Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада
Интеллектуальная игра. Сценарий для дошкольников
Автор: Почаева Татьяна Анатольевна, Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад 2" г. Конаково
Сценарии интеллектуальных игр могут быть интересны педагогам-психологам, воспитателям ДОУ.
Они предназначены для детей 6 - 7 лет. Задания достаточно сложные, поэтому их лучше использовать в конце учебного года.
Ведёт интеллектуальную игру педагог-психолог, который и пишет сценарий. Задания игры неизвестны ни детям, ни воспитателям.
Игру судит жюри, в состав которого входит заведующая детским садом, методист, учитель-логопед.
Критерии оценки выполнения заданий чётко прописываются для членов жюри, чтобы судейство было максимально объективным. Результаты игры (баллы за каждое задание) обсуждаются вместе с воспитателями подготовительных групп.
На игру приглашаются родители участников, воспитатели старших групп, учителя начальной школы.
Цель: подведение итогов работы по подготовке детей к школе.
Задачи:
- стимулирование познавательного интереса детей;
- повышение мотивации к обучению;
- решение заданий повышенной сложности.
Добрый день, дорогие гости и участники!
По нашей доброй традиции в конце апреля подготовительные группы проходят интеллектуальные испытания. Очень скоро ребята начнут обучаться в школе, где трудно придётся тем, кто не любит думать, не желает трудиться.
В школах дети сдают экзамены, чтобы перейти в следующий класс. В детском саду нет экзаменов, но есть соревнования и конкурсы.
Кто из вас любит преодолевать трудности? Кто готов проверить свою готовность к обучению в школе? (Ответы детей).
Тогда я предлагаю начать нашу игру. Представьте, что мы с вами оказались в стране Сообразилии. Да-да, я не оговорилась. Есть страна Бразилия, а есть Сообразилия. Значит в ней живут … Как могут называть жителей Сообразилии?
Сообразильцы, т.е. люди, думающие, сообразительные. В этой стране есть очень высокая гора под названием Пик Знаний. К подножию Пика Знаний прибыли 2 команды. Команда «Аврора» добиралась сюда водным путём через Море Дошкольных Наук. Другая команда «Молния» передвигалась по суше, проложив себе дорогу в джунглях Незнания.
Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Подниматься по горе Знаний можно всю жизнь, такая она высокая. Но это не мешает людям надеяться, что когда-нибудь они смогут достичь её вершины. Попробуем и мы с вами подняться на неё, как можно выше.
У нас будет работать жюри, которое отследит все наши подъёмы и спуски, чтобы в конце игры отметить, какая команда покорила Пик Знаний.
Перед подъёмом давайте приободрим себя девизами. (Дети проговаривают хором девиз своей команды).
А теперь проверим друг друга. Каждая команда приготовила 5 загадок. Прошу задавать их по очереди. (Это домашнее задание. Дети вместе с воспитателями отбирают свои любимые загадки. Желательно заранее узнать их содержание, чтобы не случилось повторов).
Ну, что ж. Вижу, что вы готовы выступить в путь. Начинаем.
1 задание «Раскраска» (на листах ватмана нарисовано 7 мячей, 7 яблок, 9 пуговиц и 9 ведёрок).
Ведущий:
Вы видите нарисованные, но нераскрашенные яблоки, пуговицы, ведёрки и т.д. Давайте вместе посчитаем, сколько их.
Вот эти картинки надо раскрасить так, чтобы красных предметов было на 1 больше, чем желтых, т.е. красных мячей должно быть на 1 больше, чем жёлтых; красных пуговиц должно быть на 1 пуговицу больше, чем жёлтых и т.д.
У вас будут кисточки и краски. Работайте аккуратно. К каждому листу с заданиями я приглашаю по 2 человека от команды.
(Всего 4 человека от команды.)
Пока дети выполняют первое задание, остальные участники получают следующее:
2 задание «Тарелки» (для каждой команды готовится 5 «тарелок», которые разрезаются на 4-5 частей. Кусочки перемешиваются, что усложняет выполнение задания).
Ведущий:
Вы хорошо знаете, что посуда бьётся. В ваших руках сейчас окажутся кусочки когда-то красивых тарелок. Постарайтесь их быстро «склеить».
Проверка двух заданий.
3 задание «Покупка» (на листе ватмана нарисовано 2 пирожных и два стакана сока. Под каждым рисунком стоит цена: пирожное с кремом – 4 рубля, сок апельсиновый - 4 рубля, песочная корзинка – 5 рублей, сок яблочный – 5 рублей. Пирожное за 5 рублей должно выглядеть привлекательнее.)
Ведущий:
Представьте, что у вас есть 9 руб. Вы бы хотели купить на эти деньги одно пирожное и 1 стакан сока. Внимательно посмотрите, сколько стоит пирожное и соки, и сделайте свой выбор.
Дети по очереди подходят к рисунку и показывают, что они выбрали. Ведущий ничего не комментирует.
(Из опыта работы: многие дети выбирают пирожное и сок за 5 рублей, ориентируясь исключительно на внешнюю привлекательность и забывая про то, что располагают ограниченной суммой денег).
