Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект развивающего занятия для младших школьников

Конспект занятия для младших школьников «Кто живет в аквариуме»
Автор: Скрынник Ксения Александровна
Место работы: ГКОУ РО детский дом №3 г.Таганрог, Ростовская область
Должность: педагог-психолог


Цели и задачи: развитие эмоциональной и когнитивной сфер; развитие творческого воображения у детей; развитие эмоционального отношения к цвету и форме как источникам приятных тонизирующих впечатлений; создание эмоционального положительного фона; снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: изображения обитателей рек и морей; изображение последовательности рисования рыб; краски, палитра, кисти, стакан с водой, лист бумаги 10*10; заранее приготовленный нарисованный макет аквариума; двусторонний скотч.
Ход занятия:
1.Беседа на тему «Обитатели подводного мира»
Психолог показывает иллюстрации по теме, рассказывает какие животные живут под водой, как они выглядят, чем питаются. Дети при помощи психолога определяют, какие рыбы живут в реках, а какие в морях и океанах.
2.Игра «Волшебное превращение»
Психолог предлагает ребятам пофантазировать: представить себя каким-нибудь обитателем подводного мира и рассказать об этом, выбрать себе «одежду» - окрас.
Далее психолог обсуждает с детьми, что же такое аквариум и в чем его отличие от реки или моря. Детям предлагается представить, будто они – маленькие рыбки, а их дом это красивый, безопасный аквариум. Дети изображают маленьких рыбок и то, как они плавают в аквариуме, перемещаясь по комнате.
3.«Какая я рыбка»
У каждого ребенка лист размером 10*10. Детям предлагается изобразить себя в виде того обитателя подводного мира, кем он себя представлял. Затем психолог помогает прикрепить к рисунку двусторонний скотч. И каждый ребенок прикрепляет «свое» изображение на то место в аквариуме (заранее нарисованный на листе ватмана аквариум), которое ему нравится.
Каждый ребенок рассказывает о своей рыбке, о том какая она по характеру, есть ли у нее друзья и т.д.
В завершении занятия дети делятся впечатлениями. Психолог отмечает успешность каждого из детей.

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическое занятие для старших дошкольников Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы Занятие психолога с детьми подготовительной группы. Конспект
Детский суицид. Причины | Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы в ДОУ
Опубликовано: 3362 дня назад (8 сентября 2015)
Просмотров: 2750
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Галина Юрьевна Шевченко # 16 марта 2016 в 19:51 0
Ксения Александровна! Спасибо за интересное занятие, обязательно возьму его на заметку себе!