это сделать. Выберите дракона того цвета, который по вашему подходит к этому чувству и с помощью различных материалов, которые перед вами превратите в волшебное животное».
Когда задание будет выполнено, с каждым ребенком проводится обсуждение:
- рассказывает о своём драконе, придумывает ему имя;
- объясняет, почему он стал таким страшным и как сделать его добрым и счастливым (например: простить тех, кто его обидел и т.д.);
- поясняет, чем он опасен;
- называет, кто будет сражаться с ним, смог бы сам ребенок его победить?;
- объясняет, что может ему противостоять, помочь “победить”.
Вывод: Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства. Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.
Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.
Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять вреда ни себе ни окружающим.
Завершение занятия. Диагностика эмоционального состояния участников.
Материалы: изображения-картинки смайлики веселый и грустный (с двойным скотчем), изображение солнца А3.
«Ребята, я предлагаю вам прикрепить на это солнышко смайлик с таким настроением, с которым вы уходите с нашего занятия и вам желаю всегда радостного и солнечного настроения!».
.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование математических знаний у младших школьников коррекционной школы VIII вида Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостиУчастник №14 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Опубликовано: 3116 дней назад (22 апреля 2016)
Просмотров: 6724
Рубрика: Коррекционно-развивающие занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!