Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Автор: Почаева Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №2" г. Конаково
Занятие может быть интересно для воспитателей подготовительных групп и учителей начальной школы.
Цель: развитие образного мышления
Задачи:
- познакомить детей с изографом,
- развивать внимание и произвольность.
Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы будем разгадывать загадки, которые называются «изограф».
Изограф – это картинка, выполненная всеми буквами слова, эту картинку обозначающего. Посмотрите на первую картинку. Подумайте, какое слово здесь изображено с помощью букв?»
Ответы детей.
Психолог: «Молодцы! Это страус. Хвост страуса изображен большой буквой «С» и маленькой «т», туловище - это буква «р», крыло – «А», шея – большая буква «У» и голова – «с».
Посмотрите на вторую картинку и назовите буквы, с помощью которых она создана.
Ответы детей.
Психолог: «Кто может назвать зашифрованное слово?»
Ответы детей.
Психолог: «Конечно, это сорока. А теперь задание труднее. Кто может назвать слово и перечислить буквы, из которых это слово состоит?»
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! Это вертолёт. Попробуйте разгадать самый трудный изограф».
Ответы детей.
Психолог: «Действительно, картинка напоминает нам машину, но из букв этого рисунка нам не удастся сложить слово «машина». Давайте перечислим буквы, которые вы видите».
Ответы детей.
Психолог: «Назвали все буквы правильно, их много. Кто же догадается, как по-другому называют машину?»
Ответы детей.
Психолог: «Конечно, это автомобиль. Правда, интересное задание? А еще интереснее придумывать изографы, рисовать картинки из букв слова.
Вы хорошо потрудились.
Теперь порисуем в альбомах. Игра называется
«Геометрический диктант».
Слушайте внимательно то, что я скажу, и выполняйте.
В центре листа нарисуйте три разные геометрические фигуры и раскрасьте их разными цветами.
Дети рисуют.
Внизу листа нарисуйте 5 квадратов одинаковой величины, первый квадрат закрасьте любым цветом.
Дети рисуют.
Нарисуйте 7 геометрических фигур так, чтобы 4 из них были расположены по углам листа, остальные в центре. Раскрасьте эти геометрические фигуры так: 1 – синяя, 2 – красная, 3 – жёлтая, 4 – зелёная, 5 – голубая, 6 – оранжевая, 7 – фиолетовая.
(Задание повторить 2 раза. Для лучшего запоминания задать вопросы:
- сколько фигур нужно нарисовать,
- как их нужно расположить на листе,
- какого цвета первая фигура? Вторая? Третья? И т.д.)
Теперь можно приступить к выполнению задания.
Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?»
Ответы детей.
Психолог: «До свидания, хорошего дня».
Должность: педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №2" г. Конаково
Занятие может быть интересно для воспитателей подготовительных групп и учителей начальной школы.
Цель: развитие образного мышления
Задачи:
- познакомить детей с изографом,
- развивать внимание и произвольность.
Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы будем разгадывать загадки, которые называются «изограф».
Изограф – это картинка, выполненная всеми буквами слова, эту картинку обозначающего. Посмотрите на первую картинку. Подумайте, какое слово здесь изображено с помощью букв?»
Ответы детей.
Психолог: «Молодцы! Это страус. Хвост страуса изображен большой буквой «С» и маленькой «т», туловище - это буква «р», крыло – «А», шея – большая буква «У» и голова – «с».
Посмотрите на вторую картинку и назовите буквы, с помощью которых она создана.
Ответы детей.
Психолог: «Кто может назвать зашифрованное слово?»
Ответы детей.
Психолог: «Конечно, это сорока. А теперь задание труднее. Кто может назвать слово и перечислить буквы, из которых это слово состоит?»
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! Это вертолёт. Попробуйте разгадать самый трудный изограф».
Ответы детей.
Психолог: «Действительно, картинка напоминает нам машину, но из букв этого рисунка нам не удастся сложить слово «машина». Давайте перечислим буквы, которые вы видите».
Ответы детей.
Психолог: «Назвали все буквы правильно, их много. Кто же догадается, как по-другому называют машину?»
Ответы детей.
Психолог: «Конечно, это автомобиль. Правда, интересное задание? А еще интереснее придумывать изографы, рисовать картинки из букв слова.
Вы хорошо потрудились.
Теперь порисуем в альбомах. Игра называется
«Геометрический диктант».
Слушайте внимательно то, что я скажу, и выполняйте.
В центре листа нарисуйте три разные геометрические фигуры и раскрасьте их разными цветами.
Дети рисуют.
Внизу листа нарисуйте 5 квадратов одинаковой величины, первый квадрат закрасьте любым цветом.
Дети рисуют.
Нарисуйте 7 геометрических фигур так, чтобы 4 из них были расположены по углам листа, остальные в центре. Раскрасьте эти геометрические фигуры так: 1 – синяя, 2 – красная, 3 – жёлтая, 4 – зелёная, 5 – голубая, 6 – оранжевая, 7 – фиолетовая.
(Задание повторить 2 раза. Для лучшего запоминания задать вопросы:
- сколько фигур нужно нарисовать,
- как их нужно расположить на листе,
- какого цвета первая фигура? Вторая? Третья? И т.д.)
Теперь можно приступить к выполнению задания.
Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?»
Ответы детей.
Психолог: «До свидания, хорошего дня».
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе Кроссворды для детей 6-9 летПохожие статьи:
← Занятие психолога с детьми подготовительной группы. Конспект | Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы →
Автор: Татьяна Анатольевна Почаева
Опубликовано: 3706 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 4551
Рубрика: конспекты психологических занятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|