Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс
Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса «Весна пришла»
Цели: обучать пересказу по серии картинок; развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к весенней природе.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Работа с календарем.
1. Ответы на вопросы:
- Какой сегодня день недели по счету?
- Как называется этот день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц весны?
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
(Добиваться полных ответов на вопросы.)
2. Работа по картинкам.
Детям предъявляются картинки «Времена года». Из двух картинок необходимо выбрать одну «весеннюю».
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Какие признаки весны ты видишь?
Итак, тема нашего занятия: «Весна пришла».
III. Формирование фонематического слуха.
1) Фонематическая зарядка со звуками: -о, -а, -у, -и, -э.
2) Произнесите звуки с разной интонацией.
-о - осуждаете; -и - зовете;
-а - радостно; -э - грустите;
-у - удивленно.
3) Игра «Найди звук в слове».
На столах у детей лежит вырезанные из бумаги буквы (а, о, у, и, э).
Классный руководитель. Я буду называть слова. Если вы услышите в них звук: -а, -о, -у, -и, -э, то покажите его.
IV. Формирование контекстной речи.
1. Задание. Вспомните сказку, отгадав загадки. Классный руководитель. Недавно мы с вами читали весеннюю сказку. Давайте вспомним ее название. А помогут нам в этом загадки.
1) Часто к озеру напиться ходит рыжая... (лисица).
2) Зимой - беленький, летом серенький. (Заяц.)
3) Он кричит «ку-ка-ре-ку» Солнцу, речке, ветерку. (Петух.)
(Сказка называется «Лиса, заяц и петух».)
2. Обучение пересказу по серии картинок.
1-я картинка. Вопросы:
- С каких слов начинается сказка?
- В каких домиках жили лиса и заяц?
2-я картинка. Вопросы:
- Пришла весна. Что случилось с домиком лисы?
- Лиса построила новый домик?
3-я картинка. Вопросы:
- Как поступила лиса с зайчиком?
- Как вы характеризуете ее поступок?
Вопросы по 4-5-й картинкам-.
- Кто помогал зайчику выгонять лису?
- Как собаки выгоняли лису?
- Что ответила лиса?
Вопросы по 6-7-й картинкам:
- Кто еще выгонял лису?
- Как он рычал?
- Что ответила лиса?
Вопросы по 8-9-й картинкам:
- Кто сумел выгнать лису?
- С чем пришел петух?
- Как петух выгонял лису?
- Что отвечала лиса в 1-й, 2-й, 3-й раз?
Вопросы по 10-11-й картинкам:
а) Что ответила лиса в 3-й раз?
б) Чем закончилась сказка?
3. Дидактическая игра «Через ручеек».
Классный руководитель. Давайте вспомним, что случилось с домиком лисы. Вопросы:
1) Что случилось с домиком лисы?
2) Почему он растаял?
3) А во что превратился домик лисы? (В воду. Водичка собралась и потекла с пригорка вниз, и получился ручеек.)
- Посмотрите, дети, какой у нас течет ручей. К нему подошли зайчик и петушок. Они хотят его перепрыгнуть. Покажите, как это сделать.
4) В каком месте лучше перепрыгнуть ручей? Зверюшек можно взять в руки? Почему? (Там, где узко, перескочить легко, а где широко - трудно).
5) А в этом месте ручеек стал мелким и видны камушки. Покажите, как можно перейти ручей по камушкам.
- Что сделал зайчик?
- Что сделал петушок?
6) А теперь нам надо перебраться через ручей вот в этом широком месте. Ручей здесь глубокий. Придется строить мост.
- Какой брусок нам больше подойдет для моста?
- Покажите, как петушок переходит по мосту.
- Что сделал петушок?
7) Ручеек бежал сначала по лесу, а потом попал в деревню. К ручейку подошла девочка. Она захотела потрогать водичку руками.
Кто ей поможет?
- Ой, холодная!
- Ай, какая холодная вода!
- Почему вода холодная?
- Девочка хочет войти в воду, можно?
- Почему нельзя?
- Дети, посмотрите на девочку. Она правильно одета?
- Как надо одеваться весной?
- Приближаются весенние каникулы, которые вы проведете дома. Помните, как надо одеваться по сезону в этот период, не посещайте опасные места, водоемы с хрупким льдом, не лезьте в холодную воду.
V. Итоги занятия.
Вопросы.
- Какие звуки мы хорошо говорили?
- Что мы отгадывали?
- Какую сказку рассказывали?
- В какую игру мы играли?
Похожие статьи:
Рассказы о весне для 2-3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!