Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город
«С днём рождения, мой город!» РНК (занятие для старшей и подготовительной групп)
Цели и задачи:
образовательные – закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры
развивающие – развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запас
воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.
Используемые технологии:
здоровьесберегающая (подвижные игры, хоровод)
Используемые материалы:
Аудиозаписи:
• В.Ярушина «Заповедные места»
• Е.Птичкин, И.Шеферан «Гляжу в озера синие» в исполнении Е.Шавриной
• Ю. Мамонтов,О. Антонова «Мой заповедный край»
Видеофильм:
«Мой каменный цветок»
Презентация:
«Мой любимый город!»
Ход занятия:
Под музыку В.Ярушина «Заповедные места» дети входят змейкой в зал. Садятся на стульчики. Вед:
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
В. Степанов
Ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы отметить день рождения нашего города. 18 ноября нашему городу исполнится 241 год.
А какой же он - наш город? Давайте расскажем о нашем городе и поздравим его стихами.
Реб:
МИАСС
Мой родной городок, мой любимый Миасс.
Здесь иной сена стог. Побывав здесь хоть раз,
Ты забудешь покой, ты поймешь, где Урал...
Этот край не такой, как его представлял:
Жарки солнца лучи, вьюга воет зимой.
Ты в горах закричи- эхо хлынет волной.
Я люблю этот город, пусть же он будет молод,
Повернет время вспять.
Бензикова Кристина
Реб:
Миасс, родной наш Миасс!
Этот город так радует нас!
Здесь озера, леса и пруды, а в недрах – запасы руды.
Живи наш славный город, лишь лучше становись.
А в двадцать первом веке во всей красе явись!
Реб:
Миасс- любимый город
Мой город дорогой, мой город вечно молод
И славен красотой. Озера и долины,
Проспекты, магазины, веселье, чудеса - такая простота.
А люди, как осинки, а дети, как цветы.
Природа вся с живинкой ты лишь ее люби.
Я верю, что мальчишки, я верю, что девчонки,
Я верю, все вокруг мой город не убьют!
Петрова Н.
Реб:
Здравствуй, город Миасс! Край несметных богатств,
Край озер и долин, край могучих вершин!
С Днем Рожденья тебя поздравляют друзья!
Пусть горит над тобой яркий свет, золотой.
Мы хотим пожелать развиваться на ПЯТЬ!
Чтоб красою свой прославлял ты людей,
Чтобы строились храмы, вырастали дома.
И миассцы гордились тем, что любят тебя!
Шалагинов Антон
Реб:
Край наш в солнечной долине не узнавши не понять.
Хвойный лес одетый в иней и пером не описать!
Летом дождь на всю неделю пасмурно в такие дни.
Но с каким же наслаждением в лес мы ходим по грибы.
Чтобы полюбить природу и себя в ней ощутить
Окунись в речную воду выйди рыбку поудить.
Подивись пушистой ели и дыханию лесов
Слушай песню свиристелей отдохни в тени садов.
Без прикрас здесь восхищают, холмы, реки и поля.
Красотой родного края каждый день любуюсь я!
Фадеев Сергей
«МОЙ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» слайд-шоу
Вед:
На въезде в город всех встречает «Золотой» лось, символика герба нашего города.
Перед нами герб нашего города.
В лазоревом поле на золотых скалах с обрывом справа идущий, с поднятой левой ногой, золотой лось, наклонивший голову. Основная фигура герба – золотой лось – животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, аллегорически показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия. Скалы показывают Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр, а также единственный в мире уникальный минералогический Ильменский заповедник.
Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света.
Лазоревое поле указывает на реку Миасс, давшую название городу, а также многочисленные озёра, расположенные вокруг Миасса. Лазурь в геральдике ассоциируется с водой, чистым небом и означает мышление, добродетель, чистоту.
По периметру герб обрамлен орденской лентой.
Флаг Миасса повторяет геральдическую символику герба города.
Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?
(ответы детей)
Какой же день рождения без танца? Предлагаю встать в хоровод.
«УРАЛЬСКИЙ ХОРОВОД»
(дети садятся на стульчики)
Вед:
О нашем крае сложено много легенд и загадок, об одной из которых я сейчас и расскажу.
«ЛЕГЕНДА О РЕКЕ МИАСС»
Пугачёв послал в разведку русского и башкира. И вот вышли они к берегу незнакомой реки. Возвратились они. Пугачёв их спрашивает: «Как называется река?» - «Никак», - ответили разведчики. «Тогда сами назовем!» - воскликнул атаман. – Кто первым увидел речку?» Заспорили первооткрыватели: «Ми», - кричит башкир. «Аз», - твердит русский. «Не спорьте», - засмеялся Пугачёв, - пусть река так и называется – Ми – аз – в честь вас обоих». Так и пошло.
Теперь уж не оторвать в слова «Миасс» башкирский слог от русского слога. Навеки слились.
В нашем городе живет много людей разных народов, и русские, башкиры, татары, украинцы, немцы, евреи, и много других. И у каждого народа есть свои любимые игры. Предлагаю поиграть в башкирские игры, одна из которых:
«НАЕЗДНИКИ»
«БОЙ НА ПОЯСАХ»
Вед:
Среди гор, в живописной долине,
Красотой изумляющей нас,
Не воспетый лишь разве в былинах,
Ты раскинулся, город Миасс.
Как тебя называть?
Город рудный?
Город золота?
Город машин?
Чувство радости выразить трудно,
Когда смотришь с Ильменских вершин.
«ПЕСНЯ О МИАССЕ»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
Участник №73 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
← Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста | Концерт ко Дню матери в детском саду →
Автор: Ираида Юрьевна Башлыкова
Опубликовано: 3655 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 9047
Рубрика: Без рубрики
|
+22↑ Голосов: 22 |
Комментарии (29)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Легенда мне не нравиться, тк не нужно придумывать и забывать мусором головушки детей. Нужно читать и знать историю!!! Коренные жители и вся эта земля принадлежала БАШКИРАМ. Благодаря башкиру узнали о металлургии, благодаря ему же открыли институт в Петербурге, благодаря ему заселились сюда большинство русских крестьян в качестве рабочей силы! Ведь нормальный русский человек назвал бы деревни, города, озера и реки такими названиями: ОЛТЫНТАШ, ТУРГОЯК, МИАСС, ЗЮРАТКУЛЬ, СУЛЕЙМАН, СУЙУНДУК и тд. Даже Челябинск был изначально - СЕЛЯУБЭ! Каждое это слово что-то означает, спросите у истинных жителей, уж они то знаю! А вы всем этим переделыванием злите башкир, уже и за историю взялись. Хотя хаете американцев по телевизору, а сами не лучше их! Читайте нормальную литературу, а не мусор сочиненный в интернете! |