Занятие психолога с детьми подготовительной группы. Конспект
Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование творческого мышления.Задачи:
- развивать вербальное мышление,
- научить детей приёмам разгадывания ребусов.
Психолог: «Доброе утро! На прошлом занятии мы играли в игру «Нарисуй, что бывает…» Сегодня будет похожая игра, но труднее, потому что я предлагаю вам вспомнить и назвать предметы с двумя определенными признаками, например, что бывает холодным и белым?»
Ответы детей. Часто в начале игры дети называют предметы, опираясь на один из названных признаков. Например: сахар белый, но нельзя сказать, что он холодный.
Психолог: «В этом и заключается трудность игры. Названный предмет должен обладать 2 признаками: быть и белым, и холодным. Продолжайте думать».
Ответы детей: «Снег, мороженое, молоко и сметана из холодильника».
Психолог: «Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что бывает:
горячим и сладким,
прозрачным и голубым,
зеленым и колючим,
сильным и добрым,
маленьким и тяжелым,
желтым и ароматным,
белым и легким,
гладким и скользким».
Ответы детей.
Психолог: «Кто из вас знает, что такое ребус?»
Ответы детей.
Психолог: «Ребус – это загадка, в которой разгадываемое слово дано в виде рисунка в сочетании с буквами и другими знаками. Хотите научиться разгадывать ребусы? Попробуйте разгадать первый ребус».
Ответы детей.
Психолог: "На рисунке мы видим большую букву А, внутри которой написано "тык". Картинка помогла вам с легкостью разгадать ребус. Запомните на будущее, если какие-то буквы написаны внутри, за или перед другими буквами, следует добавлять "в", "за". В данном случае зашифровано "тык" в "а", получилось слово "тыква".
Посмотрите и отгадайте следующий ребус.
Картинка перевернута, значит, и слово следует перевернуть. Что же получиться?
Ответы детей.
Психолог: "Если перевернуть слово "кот", получится слово "ток".
Чтобы разгадать следующий ребус, надо вспомнить название ноты, которая записывается под первой линеечкой в скрипичном ключе. К этому названию добавить то, что нарисовано за нотой. Запятая означает, что одну букву в конце слова убрали. Что же получилось?"
Ответы детей.
Психолог: "Правильно, получилось слово "ребус".
Прошу посмотреть на следующую картинку и отгадать ребус".
Психолог: «Молодцы" Наше занятие закончилось. До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическое занятие для старших дошкольников Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группыУчастник №41 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
← Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы | Конспект занятия с детьми подготовительной группы →
Автор: Татьяна Анатольевна Почаева
Опубликовано: 3687 дней назад (18 октября 2014)
Просмотров: 5569
Рубрика: конспекты психологических занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|