Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса на тему: Март

Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса

Автор: Пригорнева Татьяна Александровна учитель начальных классов ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат» г.Валуйки.
Описание материала. Данное коррекционное занятие будет интересно педагогам, работающим с детьми с ОВЗ(с нарушением интеллекта)
ТЕМА. Март - весенний месяц.
Задачи:
- формирование связного устного высказывания с использованием приставочных глаголов;
- коррекция внимания, общей моторики личности;
- воспитание базовых эмоций личности.

Подготовительная работа. Проведение словарной работы, изготовление бумажных корабликов.

Оборудование: иллюстрации, стенд Календарь природы, бумажные кораблики.
Ход урока.
I. Организационный момент.

Упражнение по развитию внимания.
-Повторите цепочку движений и слогов. Учитель поднимает, опускает, вытягивает вперед, разводит в стороны руки, сопровождая свои действия произнесением слогов: вес-на, про-та-ли-ны, ручь-и.

II. Работа по теме урока.

1.Лексическое упражнение.
Составьте словосочетания из слов: снег –таять с разным значением ( снег тает, подтаял, оттаял, растаял).

2. Отгадывание загадки: О каком времени года в ней говорится?
Если солнышко печет,
Тает снег, ручей течет,
И грачи – на дворе
Значит, март на дворе!

3.Сообщение темы урока.
4. Работа с Календарем природы.
- Какая сегодня погода?
Подведем итоги наблюдений за погодой в течение недели( работа по календарю наблюдений).

Чтение отрывка из Календаря природы(по каждому месяцу информация на стенде).
Что мы делаем в марте:
В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег, поэтому на улицу, обязательно, надо не забыть взять зонтик. 8 марта международный женский день, а значит поздравляем маму. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный, поэтому снег будет лежать до самого конца марта, а то и до первых чисел апреля.


5. Беседа о весенних изменениях.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой сейчас месяц?
- Какие первые признаки весны вы наблюдали?
-Какие еще изменения произошли в природе?
-Почему оживает природа?
-Какая погода днем и ночью?
-Как еще называют март?

6. Рассказ учителя о марте (сопровождается показом иллюстраций).

Свое название март получил у древних римлян в честь бога войны Марса, который прежде был защитником мирного труда. Древнерусское название месяца-сухий. Март – протальник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода –и капает. Капает… Натекают лужи, и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю порядок работ. Первым делом она освобождает землю: делает проталинки. А вода еще спит подо льдом. Спит под снегом лес.
22 марта – день весеннего равноденствия, когда день по длительности равен ночи. Утром 21 марта по старинному русскому обычаю пекут «жаворонки»- булочки с носиками, с изюминками на месте глаз. В этот день у нас выпускают на волю певчих птиц. Март –первый месяц весны, утро года.

III.Динамическая пауза. Выполнение названных движений.
- Встали, вышли из дома, подошли к ручью, присели, взяли бумажный кораблик. Пустили его в ручей. Побежали за ним (по кругу с корабликами в руке).

IV.Составление рассказа «Весна и забавы детей». Составление повествовательного рассказа с использованием приставочных глаголов по картинке.
Рассматривание картинок, составление предложений.
«Наступила долгожданная весна. Солнце начало пригревать. Большие сугробы начали таять. Появились ручьи, лужи, проталины. Дети захотели поиграть. Вышли из дома. Пошли по дорожке, взяли бумажный кораблик и пустили его по ручью. Он застрял. Они подтолкнули его, и кораблик поплыл. Всем весело!»

V. Итог урока.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной Конспект занятия в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс

Рассказы о весне, 1 класс

Участник №20 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с ОВ | Коррекционное занятие по развитию речи для 3 класса. Растения весной
Опубликовано: 3497 дней назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 4149
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Вера Юрьевна Левашова # 28 апреля 2015 в 07:57 0
Здравствуйте очень понравилось ваше настроение чувствуется в каждой строчке очень душевное объяснение к каждому шагу! Спасибо огромное.