Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
Конспект психологического занятия для дошкольников, 6-7 лет
Автор: Почаева Татьяна АнатольевнаДолжность: педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №2" г. Конаково
Цель: подготовка детей к школе
Задачи:
Развивать:
1. память и внимание;
2. наглядно-образное мышление;
3. умение действовать в уме.
Психолог: «Доброе утро! Сегодня будет много интересных заданий. Выполнить их будет легко, если внимательно меня слушать и запоминать то, что я буду говорить.
Давайте сделаем упражнения, чтобы «включить» наш мозг.
(Делаются перекрёстные движения, например: правая рука берется за нос, а левая сверху за правое ухо, хлопок в ладоши. Потом наоборот – левая рука – за нос, а правая – за левое ухо, хлопок и т.д.).
Первое задание называется «Разложи по тарелкам».
Инструкция: «Разложите фрукты по тарелкам так, чтобы виноград оказался не в желтой и не в фиолетовой тарелке, а банан – не в зеленой и не в желтой». (Инструкцию можно повторить два раза, но, обычно, дети хорошо запоминают с первого раза).
Выходит ребенок и раскладывает фрукты по тарелочкам.
Психолог: «Давайте посмотрим, правильно ли лежат фрукты?»
Ответы детей.
Психолог: «А теперь нужно разложить овощи. Слушайте внимательно и запоминайте. "Разложите овощи так, чтобы морковь лежала не в фиолетовой и не в зеленой тарелочке, а огурец – не в желтой и не в зеленой».
Выходит ребенок и раскладывает фрукты по тарелочкам. После проверки даются новые инструкции, потому что всем хочется выполнить задание.
«Разложите овощи так, чтобы картофель лежал не в зеленой и не в желтой тарелочке, а баклажан не в фиолетовой и не в зеленой».
(Конечно, можно обеспечить каждого ребенка стимульным материалом, и все будут одновременно выполнять задание. В этом случае трудно отследить, кто запомнил инструкцию, а кто полагается на память своего соседа. К тому же умение проверять выполненное задание формируется постепенно, и дети сначала научаются проверять работу товарища, а потом свою собственную).
Задание «Веселые бабочки»
Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?»
Ответы детей.
Психолог: «Скажите, с помощью каких фигур нарисованы бабочки?»
Ответы детей.
Психолог: «Давайте посчитаем и запишем, сколько кружочков, овалов и других геометрических фигур было использовано в рисунке».
Дети выполняют задание.
Психолог: «Молодцы! Сосчитали правильно. А теперь новая картинка и новое задание».
«Помоги пингвинчику»
Пингвинчик строит дом из льдин. Ему осталось положить последнюю льдину, и домик будет готов. Подумайте и назовите номер льдины, которая завершит строительство».
Ответы детей.
Психолог: «Да, правильно, это третья льдина.
Хочу предложить вам новую игру под названием
«Мы едем-едем-едем в далекие края».
Скажите, приходилось ли вам ездить в поезде?»
Ответы детей.
Психолог: «Когда мы пользуемся общественным транспортом: автобусом или поездом, мы покупаем билет, в котором указано наше место. Посмотрите, у вагонов поезда собрались зверушки. Им надо помочь занять свои места.
Слушайте и запоминайте: «Зайчик купил билет в первый вагон, петушок – в последний, в среднем вагоне поедет лисичка. В какой вагон сядет котенок, если известно, что во втором вагоне едет курочка?»
Ответы детей.
Психолог: «Кто может рассадить всех зверушек?»
(Если возникнут трудности, можно задать вопросы, которые помогут припомнить инструкцию: «В каком вагоне поедет зайчик? Правильно, в первом. А петушок? И т.д.).
Выходит ребенок и рассаживает зверушек. Можно предложить другую инструкцию и еще раз выполнить задание.
Психолог: «Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, потому что внимательно меня слушали и старались удержать в памяти то, что я говорила, молодцы. Новое задание потребует от вас других умений. Вам ничего не придется запоминать, картинка будет перед глазами.
Задание "Какая фигура получится?"
Чтобы выполнить новое задание, нужно совершить действие в уме. Вы видите три фигуры. Они должны быть положены в следующем порядке: вниз кладем круг, на него сверху кладем квадрат, и на квадрат кладем треугольник. Какая же фигура получится, если мы выполним все эти действия? Нарисуйте на своем листочке.
(Дети выполняют задание и показывают, что получилось. В первом задании почти все дети допускают ошибки, но уже во втором-третьем справляются легко. Я удивляюсь, насколько быстро некоторые дети обучаются таким сложным вещам).
Психолог: «Сегодня вы отлично потренировали свой мозг. Я с вами прощаюсь и желаю хорошего дня. До свидания».
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическое занятие для старших дошкольников Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группыУчастник №53 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
← Конспект занятия с детьми подготовительной группы | Пиратская вечеринка для детского сада. Средняя группа →
Автор: Татьяна Анатольевна Почаева
Опубликовано: 3696 дней назад (31 октября 2014)
Просмотров: 6954
Рубрика: конспекты психологических занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|