Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа

Интеллектуальная игра. Сценарий для детского сада
Вступительная часть.
(Выступление ведущего, презентации команд).
Ведущий:
Добрый день!
Сегодня мы впервые проводим состязание подготовительных групп под названием «Интеллектуальная игра – 2003»! В ней участвует команда «Знайки» (тренеры команды: Татьяна Васильевна и Ирина Михайловна) и команда «Умники» (тренеры: Галина Степановна и Тамара Федоровна).
Игру судит жюри в составе: Людмила Анатольевна – директор детского сада, Анна Алексеевна – методист детского сада, Светлана Анатольевна – воспитатель.
Музыкальное сопровождение – Татьяна Николаевна.
У нас в гостях учителя и психологи гимназии №5 и школы №3.
Прежде чем мы начнем игру, прошу команд поприветствовать друг друга.
(Звучат приветствия, девизы, эмблемы команд вручаются ведущему, а дневники отдаются жюри).

Разминка.
Ведущий игры предлагает командам отгадать загадки.

Не сердятся – а усами ворочают.
Не молчат – а слова не скажут.
Идут – а с места не сдвинутся.
(Часы)

Я с ножками, но не хожу.
Со спиной, но не лежу,
Садитесь вы –
Я не сижу.
(Стул)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
И т.д.
Математика
Задачи.
Каждой команде предлагается решить 3 задачи. (Устно)

1. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел 2 части, Нина – 1 часть, осталось еще 2 части. На сколько частей разделили шоколад?
2. Арбуз весит 8 килограммов. Сколько весит его половина?
3. На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

1. Длина веревочки 10 метров. От нее отрезали кусок. Осталось 8 метров. Сколько метров отрезали?
2. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
3. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?

Примеры.
На больших листах ватмана написаны примеры, в которых есть ответы, но пропущены знаки «+» и «-». Необходимо догадаться, какой математический знак пропущен и написать его на листе. (Дети выходят по одному от команды. Руководят процессом воспитатели). Задания имеют разный уровень сложности. 1-ый уровень сложности: пропущен один математический знак; 2-ой уровень сложности: пропущено два математических знака, результат в пределах 5; 3-ий уровень сложности: пропущено два знака, результат в пределах 10.
3 * 2 = 5
4 * 5 = 9
8 * 1 = 7
6 * 3 = 3

3 * 2 * 3 = 4
4 * 2 * 3 = 5
5 * 1 * 2 = 2
3 * 1 * 3 = 1

5 * 1 * 4 = 8
7 * 2 * 3 = 8
6 * 3 * 2 = 7
9 * 1 * 2 = 6
Домашнее задание
Шарады
Шарада – это род загадки, когда загадываемое слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом. Каждое из этих слов описывается в форме стихотворения или инсценировки.
Каждая команда должна разыграть перед своими соперниками две шарады и отгадать предложенные. Можно предложить воспитателям их просто выбрать из определенной литературы. Если есть литературные способности, шарады придумываются самостоятельно.
1. Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной,
А впереди ты «И» прибавишь –
И стану птицей я лесной.
(Волга – иволга)

2. Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно.
Получится то, что решать суждено.
(Дача – задача)

3. Задачу ты решишь свободно:
Я – небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца –
Во мне увидишь, что угодно.
(Нос – сон)

4. Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая.
Но «Г» приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю.
(Роза – гроза)
Поиск закономерностей
На листах ватмана нарисованы таблицы, состоящие из 9 клеток. 8 клеток заполнены фигурами, 1 клетка – пустая. Из 6-ти предложенных вариантов нужно выбрать один правильный. Это вводное задание делают все вместе. Затем каждый ребенок получает индивидуальное задание на отдельном листке. Задания двух уровней сложности: 1-ый уровень – учитывается 1-2 параметра, например, цвет и форма. 2-ой уровень сложности – необходимо учитывать 3-4 параметра.
Составь слово
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Они получают набор карточек, на которых написаны короткие слова. Нужно из этих карточек составить новые слова. Например: «вол» и «осы» объединяем и получаем новое слово «волосы». Пока ребята выполняют задания, остальные придумывают слова на определенную букву или слог.
Стимульный материал:
Кино, бал, зал, кон, еда, вол, я, семь, до, она, рога, сук, град, бар, окно, вор, буй.

В это время родители тоже получают задание:
Напишите как можно больше устойчивых словосочетаний со словами: голова, зуб, рука, нога, ухо. Например: золотые руки, молочный зуб, костяная нога и т.д.
Эти слова написаны на карточках. Представители команд родителей вытаскивают одну из них наугад.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе. Сценарий Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе Кроссворды для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

Советы для родителей будущих первоклассников

Как сохранить душевное здоровье детей | Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе
Опубликовано: 2516 дней назад (25 июня 2014)
Просмотров: 4650
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 июня 2014 в 22:56 0
Замечательное состязание у Вас получилось! Дети покажут в нем свои знания во многих областях. А так же хорошо, что и родителям тоже есть чем заняться. с удовольствием оставляю Вам свой голос! А вашу игру отправляю в закладки!
Татьяна Анатольевна Почаева # 25 июня 2014 в 23:30 0
Спасибо, Ирина Вячеславовна!