Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса «Весна пришла»

Цели: обучать пересказу по серии картинок; развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к весенней природе.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Работа с календарем.

1. Ответы на вопросы:

- Какой сегодня день недели по счету?

- Как называется этот день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц весны?

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

(Добиваться полных ответов на вопросы.)

2. Работа по картинкам.

Детям предъявляются картинки «Времена года». Из двух картинок необходимо выбрать одну «весеннюю».

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Какие признаки весны ты видишь?

Итак, тема нашего занятия: «Весна пришла».

III. Формирование фонематического слуха.

1) Фонематическая зарядка со звуками: -о, -а, -у, -и, -э.

2) Произнесите звуки с разной интонацией.

-о - осуждаете;       -и - зовете;

-а - радостно;          -э - грустите;

-у - удивленно.

3) Игра «Найди звук в слове».

На столах у детей лежит вырезанные из бумаги буквы (а, о, у, и, э).

Классный руководитель. Я буду называть слова. Если вы услышите в них звук: -а, -о, -у, -и, -э, то покажите его.

IV. Формирование контекстной речи.

1. Задание. Вспомните сказку, отгадав загадки. Классный руководитель. Недавно мы с вами читали весеннюю сказку. Давайте вспомним ее название. А помогут нам в этом загадки.

1) Часто к озеру напиться ходит рыжая... (лисица).

2) Зимой - беленький, летом серенький. (Заяц.)

3) Он кричит «ку-ка-ре-ку» Солнцу, речке, ветерку. (Петух.)

(Сказка называется «Лиса, заяц и петух».)

2. Обучение пересказу по серии картинок.

1-я картинка. Вопросы:

- С каких слов начинается сказка?

- В каких домиках жили лиса и заяц?

2-я картинка. Вопросы:

- Пришла весна. Что случилось с домиком лисы?

- Лиса построила новый домик?

3-я картинка. Вопросы:

- Как поступила лиса с зайчиком?

- Как вы характеризуете ее поступок?

Вопросы по 4-5-й картинкам-.

- Кто помогал зайчику выгонять лису?

- Как собаки выгоняли лису?

- Что ответила лиса?

Вопросы по 6-7-й картинкам:

- Кто еще выгонял лису?

- Как он рычал?

- Что ответила лиса?

Вопросы по 8-9-й картинкам:

- Кто сумел выгнать лису?

- С чем пришел петух?

- Как петух выгонял лису?

- Что отвечала лиса в 1-й, 2-й, 3-й раз?

Вопросы по 10-11-й картинкам:

а) Что ответила лиса в 3-й раз?

б) Чем закончилась сказка?

3. Дидактическая игра «Через ручеек».

Классный руководитель. Давайте вспомним, что случилось с домиком лисы. Вопросы:

1) Что случилось с домиком лисы?

2) Почему он растаял?

3) А во что превратился домик лисы? (В воду. Водичка собралась и потекла с пригорка вниз, и получился ручеек.)

- Посмотрите, дети, какой у нас течет ручей. К нему подошли зайчик и петушок. Они хотят его перепрыгнуть. Покажите, как это сделать.

4) В каком месте лучше перепрыгнуть ручей? Зверюшек можно взять в руки? Почему? (Там, где узко, перескочить легко, а где широко - трудно).

5) А в этом месте ручеек стал мелким и видны камушки. Покажите, как можно перейти ручей по камушкам.

- Что сделал зайчик?

- Что сделал петушок?

6) А теперь нам надо перебраться через ручей вот в этом широком месте. Ручей здесь глубокий. Придется строить мост.

- Какой брусок нам больше подойдет для моста?

- Покажите, как петушок переходит по мосту.

- Что сделал петушок?

7) Ручеек бежал сначала по лесу, а потом попал в деревню. К ручейку подошла девочка. Она захотела потрогать водичку руками.

Кто ей поможет?

- Ой, холодная!

- Ай, какая холодная вода!

- Почему вода холодная?

- Девочка хочет войти в воду, можно?

- Почему нельзя?

- Дети, посмотрите на девочку. Она правильно одета?

- Как надо одеваться весной?

- Приближаются весенние каникулы, которые вы проведете дома. Помните, как надо одеваться по сезону в этот период, не посещайте опасные места, водоемы с хрупким льдом, не лезьте в холодную воду.

V. Итоги занятия.

Вопросы.

- Какие звуки мы хорошо говорили?

- Что мы отгадывали?

- Какую сказку рассказывали?

- В какую игру мы играли?

Похожие статьи:

Рассказы о весне, 1 класс

Рассказы о весне для 2-3 класса

Шим «Звонкий спор»

Стихи о весне для младших школьников 2-3 класса

Шим «Весенняя осень»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!