Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс
Весенний праздник в начальной школе. Сценарий
Заочное путешествие по сказочному весеннему дворцу для младших школьников 1 класса «Весна, весна! И все ей рады!»
Цели мероприятия
1. Развивать у детей речь, внимание и эстетический вкус к музыке, искусству, народному творчеству.
2. Содействовать приобретению первоклассниками коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.
Подготовка
1. Составление классным руководителем и активом родителей плана путешествия, подбор игровых заданий для каждой остановки в залах сказочного весеннего дворца.
2. Сбор материалов по теме путешествия.
3. Разучивание с детьми стихов и песен о весне.
4. Подбор классным руководителем и родителями наглядных пособий, реквизита для проведения путешествия.
5. Оформление школьным библиотекарем выставки книг о весне.
Участвуют учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.
Подготовлены плакаты с названием путешествия и наименованиями залов весеннего сказочного дворца, предметные картинки, репродукции картин, диапроектор и диафильм «Изменения в природе», лист ватмана, вырезки на тему «Весна» из старых журналов, клей-карандаш, ножницы, фломастеры. К этому мероприятию был сшит костюм Весны. На столе классного руководителя магнитофон и аудиокассета с записью музыкального сопровождения, пакеты с березовым соком (или одноразовые стаканчики).
Ход путешествия
I. Звучит музыка. Классный руководитель загадывает загадку о весне.
Классный руководитель
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Первоклассники отвечают.
Классный руководитель предлагает детям позвать Весну народными закличками:
Приди к нам, весна, с радостью,
С великой милостью.
С рожью зернистой,
С пшеничкой колосистой,
С ячменем усатым.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам.
Принесите нам
Весну-красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела.
Дети хором произносят заклички.
II. Под музыку входит Весна (роль Весны исполняет мама одного из учеников), приветствует всех присутствующих стихотворением и предлагает совершить заочное путешествие по залам сказочного весеннего дворца. Дети отправляются в путешествие.
III. Первый зал — зал народной мудрости. Дети выполняют в нем игровые задания.
1. Закончи пословицы, приметы, поговорки и объясни их смысл:
— Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет... (теплой).
— Здоровье дороже ... (богатства).
— Как в марте зима не злится, а весне ... (покорится).
— Где цветок, там и ... (медок).
— Синие облака к ... (теплу или дождю).
— Весной грач прилетел — через месяц ... (снег сойдет).
— Из березы течет много сока — к ... (ненастью).
— Весна да осень — на дню погод ... (восемь).
— Невесело птичке в золотой ... (клетке).
— Ранний прилет журавлей — ... (ранняя весна).
— Увидел грача — весну ... (встречай).
— Апрель с водою — ... (май с травою).
2. Наряди березку в листочки, отгадав загадки (каждый листочек — отгадка).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце.)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по лесенке
Узнаете меня. (Ручеек.)
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)
Один льет,
Другой пьет,
Третий растет. (Дождь, земля, трава.)
Меня никто не видит,
А всякий слышит,
А спутницу мою
Всяк может видеть,
Но никто не слышит. (Гром и молния.)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)
На ветвях плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
В помощь детям предлагается набор картинок с изображением отгадок.
IV. Второй зал — литературно-музыкальная гостиная. Классный руководитель предлагает Весне посмотреть небольшой концерт, подготовленный детьми (чтение стихов Ф.И. Тютчева «Весенние воды», «Весенняя гроза»; А.Н. Плещеева «Сельская песня»; В. Жуковского «Жаворонок»). После концерта Весна предлагает детям послушать и назвать голоса ее друзей (включается аудиозапись с голосами соловья, вороны, чайки, кукушки, воробья, ласточки).
V. Третий зал — цветочный. Весна рассказывает о первых весенних цветах, а дети отгадывают, что это за цветы. Рассказ сопровождается показом картинок.
Подснежники. Когда смотришь на эти цветочки, то начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и ушла. Цветы подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега. А главное, интересно то, что в разных местах есть свои подснежники. Древние легенды рассказывают: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. Так вот и стал подснежник знаком приближения весны.
Мать-и-мачеха. Он имеет желтенькие цветочки и носит два имени; назван так потому, что листочки у него снизу белые, пушистые, мягкие, как прикосновение материнской руки, а сверху зеленые и холодные — это мачеха. На Руси была такая примета: зацвела мать-и-мачеха — выезжай в поле. Рановато сеять, так подготовь землю. Работа всегда найдется.
Первоцвет. Первоцвет, первенец, баранчики, барашки, коровьи слезы и просто ключи — каких только ласковых прозвищ не давали этому цветку, с приходом которого начинается весна. В Дании, по легенде, в первоцвет была заколдована принцесса эльфов. Так случилось, что полюбила красавица-принцесса земного юношу, забыла про все на свете и была превращена в наказание в цветок.
VI. Четвертый зал — картинная галерея. Весна знакомит детей с понятием «картинная галерея», показывает репродукции картин С.В. Герасимова «Лед прошел», «Снова весна», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Юона «Мартовское солнце», И.И. Левитана «Весна», «Март» и предлагает школьникам выполнить коллективное задание: изготовить панно в стиле аппликации «Весна! Весна! И все ей радо!». Ребята выполняют задание с помощью родителей.
VII. Пятый зал — «Фильм! Фильм! Фильм!». Просмотр диафильма «Изменения в природе». После просмотра дети отвечают на вопросы:
— Какие изменения произошли в природе?
— Какие изменения произошли в жизни птиц и животных?
— Какими стали дни?
— Какие цветы зацвели?
— Как правильно собрать букет?
Весна объявляет детям, что путешествие подошло к концу, благодарит и на прощание угощает всех березовым соком.
VIII. Библиотекарь школы рассказывает ученикам о книгах, посвященных весне, представленных на выставке.
IX. Рефлексия. Классный руководитель предлагает детям (по желанию) продолжить предложение: «Я рад(а) весне, потому что...».
Литература
Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. М., 2005.
Бесова М.А. В школе и на отдыхе. М., 1998.
Лито Т.Н. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. М., 2006.
Похожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна
Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс
О празднике Жаворонки для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!