Психолого-педагогическое занятие для старших дошкольников
Психолого-педагогическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в таинственный лес»
Автор: Ганжурова Алеся Владимировна, педагог-психолог МАДОУ "Детский сад №84" г. Березники.Цель: развитие коммуникативных навыков детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Развитие нравственных чувств у детей (дружба, взаимопонимание).
2. Формирование чувства единства с группой, укрепление групповой сплоченности.
3. Формирование умения самостоятельно принимать верные решения, развивать самосознание, уверенность.
4. Развитие творческого мышления и воображения у детей.
5. Снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
1. аудиозапись спокойной музыки;
2. карта заколдованного леса;
3. 4 карточки нарисованными дорожками, мощенными кирпичами ( одного кирпича не хватает, нужно подобрать верный вариант);
4. изображение деталей сломанной игрушки;
5. мешочек со сладостями;
6. листья небылицы (на волшебном дереве) по количеству детей;
7. цветные карандаши;
Ход занятия
Вводная часть.Психолог: Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от доброго волшебника Игралика – он большой друг всех детей, он охраняет все детские игрушки. Какие игрушки вы знаете?
Ответы детей.
Психолог: Волшебник Игралик просит у нас помощи. Случилось несчастье с игрушками. Злая ведьма Карабара сломала их. От игрушек остались лишь обломки. Теперь во всем мире нет ни одной целой игрушки.
Ребята, а вы помните, какими бывают игрушки? Давайте по очереди назовем, какими бывают игрушки.
Ответы детей:
Психолог: К сожалению таких, замечательных игрушек, приносящих детям радость больше не будет. Если конечно мы с вами не поможем доброму волшебнику – он надеется на нас. Вы согласны помочь ему? Найти части сломанной игрушки и починить ее. Тогда мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. Чтобы не сбиться с пути, добрый волшебник Игралик прислал нам карту таинственного леса. С ее помощью мы будем узнавать, где мы находимся, и что надо делать. Вот эта карта (показ карты путешествия).
А чтобы оказаться в заколдованном лесу, нам нужно выбрать волшебное средство передвижения. Какие волшебные средства передвижения вы знаете?
Ответы детей.
Психолог: Я предлагаю отправиться в лес на ковре самолете. Я скажу заклинание: «Ляськи, масяськи, ахалай, махалай». Держитесь крепко за ковер, а то упадете.
Основная часть:
Психолог: А вот и таинственный лес. Судя по карте, мы выступаем на колдовскую тропу, мощенную разноцветными кирпичиками. Но что это, мы не сможем пройти. Злая колдунья Карабара сломала дорожку. Нужно починить ее. Какой должна быть дорожка, нам подскажут указания волшебника Игралика. На двоих – одна тропинка, выберите нужный кирпичик и почините дорожку (работа в парах). [3;44]
Психолог: Дети, выберите кирпичик в соответствии с формой, размером и рисунком.
Психолог: Молодцы, отлично справились с работой! Посмотрите, тут лежит деталь от сломанной игрушки. Возьмем ее с собой. Давайте двигаться дальше.
Психолог: Вот мы и добрались до опушки Путаниц. Здесь все так необычно. И деревья здесь тоже необычные. Чудо дерево стоит, очень странное на вид (стоит дерево с листьями, на которых нарисованы или написаны небылицы). Мы должны исправить небылицы. Вставайте в круг, по очереди срывайте листочки и отвечайте, что перепутано. [2;113]
Психолог: Молодцы, ребята, все ошибки исправили! Получайте еще одну деталь игрушки.
Психолог: Теперь судя по карте, мы оказались у Паутинного креста. Паук вьет паутины – лабиринты, из которых практически не возможно выбраться. Что мы можем сделать, чтобы пройти дальше?
Ответы детей: Нужно отметить путь, который ведет к другому выходу.
Психолог: Правильно! Возьмите карандаши и отметьте этот путь. [2;5]
Дети выполняют задание индивидуально.
Психолог: Давайте оставим наши лабиринты для тех, кто окажется здесь после нас. Смотрите, ребята, а вот еще одна деталь игрушки!
Психолог: Мы подошли к долине Тишины. Здесь живут феи-эльфы, которые охраняют безмятежный сон цветка «Жизни». Садитесь вокруг цветка. Мы должны притаиться и помолчать. Местные феи должны привыкнуть к нам (звучит аудиозапись спокойной музыки). Ребята. Вы не шумели и феи-эльфы оставили нам еще одну деталь сломанной игрушки.
Психолог: Посмотрите на карту, мы прошли весь путь и собрали все детали сломанной игрушки. Давайте починим ее. (дети садятся за стол и склеивают изображение деталей сломанной игрушки)[1;41].
Заключительная часть:
Психолог: Как вы считаете, справились мы с просьбой волшебника? Да мы справились, игрушка волшебника стала как новая, красивая, а значит она еще долго будет приносить радость и хорошее настроение детям.. Добрый волшебник Игралик благодарит вас. Но это еще не все, он приготовил для вас сюрприз. (Мешочек со сладостями).
Превращение: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Скорее садитесь на ковер самолет: «Ляськи, масяськи, ахалай, махалай». вот мы снова в детском саду. До свидания, ребята, до новых приключений!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы Занятие психолога с детьми подготовительной группы. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Автор: Алеся Владимировна Ганжурова
Опубликовано: 3803 дня назад (26 июня 2014)
Просмотров: 6937
Рубрика: Методические разработки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|