Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа
Интеллектуальная игра. Сценарий для детского сада
Вступительная часть.(Выступление ведущего, презентации команд).
Ведущий:
Добрый день!
Сегодня мы впервые проводим состязание подготовительных групп под названием «Интеллектуальная игра – 2003»! В ней участвует команда «Знайки» (тренеры команды: Татьяна Васильевна и Ирина Михайловна) и команда «Умники» (тренеры: Галина Степановна и Тамара Федоровна).
Игру судит жюри в составе: Людмила Анатольевна – директор детского сада, Анна Алексеевна – методист детского сада, Светлана Анатольевна – воспитатель.
Музыкальное сопровождение – Татьяна Николаевна.
У нас в гостях учителя и психологи гимназии №5 и школы №3.
Прежде чем мы начнем игру, прошу команд поприветствовать друг друга.
(Звучат приветствия, девизы, эмблемы команд вручаются ведущему, а дневники отдаются жюри).
Разминка.
Ведущий игры предлагает командам отгадать загадки.
Не сердятся – а усами ворочают.
Не молчат – а слова не скажут.
Идут – а с места не сдвинутся.
(Часы)
Я с ножками, но не хожу.
Со спиной, но не лежу,
Садитесь вы –
Я не сижу.
(Стул)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
И т.д.
Математика
Задачи. Каждой команде предлагается решить 3 задачи. (Устно)
1. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел 2 части, Нина – 1 часть, осталось еще 2 части. На сколько частей разделили шоколад?
2. Арбуз весит 8 килограммов. Сколько весит его половина?
3. На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
1. Длина веревочки 10 метров. От нее отрезали кусок. Осталось 8 метров. Сколько метров отрезали?
2. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
3. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?
Примеры.
На больших листах ватмана написаны примеры, в которых есть ответы, но пропущены знаки «+» и «-». Необходимо догадаться, какой математический знак пропущен и написать его на листе. (Дети выходят по одному от команды. Руководят процессом воспитатели). Задания имеют разный уровень сложности. 1-ый уровень сложности: пропущен один математический знак; 2-ой уровень сложности: пропущено два математических знака, результат в пределах 5; 3-ий уровень сложности: пропущено два знака, результат в пределах 10.
3 * 2 = 5
4 * 5 = 9
8 * 1 = 7
6 * 3 = 3
3 * 2 * 3 = 4
4 * 2 * 3 = 5
5 * 1 * 2 = 2
3 * 1 * 3 = 1
5 * 1 * 4 = 8
7 * 2 * 3 = 8
6 * 3 * 2 = 7
9 * 1 * 2 = 6
Домашнее задание
ШарадыШарада – это род загадки, когда загадываемое слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом. Каждое из этих слов описывается в форме стихотворения или инсценировки.
Каждая команда должна разыграть перед своими соперниками две шарады и отгадать предложенные. Можно предложить воспитателям их просто выбрать из определенной литературы. Если есть литературные способности, шарады придумываются самостоятельно.
1. Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной,
А впереди ты «И» прибавишь –
И стану птицей я лесной.
(Волга – иволга)
2. Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно.
Получится то, что решать суждено.
(Дача – задача)
3. Задачу ты решишь свободно:
Я – небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца –
Во мне увидишь, что угодно.
(Нос – сон)
4. Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая.
Но «Г» приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю.
(Роза – гроза)
Поиск закономерностей
На листах ватмана нарисованы таблицы, состоящие из 9 клеток. 8 клеток заполнены фигурами, 1 клетка – пустая. Из 6-ти предложенных вариантов нужно выбрать один правильный. Это вводное задание делают все вместе. Затем каждый ребенок получает индивидуальное задание на отдельном листке. Задания двух уровней сложности: 1-ый уровень – учитывается 1-2 параметра, например, цвет и форма. 2-ой уровень сложности – необходимо учитывать 3-4 параметра.Составь слово
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Они получают набор карточек, на которых написаны короткие слова. Нужно из этих карточек составить новые слова. Например: «вол» и «осы» объединяем и получаем новое слово «волосы». Пока ребята выполняют задания, остальные придумывают слова на определенную букву или слог.Стимульный материал:
Кино, бал, зал, кон, еда, вол, я, семь, до, она, рога, сук, град, бар, окно, вор, буй.
В это время родители тоже получают задание:
Напишите как можно больше устойчивых словосочетаний со словами: голова, зуб, рука, нога, ухо. Например: золотые руки, молочный зуб, костяная нога и т.д.
Эти слова написаны на карточках. Представители команд родителей вытаскивают одну из них наугад.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение в старшей группе. Сценарий Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе Кроссворды для детей 6-9 летПохожие статьи:
← Как сохранить душевное здоровье детей | Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|