Физкультурная минутка «Пальцы»
Ведущий:
Я повернусь к вам спиной и, подняв руку вверх, покажу карточку. Какую цифру или число я покажу, столько детей должно встать. У вас будет время, чтобы выполнить задание, пока я считаю до 5.
4 задание «Ленточки» (на листе ватмана изображены ленты разного цвета, длины и ширины)
Ведущий:
Вы видите перед собой ленточки. Они разные: широкие и узкие, длинные и короткие. Я буду говорить про эти ленточки, а вы должны понять, что я сказала верно, а что нет. Давайте потренируемся.
Верно ли, что среди этих лент нет голубых, а все красные ленты широкие?
Ответы детей.
Теперь я буду говорить медленно и только 1 раз, чтобы вы успели запомнить вопрос и правильно ответить.
Верно ли, что…
1. все оранжевые ленты узкие; (да)
2. все фиолетовые ленты широкие; (да)
3. красных лент больше, чем жёлтых? (нет)
(красных лент - 4, жёлтых – 5)
Верно ли, что…
1. все красные ленты длинные; (нет)
2. оранжевых лент меньше, чем зелёных; (нет)
3. узких лент больше, чем широких? (да)
(9 узких ленточек и 8 широких)
5 задание «Разрежь 1 раз и сложи квадрат» (предлагаются простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник; и более сложные. Для получения сложных вариантов я разрезаю квадрат на 2 части и составляю из этих частей фигуру, непохожую на квадрат. Либо из квадрата вырезаю часть и подставляю к любой из четырех сторон, выглядит это непривычно).
Ведущий:
Для выполнения этого задания понадобятся ножницы. Также вы можете воспользоваться линейкой и карандашом.
Каждый из вас получит одну фигуру. Вы должны, сделав всего один разрез ножницами, превратить фигуру в квадрат, совместив получившиеся 2 части. Складывать части будете на столе. Можете приступать к выполнению.
Проверка.
Физкультурная минутка «Сантики»
Ведущий:
Я прошу всех разуться и сложить обувь на середину ковра. Нам необходимо выровнять число участников, поэтому прошу родителей принять участие в конкурсе.
Теперь по моей команде вы по одному начнёте подбегать к этой куче обуви, обуваться и возвращаться в строй. Дожидайтесь своей очереди, помните, что возвращаться надо обутым, поэтому обязательно застёгивайте и завязывайте свою обувь.
На старт, внимание, марш!
Звучит весёлая быстрая музыка.
6 задание «Тарелки с фруктами»
Сейчас вы внимательно послушаете задание и закрасите тарелки с фруктами нужным цветом.
Найдите тарелку, в которой меньше всего фруктов, и закрасьте её красным цветом.
Найдите тарелку, в которой больше всего фруктов, и закрасьте её
синим цветом.
Найдите тарелки, в которых равное количество фруктов, и закрасьте каждую тарелку одним цветом, но не красным и не синим.
Задание повторить.
Дети раскрашивают, в это время я предлагаю следующее задание.
7 задание «Сколько частей получится?»
Ведущий:
Я беру лист бумаги, складываю его 2 раза, отрезаю вот так. Мой вопрос: «Сколько частей получится, когда я разверну разрезанный лист?»
Ответы детей. Правильный ответ: получится 3 кусочка.
8 задание «Назови день недели»
Сначала проводится разминка.
Задание для разминки
1. Если вчера был вторник, то какой день недели будет завтра? (четверг)
2. Если завтра будет пятница, то какой день недели был вчера? (среда)
Конкурсные задания (2 вопроса каждой команде. Отвечает конкретный ребенок).
1. Если позавчера была среда, то какой день недели будет завтра? (суббота)
2. Если завтра будет четверг, то какой день недели был позавчера? (понедельник)
1. Если вчера был четверг, то какой день недели будет послезавтра? (воскресенье)
2. Если послезавтра будет пятница, то какой день недели был вчера? (вторник)
А теперь музыкальная пауза. В это время жюри подводит итоги и объявляет победителя.
Критерии оценки заданий
Задание Критерии Баллы
1. «Раскраска» Правильное раскрашивание одной группы предметов 2 балла
Максимум – 8 баллов
2. «Тарелки» За каждую правильно собранную тарелку 1 балл
За быстроту и точность + 2 балла
Максимум – 7 баллов
3. «Покупка» 1 правильный ответ (покупка на 9 руб.) 5 баллов
2 правильных варианта (покупка на 8 и 9 руб.) 7 баллов
Покупка на 8 руб. 4 балла
4. «Ленточки» Полный правильный ответ 5 баллов
Частично правильный 3 балла
5. «Разрежь и сложи» За каждую правильно разрезанную и сложенную фигуру 2 балла
Максимум = 2 х на число справившихся участников
6. «Тарелки с фруктами» За каждую правильно раскрашенную тарелку 1 балл
За аккуратность выполнения всего задания 2 балла
Максимум – 8 баллов
7. «Сколько частей получится?» Не оценивается
8. «Назови день недели» За правильный ответ 5 баллов
Максимум – 20 баллов
Дополнительные баллы:
- за внешний вид команды 10 баллов
- за дисциплинированность 10 баллов
Максимум – 90 баллов (без задания №5)
Хороший результат – 70 баллов и выше (без задания №5)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школыПохожие статьи:
Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
Участник №30 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (12)
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|