Классный час о вреде алкоголя в начальной школе
Конспект классного часа на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов
Алкоголизм - это болезнь (занятие из тематического цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье»)
Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм - это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.
Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
- Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм - это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.)
III. Основная часть.
Обсуждение вопросов:
- отношение к человеку, больному алкоголизмом;
- как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;
- может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;
- может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д.
Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить.
Внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения
В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства - домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.
Рекомендации ребенку, который оказался в одном помещении с опьяневшим человеком:
- не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;
- в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;
- ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш знакомый).
Выводы:
- У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это - болезнь.
- В жизни чаще бывает гак: выкурив одну-единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.
- Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».
- Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому - 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.
IV. Итог занятия.
- Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)?
Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».
Похожие статьи:
Классный час «О вреде алкоголя и табакокурения», 10 - 11 класс
Классный час «Вредные привычки», 10 класс
Сценарий выступления агитбригады за Здоровый образ жизни, 5-6 класс
Театрализованное представление о вредных привычках для школьников, 6-8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!